Вопрос-ответ

  # 20-001-808 от 03.03.2020, Садовник Лариса Григорьевна
Вопрос:
Мой сын Садовник Павел Алексеевич купил в 2018 году дом в с.Анцирь по ул. Заречная 14. По ХВС село обслуживает ООО "Квадрат". Имеют ли право работники этой организации сами устанавливать тарифы за использование холодной воды ? Мы не миллионеры, с нас берут платеж по тарифу 213,83, а в соседних домах тариф 65 рублей. у нас печное отопление. Когда мы обратились за разъяснением в ООО "Квадрат" в г. Канске , нам сказали , что на некоторые дома есть субсидии, а на наш нет. С каких пор субсидии даются домам, а не гражданам, которым положены субсидии по закону? какому дому хотят, такому и дают.Мы с августа и до февраля проплатили уже более 10 тысяч рублей. И разница в тарифах нереальная, и при оплате еще берут дополнительно проценты. Очень просим вас разобраться в этом вопросе. Нам не на что будет жить, если мы будем платить по такому тарифу. сын живет с двумя маленькими детьми 4-х и 7-ми лет. стирать приходится много и кушать готовить надо. если не будет решен вопрос на вашем уравне, будем обращаться выше. Не могут быть в одном селе в разных домах, разные тарифы.A
Ответ:
Тарифы на коммунальные ресурсы – это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за потребляемую электрическую, тепловую энергию, воду, газ, топливо и другие ресурсы, поставляемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, то есть деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.
Тарифы на коммунальные ресурсы для потребителей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, устанавливаются приказами министерства тарифной политики Красноярского края.
При утверждении тарифов специалистами регулирующего органа проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденных на федеральном уровне методик, фактических договоров на приобретение и поставку топлива, Отраслевого тарифного соглашения (для расчета зарплаты), действующего бухгалтерского и налогового учета, в результате чего в тарифы включаются только обоснованные нормативные затраты, обеспечивающие качественное и бесперебойное снабжение потребителей коммунальными ресурсами. Необоснованные расходы исключаются из затрат и не учитываются при утверждении тарифов.
Различие в размере тарифов на коммунальные ресурсы в субъектах Российской Федерации, городских округах и муниципальных районах обусловлено:
разницей в объёмах реализации коммунальных услуг (обратно- пропорциональная зависимость: чем меньше объем реализации услуг, тем больше размер тарифа);
территориальным расположением;
характером местности;
степенью изношенности сетей и их протяженности;
уровнем энергоемкости установленного оборудования и другими объективными факторами.
Обращаем Ваше внимание, что тарифы рассчитываются не для областей, городов, районов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса, технического состояния установленного технологического оборудования и определяются путем деления финансовых потребностей, необходимых каждой организации коммунального комплекса для оказания услуги, на объем реализации потребителям.
Соответственно, тарифы на один и тот же коммунальный ресурс по многоквартирным и жилым домам, расположенным на территории одного муниципального образования или в разных населенных пунктах, либо в разных регионах России различаются в зависимости от того, какая ресурсоснабжающая организация является поставщиком такого ресурса в отношении каждого конкретного многоквартирного и жилого дома.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе в части правомерности, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, а также принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Соответственно, с целью проведения проверки правильности начисления размера платы за коммунальные услуги (в том числе, за коммунальную услугу по холодному водоснабжению), потребители вправе обращаться в Службу по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д .33 (телефон: (391) 212-46-31; сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что за консультацией по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!