Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
В квитанции за коммунальные услуги за июнь 2025 г. начислили за полив 3772,18, хотя подали показания по счетчику 00008,333, что подтверждает расход 0 л. Лицевой счет 1919693. За что начислили ?
В квитанции за коммунальные услуги за июнь 2025 г. начислили за полив 3772,18, хотя подали показания по счетчику 00008,333, что подтверждает расход 0 л. Лицевой счет 1919693. За что начислили ?
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении жилищного фонда, начислению платы за такие услуги, ведению лицевых счетов потребителей, приему платежей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях уточнения информации о начислении платы за холодное водоснабжение рекомендуем обратиться к исполнителю данной услуги.
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении жилищного фонда, начислению платы за такие услуги, ведению лицевых счетов потребителей, приему платежей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях уточнения информации о начислении платы за холодное водоснабжение рекомендуем обратиться к исполнителю данной услуги.
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подскажите куда я могу пожаловатся на соседа , он курит регулярно в тамбуре подъезда, на замечания не реагирует?
Я же правельно понимаю, что курить в поъезде нельзя?
Подскажите куда я могу пожаловатся на соседа , он курит регулярно в тамбуре подъезда, на замечания не реагирует?
Я же правельно понимаю, что курить в поъезде нельзя?
Ответ:
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 15) для предотвращения воздействия табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
За нарушение вышеприведенного запрета, установленного Федеральным законом № 15, действующим законодательством в отношении граждан предусмотрена гражданско-правовая ответственность и административный штраф в размере от 500 до 1 500 рублей (ч. 1ст. 6.24 КоАП РФ).
Кроме того, обращаем внимание, что:
на балконах (лоджиях) квартир запрещено использовать открытый огонь;
в жилых зданиях запрещено оставлять без присмотра источники открытого огня, в частности непотушенную сигарету (п. 85 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).
Указанные ограничения не означают запрет на курение на балконах (лоджиях) квартир, однако являются основанием для привлечения курильщика к ответственности в случае возникновения пожара и уничтожения (повреждения) чужого имущества либо причинения вреда здоровью человека, причиной которых явились брошенный вниз окурок или вылетевшая горящая искра, попавшие на балкон либо в открытое окно другого помещения (письмо МЧС России от 26.02.2021 № ИГ-19-546).
Для принятия мер воздействия к курильщикам в доме рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
фото- или видеофиксация факта курения в местах общего пользования в многоквартирном доме (например, снять курящего на камеру мобильного телефона или получить копию видеозаписи, если места общего пользования в доме оборудованы видеокамерами) (п. 1 ч. 1 ст. 152.1 ГК РФ, п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»);
обратить внимание соседей и иных граждан, находящихся поблизости, на факт правонарушения, чтобы впоследствии привлечь данных граждан в качестве свидетелей и использовать их показания по делу об административном правонарушении (ст. 25.6 КоАП РФ);
обратиться в участковый пункт полиции либо в ОВД, на подведомственной территории которых произошло событие административного правонарушения, либо в орган регионального государственного жилищного надзора, чтобы по данному факту составили протокол об административном правонарушении (ч. 1 ст. 23.3, ст. ст. 23.55, 28.2, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
На основе протокола, свидетельских показаний и других доказательств уполномоченный орган установит наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
За нарушение вышеприведенного запрета, установленного Федеральным законом № 15, действующим законодательством в отношении граждан предусмотрена гражданско-правовая ответственность и административный штраф в размере от 500 до 1 500 рублей (ч. 1ст. 6.24 КоАП РФ).
Кроме того, обращаем внимание, что:
на балконах (лоджиях) квартир запрещено использовать открытый огонь;
в жилых зданиях запрещено оставлять без присмотра источники открытого огня, в частности непотушенную сигарету (п. 85 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).
Указанные ограничения не означают запрет на курение на балконах (лоджиях) квартир, однако являются основанием для привлечения курильщика к ответственности в случае возникновения пожара и уничтожения (повреждения) чужого имущества либо причинения вреда здоровью человека, причиной которых явились брошенный вниз окурок или вылетевшая горящая искра, попавшие на балкон либо в открытое окно другого помещения (письмо МЧС России от 26.02.2021 № ИГ-19-546).
