Вопрос-ответ

  # 17-001-240 от 02.10.2017, Иванова Анна
Вопрос:
На калинина 35а до сих пор нет отопления. Управляющая компания бездействует. Куда можно позвонить чтобы этот вопрос решился?
Ответ:
Порядок установления факта оказания услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно данным Правилам исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
По сведениям, размещенных на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (www.krasnadzor.ru) (далее - Служба), в реестре лицензий, исполнителем по предоставлению коммунальной услуги отопления в отношении вашего многоквартирного дома является ООО ГУК «Жилфонд».
При этом, пунктом 5 Правил установлено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Согласно пункту 2.6.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом является орган местного самоуправления муниципального образования.
Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8°С или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8°С.
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории г. Красноярска, даты начала и завершения подключения потребителей, определяются в соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 14.09.2017 № 280-р «О начале отопительного периода 2017/18 года в городе Красноярске». Так, согласно указанному распоряжению, подключение производится с 00 часов 18 сентября 2017 года и завершается 27 сентября 2017 года.
Вместе с тем, при обнаружении качества предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя об обнаружении факта некачественного оказания услуги, а исполнитель регистрирует данное обращение и проводит проверку выявленного факта не позднее 2 часов, если с потребителем не согласовано иное время. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Необходимо отметить, что измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр.
Пунктом 15 приложения № 1 к Правилам определено, что одним из нормативных требований к качеству коммунальной услуги по отоплению является обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Данный акт необходимо предоставить к исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги отопления.
Кроме того, в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный надзор за соблюдением требований действующего законодательства к определению размера, внесению платы за коммунальные услуги и предоставлению коммунальных услуг на территории Красноярского края, осуществляет Служба.
В случае бездействия со стороны управляющей организации в составлении акта проверки, а также в принятии мер по улучшению качества предоставляемой коммунальной услуги по отоплению, Вы вправе обратиться в Службу по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В полномочия службы входит проверка соблюдения требований действующего законодательства, порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, служба принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!