Вопрос-ответ

  # 18-001-487 от 05.12.2018, Кошкина Анна Викторовна
Вопрос:
Добрый день. Хотелось бы получить ответ на следующий вопрос: Моя мама неработающий пенсионер, лежала в больнице 2 неделе. Когда она принесла справку в ЖЭК ей сказали, что перерасчета не будет так как с 1 января 2017 переасчеты отменены чтобы люди ставили счетчики. У нее счетчиков нет, получается, что ей переасчет делать не будут? Нет никаких исключений для неработающих пенсионеров?
Второй вопрос, у нее муж 9 ноября умер, 5 декабря мы сдали документы в паспортный стол, обязан ли ЖЭК сделать перерасчет за коммунальные услуги за ноябрь месяц и в какие сроки?
Ответ:
Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Пунктом 86 Правил № 354 установлено, что если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Таким образом, в указанном Вами случае (временное отсутствие из-за болезни) перерасчет платы за коммунальные услуги действующим законодательством не предусмотрен.
Согласно пункту 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении и тарифов на соответствующий коммунальный ресурс.
Вместе с тем, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления соответствующей коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, количества граждан и тарифов на коммунальный ресурс.
Из вышеизложенного следует, что при уменьшении числа постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, исполнителю необходимо учитывать этот факт при начислении размера платы за коммунальные услуги (в Вашем случае начисление должно производиться с учетом того, что один из проживающих умер). В случае подачи заявления о перерасчете, результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги должны быть отражены в очередном платежном документе.
Обращаем внимание, что с целью проведения проверки правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, Вы вправе обратиться в надзорный орган - службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В полномочия службы входит проверка соблюдения требований действующего законодательства, в том числе к начислению размера платы за коммунальные услуги. В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, служба принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг информируем о нижеследующем.
Статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
С целью уточнения информации о предоставляемых льготах и субсидиях Вам необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. Кроме того, по всем вопросам порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг Вы вправе обратиться по номеру телефона бесплатной горячей линии: 8-800-350-20-50.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!