Для принятия мер воздействия к курильщикам в доме рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:
фото- или видеофиксация факта курения в местах общего пользования в многоквартирном доме (например, снять курящего на камеру мобильного телефона или получить копию видеозаписи, если места общего пользования в доме оборудованы видеокамерами) (п. 1 ч. 1 ст. 152.1 ГК РФ, п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»);
обратить внимание соседей и иных граждан, находящихся поблизости, на факт правонарушения, чтобы впоследствии привлечь данных граждан в качестве свидетелей и использовать их показания по делу об административном правонарушении (ст. 25.6 КоАП РФ);
обратиться в участковый пункт полиции либо в ОВД, на подведомственной территории которых произошло событие административного правонарушения, либо в орган регионального государственного жилищного надзора, чтобы по данному факту составили протокол об административном правонарушении (ч. 1 ст. 23.3, ст. ст. 23.55, 28.2, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
На основе протокола, свидетельских показаний и других доказательств уполномоченный орган установит наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день! Скажите пожалуйста почему могут такие высокие начисления по перерасчету за предыдущий год по сои? от чего это зависит? начисление пришло в три раза больше г. Железногорск, ул. Андреева, 3.
Добрый день! Скажите пожалуйста почему могут такие высокие начисления по перерасчету за предыдущий год по сои? от чего это зависит? начисление пришло в три раза больше г. Железногорск, ул. Андреева, 3.
Ответ:
В соответствии с требованиями ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, а также п. 29(2) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в редакции подлежащей применению в настоящее время, размер расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы на СОИ), определяется в следующем порядке:
если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОПУ) либо он вышел из строя, оплата производится по нормативу потребления;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании не принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из фактического потребления, тогда в течение года оплата коммунальных ресурсов на СОИ производится по нормативу потребления, а по истечении года осуществляется перерасчет по фактическим показаниям ОПУ;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из среднемесячного объема потребления, тогда оплата коммунальных ресурсов на СОИ производится по среднемесячной величине, рассчитанной исходя из объема потребления, определенного по показаниям ОПУ за предыдущий год, а по истечении года осуществляется перерасчет по фактическим показаниям ОПУ;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из фактических показаний ОПУ, тогда оплата коммунальных ресурсов на СОИ определяется как разница объемов, определенных по ОПУ и индивидуальным потреблением.
Из вышеизложенного следует, что перерасчет платы за коммунальные ресурсы на СОИ производится только в отношении многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми ОПУ, в которых расчет за коммунальные ресурсы на СОИ производится исходя из:
норматива, если отсутствует решение общего собрания собственников вести расчет за коммунальные ресурсы на СОИ исходя из показаний ОПУ;
среднемесячного объема потребления, если общим собранием собственников принято решение вести расчет за коммунальные ресурсы на СОИ исходя из среднемесячного потребления.
Обращаем внимание, что размер перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ для каждого многоквартирного дома разный и может быть как в сторону доначисления, так и в сторону уменьшения размера платы в зависимости от фактического потребления коммунальных ресурсов, определенного по показаниям соответствующих ОПУ, в каждом конкретном многоквартирном доме.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
если многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОПУ) либо он вышел из строя, оплата производится по нормативу потребления;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании не принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из фактического потребления, тогда в течение года оплата коммунальных ресурсов на СОИ производится по нормативу потребления, а по истечении года осуществляется перерасчет по фактическим показаниям ОПУ;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из среднемесячного объема потребления, тогда оплата коммунальных ресурсов на СОИ производится по среднемесячной величине, рассчитанной исходя из объема потребления, определенного по показаниям ОПУ за предыдущий год, а по истечении года осуществляется перерасчет по фактическим показаниям ОПУ;
если многоквартирный дом оборудован ОПУ и собственниками на общем собрании принято решение об оплате коммунальных ресурсов на СОИ исходя из фактических показаний ОПУ, тогда оплата коммунальных ресурсов на СОИ определяется как разница объемов, определенных по ОПУ и индивидуальным потреблением.
Из вышеизложенного следует, что перерасчет платы за коммунальные ресурсы на СОИ производится только в отношении многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми ОПУ, в которых расчет за коммунальные ресурсы на СОИ производится исходя из:
норматива, если отсутствует решение общего собрания собственников вести расчет за коммунальные ресурсы на СОИ исходя из показаний ОПУ;
среднемесячного объема потребления, если общим собранием собственников принято решение вести расчет за коммунальные ресурсы на СОИ исходя из среднемесячного потребления.
