Вопрос-ответ

  # 23-002-811 от 23.01.2023, Фуфачева Инна Рафиковна
Вопрос:
Вызывали УК для решения вопроса, в квартире на первом этаже очень продували межпанельные швы , отправили мастеров , мастера промазал , взяли с нас денег 7000 на материалы . Швы запенили пеной монтажной и замазали . В квартире стало ещё холоднее , куда обращаться ? В квартире сквозняки из под полов . Углы промерзают , покрываются льдом .
Ответ:
Согласно п. 4 раздела III приложения № 9 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, герметизация швов относится к видам работ, выполняемым в целях ремонта фасада многоквартирного дома при подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях.
Приложением № 7 к Правилам № 170 перечислен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в соответствии с п. 2 которого ремонт фасадов возможен лишь при проведении текущего ремонта.
Пунктом 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
При этом в силу требований пункта 4.1. части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме, реализация которого осуществляется при наличии согласования вопросов, поставленных на голосовании большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников (ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, работы по ремонту и герметизации швов в многоквартирном доме выполняются управляющей организацией в рамках проведения текущего ремонта общего имущества непосредственно после их утверждения на общем собрании собственников помещений за счет соответствующей строки затрат, имеющей целевое назначение и формируемой при внесении собственниками (пользователями) ежемесячной платы за жилое помещение.
Обращаем внимание, что договором управления многоквартирным домом стороны вправе предусмотреть индивидуальные особенности при устранении частичных неисправностей стыковых соединений на фасаде многоквартирного дома, устанавливающие, в том числе возможность выполнения работ управляющей организацией на основании заявки собственника частичного ремонта швов без его согласования на общем собрании собственников.
При таких обстоятельствах указанные виды работ не могут быть выполнены управляющей организацией за счет накопленных денежных средств «на текущий ремонт», однако их проведение возможно в счет содержания общего имущества, финансирование которого также осуществляется за счет внесения ежемесячной платы собственниками (пользователями) при оплате за жилое помещение.
Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться в управляющую организацию с целью возмещения понесенных Вами расходов на оплату работ по герметизации межпанельных швов.
О требованиях к предоставлению коммунальной услуги по отоплению считаем необходимым сообщить следующее.
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 Правил № 354 для потребителей в течение года должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Кроме того, температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С).
Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (от 5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В случае непроведения исполнителем проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Таким образом, в случае бездействия исполнителя в части предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, Вы вправе обратиться в службу (адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; телефон: (391)212-46-31; факс: (391) 212-45-88; сайт: www.krasnadzor.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!