Вопрос-ответ

  # 21-002-414 от 02.10.2021, Гринько Оксана Борисовна
Вопрос:
Здравствуйте. НОрильск, Комсомольская 36-34 УК Город, 20.09 сообщили в сантех участок о неработающем полотенцесушителе в ванной комнате, 22.09 продублировали, 24.09 получили ответ "когда сможем, тогда и сделаем". Результата нет. Каждый год возникает эта проблема. Сколько времени отводится на решение такой проблемы?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также требования к качеству таких услуг, порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с Приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей в течение года должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
При этом качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать установленным нормам, а именно:
температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°C (в угловых комнатах не ниже +22°C). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении: в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C; в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
оптимальная температура воздуха в ванной комнате должна составлять от +24°С до +26°С, допустимая температура от +18°С до +26°С (положения ГОСТ 30494-2011. «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенный в действие приказом Росстандарта от 12.07.2012 № 191-ст).
Отклонение температуры воздуха от указанных норм считается предоставлением коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка и составлен акт.
Необходимо отметить, что при наличии оснований согласно пункту 31 Правил № 354 в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу.
Учитывая вышеизложенное, Вы вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги по отоплению с целью:
проведения проверки качества предоставляемой коммунальной услуги;
перерасчета размера платы (при условии подтверждения факта предоставления услуги ненадлежащего качества).
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на проведение проверочных мероприятий в отношении исполнителей коммунальных услуг, в том числе в части соблюдения ими требований к предоставлению коммунальных услуг населению, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), компетенция которой регламентирована постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края».
Таким образом, в случае непринятия исполнителем мер реагирования по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги по отоплению, рекомендуем Вам обращаться с соответствующим заявлением непосредственно в Службу по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru.
Стоит отметить, что при направлении обращения в надзорный орган необходимо обязательно указывать свою фамилию, имя, отчество (последние – при наличии), адрес фактического проживания, включая номера квартиры. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Информируем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефонам: 273-03-00 (звонок для жителей г. Красноярска бесплатный); 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!