Вопрос-ответ

  # 19-001-593 от 30.04.2019, Ирина Вологодская
Вопрос:
Здравствуйте. Спасибо за ответ на вопрос (19-001-571). Помогите разобраться в следующем - если составлен Акт о предоставлении некачественной услуги ( не соответствие нормативам t горячей воды), каким образом должен производиться перерасчет - месяц в месяц или месяцем позже? Услуга уже несколько месяцев оказывается некачественно, а УК делает перерасчет не за прошлый период , а в этом же месяце и на этом основании уменьшает компенсационные выплаты по предельному индексу. Правомерно ли это? Никаких объяснений УК давать не хочет, на письменный запрос внятных объяснений со ссылкой на законодательство не дает. Помогите, пожалуйста разобраться в этом вопросе, дайте ссылку на основании каких методических рекомендаций, УК делает такой перерасчет? С уважением.
Ответ:
Основания и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или)
с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Так, за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды, размер платы за коммунальную услугу за расчетный период,
в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии
с приложением N 2 к Правилам № 354, за каждый час отступления
от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил № 354. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу
за холодную воду.
Принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных индексов определены в Основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.
Согласно подпункту «г» пункта 5 Основ, при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Правилами № 354, перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды.
Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями пункта 31 Правил № 354, исполнитель непосредственно при обращении потребителя обязан производить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе
с учетом предельного индекса, и немедленно, в случае выявления нарушения при начислении платы, выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
В случае не предоставления исполнителем информации, предоставления некорректной либо неполной информации, с целью проведения проверки правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, в том числе с учетом предельного индекса, Вы вправе обратиться в надзорный орган – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31;
по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, Служба принимает меры (выносит предписание
об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!