Вопрос-ответ

  # 18-001-309 от 14.05.2018, Ворнова Ирина Валерьевна
Вопрос:
Мы являемся управляющей компанией многоквартирных домов, недавно столкнулись с проблемой - местная сетевая организация МРСК Сибири отказывается пломбировать поквартирные приборы учета электроэнергии, ссылаясь на то что их должна пломбировать управляющая компания. При обращении в энергосбытовую организацию получено предложение делать это за 700руб. за 1 прибор учета, но ополомбировка по 354 постановлению является бесплатной. Подскажите кто все-таки должен пломбировать эти приборы учета (поквартирные)?
Ответ:
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 урегулирован порядок установки и ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме и в жилых домах.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
С учетом вышеуказанных правовых норм, в случае если исполнителем электроснабжения для потребителей, проживающих в Вашем многоквартирном доме, является управляющая организация, соответственно опломбировка прибора учета должна осуществляться данным лицом. При этом если предоставление коммунальной услуги по электрической энергии производится непосредственно ресурсоснабжающей организацией, обязанность опломбирования прибора учета возлагается на такую компанию.
Под понятием "исполнитель" подразумевается юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, в том числе осуществляющее начисление и взимание размера платы за данные услуги.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!