Вопрос-ответ

  # 21-002-411 от 29.09.2021, Майская Марина Степановна
Вопрос:
Здравствуйте. Давно уже начался отопительный сезон, а у нас батареи чуть теплые, в квартире холодно. Что делать? Куда обращаться?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Приложением № 1 к Правилам № 354 установлено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг в течение года (отопления в течение всего отопительного периода) либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 метр.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, гражданам необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, исполнителем должна быть организованна проверка и составлен акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период, предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Из вышеизложенного следует, что при обнаружении факта нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг, в целях принятия мер реагирования, предусмотренных Правилами № 354, информацию о таких фактах гражданам необходимо сообщать в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
В случае непринятия исполнителем мер реагирования по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, гражданам необходимо обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края: по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; по телефону – 8(391) 212-46-21; на сайт – www.krasnadzor.ru.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!