Вопрос-ответ

  # 17-001-260 от 22.11.2017, Колодочкина АА
Вопрос:
Добрый день! Мы живем на крайнем этаже, и над нашей квартирой сильно протекает кровля. Мы уже неоднократно жаловались в свою управляющую компанию. Нами была направлена претензия с описание проблемы и с приложением фотофактов на имя генерального директора ГУК "Жилфонд" Жавновой Наталье Владимировне (входящий номер от 06.10.2017). Прошло полтора месяца и нам не было никакого ответа от Жилфонда. Какие наши дальнейшие действия? Писать жалобу в прокуратуру? Зима пролетит быстро, и наступит весна - талыми водами с протекающей кровли нашу квартиру вообще смоет!!!
Ответ:
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае если собственники на общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, обязанность по осуществлению всех видов работ (услуг), возложенных в рамках действующего законодательства на основании заключенного договора управления должна возлагаться именно на такую управляющую организацию.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" кровля относится к общему имуществу собственников помещений в доме.
При этом, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлено, что при проверке кровли на отсутствие протечек и при выявлении нарушений, приводящих к протечкам управляющая компания должна обеспечить незамедлительное их устранение.
Для определения причины затопления необходимо пригласить представителя из управляющей организации, которая обслуживает Ваш многоквартирный дом. Факт подтопления фиксируется актом, в котором отражены: причина подтопления, последствия затопления помещения, объемы затрат на восстановление и вещи пострадавшие в результате подтопления. факт подтопления и нанесенного ущерба фиксирует также независимый эксперт.
С оценкой ущерба, оформленного независимыми экспертами, Вам необходимо ознакомить виновников подтопления для разрешения спорной ситуации в досудебном порядке.
Если не достигнуто договоренности по вопросу возмещения затрат, то далее Вы вправе обратиться в суд.
С целью проведения проверки по факту бездействия управляющей компании необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В полномочия службы входит проверка соблюдения требований действующего законодательства. В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, служба принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!