Вопрос-ответ
# 23-003-108 от 31.10.2023, Шадрина Томара Николаевна
Вопрос:
У нас на доме был капитальный ремонт электрики, после это не могу передать показания, на горячей линии Красноярсэнергосбыт внятного ответа не дали, сказали перезвонят, но так и не кто и не позвонил. Куда я еще могу обратится с этим вопросом?
У нас на доме был капитальный ремонт электрики, после это не могу передать показания, на горячей линии Красноярсэнергосбыт внятного ответа не дали, сказали перезвонят, но так и не кто и не позвонил. Куда я еще могу обратится с этим вопросом?
Ответ:
Согласно пп. «ж» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (телефон, ГИС ЖКХ, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Вместе с тем, в соответствии с пп. к(1)) п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также управляющей организации, товариществу собственников жилья или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода.
Таким образом, установленные нормы законодательства допускает передачу показаний индивидуальных приборов учета потребителем по своему усмотрению как ресурсоснабжающей организации, так и лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом.
Поскольку в Вашем обращении не указаны причины отсутствия возможности передачи показаний индивидуальных приборов учета в пользу ресурсоснабжающей организации, для уточнения сведений и получения консультации с учетом дополненного Вами вопроса, рекомендуем обратиться на горячую линию консультационно-правового центра Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Вместе с тем, в соответствии с пп. к(1)) п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также управляющей организации, товариществу собственников жилья или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода.
Таким образом, установленные нормы законодательства допускает передачу показаний индивидуальных приборов учета потребителем по своему усмотрению как ресурсоснабжающей организации, так и лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом.
Поскольку в Вашем обращении не указаны причины отсутствия возможности передачи показаний индивидуальных приборов учета в пользу ресурсоснабжающей организации, для уточнения сведений и получения консультации с учетом дополненного Вами вопроса, рекомендуем обратиться на горячую линию консультационно-правового центра Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).