Вопрос-ответ

  # 17-001-267 от 04.12.2017, Ребров Дмитрий Олегович
Вопрос:
Здравствуйте! я живу в кировском районе, моя обслуживающая компания- ооо ГУК жилфонд. с некоторых пор я начал замечать какие то странности в приходящих мне квитанциях. Всегда начислялось около 2 тыс вобщем, и я не обращал особо внимание, за что ,в каких обьемах и тд, сумма была для меня приемлимая и я не отправлял показания счетчиков. Но при виде последней квитанции за ноябрь , где насчитали аж 7000 р , точнее 6990, я зразу даже и не поверил что это все за 1 месяц! Всмотревшись в тарифы и достав другие квитанции , все стало еще запутанее- например за май насчитали 6000, как я это пропустил не знаю, причем больше всего взяли за отопление, при потраченных 0,74847 Гкал мне почему то насчитали 3400, хотя тариф за 1 Гкал -1499р! А в последней квитанции за ноябрь насчитали 4200р за ГВС компонент на ТЭ,якобы я потратил2,7305 Гкал, и это за один месяц! каким образом я мог столько потратить этого ГВС непонятно, по какому вообще принципу начисляются деньги? такое ощущени что от "балды"! и какое отопление в мае может стоить 3400!?
Ответ:
Размер платы за коммунальные услуги согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Положения, регулирующие порядок начисления размера платы за коммунальные услуги установлены Правилами предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с подпунктом к (1) пункта 33 Правил № 354 потребителям дано право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, при этом пунктами 59, 60 Правил № 354 определена ответственность потребителя при не ежемесячной подачи таких показаний.
Так, согласно Правилам № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета – начиная с расчетного периода,за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, по истечении указанного срока – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
О порядке начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению подлежат применению также положения Правил № 354.
Так, в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
На территории Вашего муниципального образования действует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерными платежами в течение календарного года в соответствии с расчетными формулами приложения № 2 к Правилам № 354.
Согласно расчетным формулам, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:
- при оборудовании многоквартирного дома прибором учета тепловой энергии определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, определенного по показаниям прибора учета за предыдущий год, общей площади жилого помещения и тарифа на тепловую энергию, с последующей корректировкой по итогам года, производимой исполнителем в I квартале года, следующего за истекшим.
Корректировка проводится относительно размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенного исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за каждый расчетный период в году корректировки, действующих в каждом расчетном периоде тарифов на тепловую энергию, и фактически предъявленной к оплате потребителям платы за данную услугу за год корректировки. В зависимости от величины, полученной в результате корректировки, потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость тепловой энергии;
- при отсутствии общедомового прибора учета исходя из утвержденного норматива потребления общей площади жилого помещения и тарифа на тепловую энергию.
Стоит отметить, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок соблюдения требований законодательства в части начисления размера платы за коммунальные услуги, в соответствии c Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Соответственно, с целью проверки правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, Вы вправе обратиться в Службу по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33, офис 701,телефон/факс: (391) 2124631, 2124054, сайт www.krasnadzor.ru.
В случае выявления фактов нарушения действующего законодательства Служба принимает меры реагирования – выносит предписания об устранении нарушений, контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписания не исполняются в установленные сроки – принимает меры административного воздействия.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, граждане могут обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!