Вопрос-ответ

  # 18-001-297 от 01.04.2018, Иванов Дмитрий Игоревич
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите куда обратиться по вопросу некачественного предоставления услуг в сфере ЖКХ, а именно низкая температура горячей воды на протяжении 2 месяцев во всем многоквартирном доме, УК никаких действий не предпринимает. В часы пиковой нагрузки температура воды не более 32 градусов. Красноярск, мкрн. Солнечный. Спасибо!
Ответ:
Порядок установления факта оказания услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В соответствии с пунктом 4 приложения № 1 к Правилам №354 определено, что одним из нормативных требований к качеству горячего водоснабжения является бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Пунктом 5 приложения № 1 к Правилам № 354 установлена температура горячего водоснабжения, которая должна соответствовать показателю не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:
в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
Перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.
Точкой водоразбора является смеситель и другие водоразборные краны в квартире.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
При наличии оснований согласно пункту 31 Правил № 354 в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу.
Порядком изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлено, что за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил № 354. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке водоразбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Исполнитель коммунальных услуг не имеет права не принимать к учету акты о предоставлении коммунальных ненадлежащего качества в помещении.
В соответствии с Положением о службе строительного надзора
и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам отнесены к полномочиям службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Принимая во внимание факты, отраженные в Вашем обращении, в целях организации проверки и принятия мер реагирования рекомендуем Вам обратиться в Службу по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, 7 этаж, тел. 212-46-31 www.krasnadzor.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!