Обращаем внимание, что размер перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ для каждого многоквартирного дома разный и может быть как в сторону доначисления, так и в сторону уменьшения размера платы в зависимости от фактического потребления коммунальных ресурсов, определенного по показаниям соответствующих ОПУ, в каждом конкретном многоквартирном доме.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
1добрый день!в ночь с 07.07.2025 года по 08.07.2025 из за сильного дождя опять был потоп в квартире 119 по ул. народная 25 в г.минусинске на 5 этаже вода бежала по люстре всю ночь с крыши дома.просим жилищную инспекцию обязать ук ооо мастер+
и ооо рэд в которой зарегистрированы одни и те ж лица зарегистрировать обращение собственика и просим обязать устранить нарушения течь воды с крыши дома в квартиру.с уважением к вам .
1добрый день!в ночь с 07.07.2025 года по 08.07.2025 из за сильного дождя опять был потоп в квартире 119 по ул. народная 25 в г.минусинске на 5 этаже вода бежала по люстре всю ночь с крыши дома.просим жилищную инспекцию обязать ук ооо мастер+
и ооо рэд в которой зарегистрированы одни и те ж лица зарегистрировать обращение собственика и просим обязать устранить нарушения течь воды с крыши дома в квартиру.с уважением к вам .
Ответ:
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
В соответствии с пунктом 42 Правил № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
На территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований действующего законодательства в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки в отношении управляющей Вашим многоквартирным домом организации, а также принятия мер реагирования в случае выявления в результате такой проверки фактов нарушения действующего законодательства, Вы вправе обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте, как часто можно переизбирать совет дома и председателя?
Здравствуйте, как часто можно переизбирать совет дома и председателя?
Ответ:
В соответствии с частью 10 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что председатель совета избирается из числа членов совета дома, положения вышеуказанного пункта о порядке переизбрания также распространяются и в отношении председателя.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте, на этаже заварили мусоропровод по решению остальных жителей подъезда ввиду домыслов о том,что на этаже имеются жители,которые бросают в мусоропровод крупный мусор,который впоследствии застревает там. Насколько правомерны данные действия по блокировке мусоропровода на двух этажах подъезда и не нарушаются ли тем самым жилищные права жильцов двух этажей ?
Здравствуйте, на этаже заварили мусоропровод по решению остальных жителей подъезда ввиду домыслов о том,что на этаже имеются жители,которые бросают в мусоропровод крупный мусор,который впоследствии застревает там. Насколько правомерны данные действия по блокировке мусоропровода на двух этажах подъезда и не нарушаются ли тем самым жилищные права жильцов двух этажей ?
Ответ:
Согласно пп. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 мусороприемные камеры и мусоропроводы включаются в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Реализация прав гражданами в целях управления многоквартирным домом осуществляется посредством проведения общих собраний собственников помещений в таком доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (п. 1 ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).
При наличии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ограничивающего законные права отдельных собственников помещений по пользованию общим имуществом, такие лица вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании решения общего собрания незаконным.
Таким образом, если собственниками помещений на общем собрании принято решение об ограничении пользования мусороприемной камерой на отдельных этажах многоквартирного дома, выполнение работ управляющей организацией по консервации мусороприемных камер на отдельных этажах многоквартирного дома является правомочным, поскольку направлено на реализацию принятого собственниками решения.
В таком случае, оспорить возможно не действия управляющей организации, а непосредственно решение общего собрания собственников помещений, возлагающее на управляющую организацию выполнение определенных видов работ.
В случае, если управляющей организацией выполнены мероприятия по консервации мусороприемных камер в стволе мусоропровода в отсутствие решения общего собрания собственников помещений, то действия управляющей организации являются неправомочными и могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушены, в судебном порядке либо при обращении в контролирующие органы (службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, прокуратуру).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Реализация прав гражданами в целях управления многоквартирным домом осуществляется посредством проведения общих собраний собственников помещений в таком доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (п. 1 ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).
При наличии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ограничивающего законные права отдельных собственников помещений по пользованию общим имуществом, такие лица вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании решения общего собрания незаконным.
Таким образом, если собственниками помещений на общем собрании принято решение об ограничении пользования мусороприемной камерой на отдельных этажах многоквартирного дома, выполнение работ управляющей организацией по консервации мусороприемных камер на отдельных этажах многоквартирного дома является правомочным, поскольку направлено на реализацию принятого собственниками решения.
В таком случае, оспорить возможно не действия управляющей организации, а непосредственно решение общего собрания собственников помещений, возлагающее на управляющую организацию выполнение определенных видов работ.
