Вопрос-ответ

  # 19-001-532 от 12.02.2019, Голуб ВЕ
Вопрос:
Здравствуйте!
Обращается к вам житель п. Шушенское мкр. 5 дом, 18 кв. 2, Голуб В.Е.
Сегодня я получил квитанцию из нашего ООО "УК"Жилсервис", в которой на обратной стороне нас (жильцов) предупреждают о повышении тарифа на коммунальные услуги с 01.02.2019г. на 43,8 % по отношению к прошедшему году (Без оплаты за вывоз мусора). Было 12.77 руб. с 1 кв.м, станет 18.36 руб. за 1 кв.м
А как же утвержденный индекс изменения размера вносимой гражданами платы в 1,7%? Как быть,это же нарушение Распоряжения Правительства РФ от 15.11.2018г. №2490-р?
Тел .+7 908 222 2157
Ответ:
1. Об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в структуру платы за жилищно-коммунальные услуги для собственника жилого помещения включена, в том числе, плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату
за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 156 Жилищного кодекса, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в безопасном для жизни и здоровья граждан состоянии.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного Кодекса,
за исключением размера расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. При управлении домом управляющей организацией размер платы за жилое помещение в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок
не менее одного года.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управляющая многоквартирным домом организация в рамках выполнения своих обязательств по договору управления осуществляет подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе путем выполнения расчета и обоснования финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
Таким образом, формирование платы за жилое помещение, которая включает в себя работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома – это совместная прерогатива управляющей организации и собственников помещений такого дома и в отличие от тарифов
на коммунальные услуги, стоимость содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома определяется совместно управляющей организацией и собственниками, с учетом потребностей и возможностей последних, а также технических особенностей многоквартирного дома на ежегодном собрании собственников помещений.
2. Об установлении тарифов на коммунальные ресурсы.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса полномочия
по установлению тарифов на коммунальные ресурсы предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Красноярского края полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы, осуществлению государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов, согласно Положению о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, представлены министерству тарифной политики Красноярского края (до 03.07.2018 в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, Региональной энергетической комиссии Красноярского края).
Тарифы на коммунальные ресурсы – это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за потребляемую электрическую, тепловую энергию, воду, газ, топливо и другие ресурсы, поставляемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, то есть деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.
При утверждении тарифов специалистами регулирующего органа проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденных на федеральном уровне методик, фактических договоров на приобретение и поставку топлива, Отраслевого тарифного соглашения (для расчета зарплаты), действующего бухгалтерского
и налогового учета, в результате чего в тарифы включаются только обоснованные нормативные затраты, обеспечивающие качественное и бесперебойное снабжение потребителей коммунальными ресурсами. Необоснованные расходы исключаются из затрат и не учитываются при утверждении тарифов.
На основании вышеизложенного, тарифное регулирование проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и направлено на сдерживание необоснованного роста тарифов.
3. Об ограничении размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Несмотря на ежегодный рост тарифов на коммунальные ресурсы, согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, не допускается.
Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных индексов определены в Основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.
В соответствии с Основами ежегодно для муниципальных образований Красноярского края указами Губернатора края утверждаются предельные индексы с календарной разбивкой по полугодиям.
Так, предельные индексы на 2019 год для всех муниципальных образований Красноярского края, в том числе для г. Канска, утверждены указом Губернатора Красноярского края от 14.12.2018 № 322-уг в следующем размере:
I полугодие 2019 года – 1,7 %;
II полугодие 2019 года – 2,7 %.
При приведении размера платы по комплексу коммунальных услуг в соответствие с установленными предельными индексами необходимо руководствоваться требованиями пунктов 4 – 7 Основ, а также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2018 № 1347
«Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году».
Так, согласно положениям приведенных выше нормативно-правовых актов, в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги не должно превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2018 года) более чем на 1,7 % (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг). С 01.07.2019 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2019 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (январь 2019 года исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года) более чем на 2,7 %.
Стоит отметить, что предельный индекс утвержден в целом по комплексу коммунальных услуг, без учета изменения оплаты по каждому виду услуг внутри комплекса. В комплекс коммунальных услуг входит холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, включая поставки бытового газа в баллонах, отопление, включая поставку твердого топлива при наличии печного отопления.
В случае если совокупный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает установленный предельный индекс, то исполнитель должен производить компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.
Финансовое обеспечение компенсации части платы граждан за коммунальные услуги является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Обращаем Ваше внимание, что предоставление компенсации части платы граждан по предельному индексу направлено не на ограничение роста тарифов на коммунальные ресурсы, а на ограничение роста вносимой гражданами платы по комплексу коммунальных услуг, вследствие чего граждане вносят плату, рассчитанную по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций, но сниженную в соответствии с положениями требований федеральных и региональных нормативно-правовых актов.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!