Вопрос-ответ

  # 23-002-812 от 23.01.2023, Кохно Анна Аркадьевна
Вопрос:
Дом подключён к центральному водоснабжение, а не берём из колонки!!! Почему 2 суток нет воды???
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также условия и порядок изменения размера платы при предоставлении такой услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Приложении № 1 к Правилам № 354.
Так, согласно Приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление холодного водоснабжения в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр).
В случае предоставления коммунальной услуги с перерывами, превышающую установленную продолжительность, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг с перерывами, превышающую установленную продолжительность, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организована проверка и в случае подтверждения факта нарушения качества коммунальной услуги, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Необходимо отметить, что Правила № 354 устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию о нарушении качества коммунальной услуги, является основанием для перерасчёта.
Обращаем внимание, что осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе, в части проведения проверок соблюдения требований к предоставлению коммунальных услуг гражданам, отнесено к полномочиям службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Соответственно, в случае бездействия исполнителя коммунальной услуги по водоснабжению в части надлежащего предоставления такой коммунальной услуги, Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в службу по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33 (телефон – 8(391) 212-46-21, сайт – www.krasnadzor.ru).
Необходимо отметить, что при направлении в надзорный орган обращения, для проведения адресной проверки по факту несоответствия требований к предоставлению коммунальных услуг установленным нормам, гражданам необходимо указывать точный адрес помещения (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении данных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!