Вопрос-ответ

  # 19-001-641 от 28.06.2019, Антипов Алексей Борисович
Вопрос:
Здравствуйте, я инвалид II гр. На кухне сломался смеситель, обратился в организацию, заплатил деньги, мне его поменяли, но и неделя не прошла, как он снова сломался. Позвонил в ОМС, а они не хотят мне помочь. Управляющая компания сказала, что это вопрос не к ним. Как мне теперь вернуть денежные средства, уплаченные за некачественно выполненную работу по замене смесителя в моей квартире, и непринятия органом местного самоуправления мер реагирования по урегулированию данной ситуации?
Ответ:
Руководствуясь Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники на общем собрании должны определить состав общего имущества в доме и утвердить тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Данный тариф включает в себя затраты только на выполнение работ в отношении общего имущества собственников, в состав которого включены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Все, что не входит в состав общего имущества и находится внутри жилого помещения, должно содержаться не за счет установленного и оплачиваемого в квитанции тарифа на содержание и ремонт, а за счет жильцов данного жилого помещения (собственника либо нанимателя).
По вопросам возврата денежных средств, уплаченных Вами за некачественно выполненную работу по замене смесителя в занимаемом Вами жилом помещении, непринятия органом местного самоуправления мер реагирования по урегулированию данной ситуации, сообщаем следующее.
Выполнение указанных работ и (или) услуг должно осуществляться на основании гражданско-правовых договоров (договор бытового подряда), заключаемых между собственниками жилых помещений и лицами или организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Таким образом, указанная в Вашем вопросе ситуация, связанная с возмещением Вам денежных средств за некачественно выполненные работы по ремонту (замене) принадлежащего Вам имущества, относится к гражданско-правовому спору, и подлежит разрешению непосредственно между сторонами конфликта, либо при не достижении согласия путем передачи указанного спора на рассмотрение в судебные органы.
В компетенцию государственных и муниципальных органов власти не входит понуждение виновного лица в возмещении ущерба или убытков, возникших вследствие ненадлежащего выполнения таким лицом работ и (или) услуг по замене сантехнического оборудования в жилых помещениях граждан.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!