6 марта 2019

Об изменениях правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 внесены существенные изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, подлежащие применению с 01.03.2019.

Указанными изменениями в значительной степени дополнен перечень требований к осуществлению исполнителями аварийно-диспетчерского обслуживания (АДС), а также определен порядок организации взаимодействия управляющей организации с потребителями.

Основные положения, закрепленные в новых требованиях к осуществлению АДС, заключаются в следующем.

 

1. Определено, что АДС осуществляет:

  • повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем дома;
  • контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок потребителей;
  • оперативное принятие мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

 

2. Установлены сроки исполнения АДС мероприятий по локализации, устранению аварийных повреждений, засоров внутридомовых инженерных систем, подаче коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем, информированию потребителя о планируемых сроках исполнения заявки, выполнению заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений и т.д.

 

3. Определен порядок действий АДС при поступлении заявки потребителя и установлено, что АДС осуществляет регистрацию заявок по выбору одним из следующих способов:

  • в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
  • автоматизированной системе учета заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством РФ записи телефонного разговора.

 

4. При выполнении своих обязанностей сотрудники АДС обязаны иметь при себе:

  • служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием: названия организации; ФИО; профессиональной специализации;
  • одноразовые бахилы

 

Основные положения, закрепленные в организации взаимодействия управляющей организации с потребителями, заключаются в следующем.

 

1. Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с потребителями, в т. ч. посредством предоставления им возможности личного обращения в одно из следующих представительств:

  • действующий офис управляющей организации;
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных домов (расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком).

 

2. Представительство управляющей организации предназначено для:

  • приема потребителей;
  • предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы;
  • оказания любой другой помощи потребителю по возникающему у него вопросу, связанному с управлением домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

 

3. В представительстве управляющей организации не реже одного раза в месяц должен осуществляться прием потребителей лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей организации, а также иными уполномоченными лицами. Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации:

  • по телефону управляющей организации;
  • с использованием ГИС ЖКХ.

Прием без предварительной записи ведется после приема потребителей, записанных на прием.

 

4. При осуществлении записи на прием сотрудник представительства УК:

  • выясняет наличие имеющихся заявок в АДС от обратившегося потребителя;
  • выясняет статус рассмотрения и результат выполнения указанных заявок;
  • вносит данную информацию, дату приема, должность лица, осуществляющего прием, в журнал личного приема.
  • предоставляет копию записи в журнале личного приема обратившемуся потребителю;
  • фиксирует результат приема в журнале личного приема.

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!