Вопрос-ответ

  # 20-002-113 от 09.12.2020, Рукосуева Татьяна Семеновна
Вопрос:
Добрый день, я проживаю в Богучанском районе. У меня в квартире очень холодно. Постоянно обращаюсь в управляющую компанию, которые ничего не могут решить. Что мне делать?
Ответ:
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Приложением № 1 к Правилам № 354 установлено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг в течение года (отопления в течение всего отопительного периода) либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Температура воздуха в жилых помещениях, согласно пункту 15 приложения № 1 к Правилам № 354, должна быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах - не ниже +22 °C).
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр.
Отклонение параметров коммунальной услуги от вышеуказанных норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, гражданам необходимо сообщать о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, исполнителем должна быть организованна проверка и составлен акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период, предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Таким образом, Вам необходимо обратиться к исполнителю соответствующей коммунальной услуги и оставить заявку по факту предоставления отопления ненадлежащего качества. Контактные данные исполнителя услуги Вы можете посмотреть в квитанции на оплату.
В случае непринятия исполнителем мер реагирования по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, необходимо обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33 (телефон – 8(391) 212-46-21, сайт – www.krasnadzor.ru).
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия на проведение проверок соблюдения исполнителями требований к качеству предоставляемых коммунальных услуг, отнесены к компетенции Службы.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушения действующего законодательства, Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!