В случае, если управляющей организацией выполнены мероприятия по консервации мусороприемных камер в стволе мусоропровода в отсутствие решения общего собрания собственников помещений, то действия управляющей организации являются неправомочными и могут быть обжалованы лицом, чьи права нарушены, в судебном порядке либо при обращении в контролирующие органы (службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, прокуратуру).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Я живу в Норильске, на два месяца уезжаю в отпуск на материк, мне должны сделать перерасчет за мусор?
Здравствуйте. Я живу в Норильске, на два месяца уезжаю в отпуск на материк, мне должны сделать перерасчет за мусор?
Ответ:
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен нормами федерального законодательства, в частности, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) и принятыми в соответствии с ним Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Пунктами 148(22), 148(24) Правил № 354 предусмотрено, что:
исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами № 354, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении предусмотрен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения, который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый (пункт 93 Правил № 354)).
Изложенное означает, что перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Пунктами 148(22), 148(24) Правил № 354 предусмотрено, что:
исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами № 354, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении предусмотрен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения, который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый (пункт 93 Правил № 354)).
Изложенное означает, что перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте. Есть ли требования какая должна быть краска для проведения ремонта в подъезде? Не знаю что за краску использует ТСЖ, но мы просто задыхаемся.
Здравствуйте. Есть ли требования какая должна быть краска для проведения ремонта в подъезде? Не знаю что за краску использует ТСЖ, но мы просто задыхаемся.
Ответ:
Инструкции по использованию лако-красочных изделий содержат подробные разъяснения порядка и способа окрашивания поверхностей, исходя из которых необходимо учитывать погодные условия, температуру наружного воздуха и вентилируемость помещений.
Кроме этого, в инструкции по применению содержится информация о предназначении краски для внутренних или наружных работ.
Таким образом, при выборе лако-красочных изделий в зависимости от вида планируемых работ по окрашиванию поверхностей в многоквартирном доме (наружних или внутренних) следует учитывать вышеуказанные условия.
Вместе с тем, жилищное законодательство не устанавливает каких-либо требований к составу используемых лако-красочных изделий при выполнении ремонтных работ в многоквартирном доме, а также не содержит указаний по отнесению работ по окраске покрытий и конструктивных элементов, в том числе в помещениях подъездов к сезонным видам работ, что свидетельствует об отсутствии законодательного регулирования вопроса по срокам, при которых необходимо выполнять текущий ремонт подъездов.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Кроме этого, в инструкции по применению содержится информация о предназначении краски для внутренних или наружных работ.
Таким образом, при выборе лако-красочных изделий в зависимости от вида планируемых работ по окрашиванию поверхностей в многоквартирном доме (наружних или внутренних) следует учитывать вышеуказанные условия.
Вместе с тем, жилищное законодательство не устанавливает каких-либо требований к составу используемых лако-красочных изделий при выполнении ремонтных работ в многоквартирном доме, а также не содержит указаний по отнесению работ по окраске покрытий и конструктивных элементов, в том числе в помещениях подъездов к сезонным видам работ, что свидетельствует об отсутствии законодательного регулирования вопроса по срокам, при которых необходимо выполнять текущий ремонт подъездов.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Вы можете ответить мне на такой вопрос? С 1 марта этого года у вас изменилось законодательство, площадь балкона не должна входить для расчета отопления. Вот у меня такая ситуация, мне его считали как отапливаемую площадь, я пошла его исключила в Росреестре эту площадь, и теперь у меня вопрос, я должна только в СГК для расчета за отопление предоставить этот документ? а в УК и кап.ремонт нужно предоставлять? ведь там тоже берется площадь при расчете мне услуг
Вы можете ответить мне на такой вопрос? С 1 марта этого года у вас изменилось законодательство, площадь балкона не должна входить для расчета отопления. Вот у меня такая ситуация, мне его считали как отапливаемую площадь, я пошла его исключила в Росреестре эту площадь, и теперь у меня вопрос, я должна только в СГК для расчета за отопление предоставить этот документ? а в УК и кап.ремонт нужно предоставлять? ведь там тоже берется площадь при расчете мне услуг
Ответ:
С 01.03.2025 вступили в силу положения, внесенные постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в п. 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которым в случаях применения при расчете платы за коммунальные услуги сведений о размере площади жилого дома, размере площади помещения в многоквартирном доме используются сведения:
содержащиеся в документах государственного технического учета;
о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в ЕГРН и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме.
В случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования), приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Расчет платы за коммунальные услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Из приведенных норм следует, что с 01.03.2025 при расчете размера
платы за коммунальные услуги при расхождении сведений о размере площади жилого дома, помещений в многоквартирном доме предусмотрен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом расчет платы за коммунальные услуги с учетом приоритетных сведений производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Обращаем внимание, что указанные положения п. 36 Правил № 354 не могут применяться по аналогии закона, предусмотренной ст. 7
ЖК РФ, для начисления платы:
за содержание жилого помещения;
за наем жилого помещения;
по взносу на капитальный ремонт.
Положения, регулирующие начисление платы за указанные услуги регламентированы нормами ЖК РФ.
В ЖК РФ в отличие от п. 36 Правил № 354 отсутствуют
положения, устанавливающие, что расчет платы за содержание жилого помещения, платы за наем и взносов на капитальный ремонт производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Таким образом, из рассмотренных положений действующего
законодательства следует, что:
при расчете платы за содержание жилого помещения, платы за наем и взносов за капитальный ремонт используются данные о площади помещения, принадлежащие собственнику и указанные в ЕГРН;
при расхождении сведений у исполнителя и у потребителя о площади помещения потребителю возможен перерасчет за весь период использования исполнителем недостоверных сведений о площади помещения, принадлежащего потребителю, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН.
Вышеприведенная позиция содержится в письме Минстроя России от 12.05.2025 № 27232-ДН/04.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
содержащиеся в документах государственного технического учета;
о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в ЕГРН и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме.
В случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования), приоритет имеют сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Расчет платы за коммунальные услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Из приведенных норм следует, что с 01.03.2025 при расчете размера
платы за коммунальные услуги при расхождении сведений о размере площади жилого дома, помещений в многоквартирном доме предусмотрен приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом расчет платы за коммунальные услуги с учетом приоритетных сведений производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Обращаем внимание, что указанные положения п. 36 Правил № 354 не могут применяться по аналогии закона, предусмотренной ст. 7
ЖК РФ, для начисления платы:
за содержание жилого помещения;
за наем жилого помещения;
по взносу на капитальный ремонт.
Положения, регулирующие начисление платы за указанные услуги регламентированы нормами ЖК РФ.
В ЖК РФ в отличие от п. 36 Правил № 354 отсутствуют
положения, устанавливающие, что расчет платы за содержание жилого помещения, платы за наем и взносов на капитальный ремонт производится начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Таким образом, из рассмотренных положений действующего
законодательства следует, что:
при расчете платы за содержание жилого помещения, платы за наем и взносов за капитальный ремонт используются данные о площади помещения, принадлежащие собственнику и указанные в ЕГРН;
при расхождении сведений у исполнителя и у потребителя о площади помещения потребителю возможен перерасчет за весь период использования исполнителем недостоверных сведений о площади помещения, принадлежащего потребителю, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН.
Вышеприведенная позиция содержится в письме Минстроя России от 12.05.2025 № 27232-ДН/04.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! Кому я могу пожаловаться на работу регионального оператора по вывозу мусора. Проживаю в Свердловском районе г. Красноярска. Обращалась в администрацию нашего района, результата нет.
Здравствуйте! Кому я могу пожаловаться на работу регионального оператора по вывозу мусора. Проживаю в Свердловском районе г. Красноярска. Обращалась в администрацию нашего района, результата нет.
Ответ:
На территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц, в том числе соблюдение такими лицами требований законодательства к предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
С целью организации и проведения проверки фактов, указанных в Вашем обращении, рекомендуем Вам обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
С целью организации и проведения проверки фактов, указанных в Вашем обращении, рекомендуем Вам обратиться в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте. До какого числа должны приходить платежки по жкх и до какого числа оплачивать нужно, чтобы пени не начислили?
Здравствуйте. До какого числа должны приходить платежки по жкх и до какого числа оплачивать нужно, чтобы пени не начислили?
Ответ:
В соответствии с требованиями ЖК РФ, в редакции, подлежащей применению в настоящее время, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится:
ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ);
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).
Федеральным законом от 24.06.2025 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 177) внесены следующие изменения в ст. 155 ЖК РФ, согласно которым плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится:
ежемесячно до пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Положения, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом № 177, подлежат применению с 01.03.2026.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что:
до 01.03.2026 платежные документы должны предоставляться не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, а оплату необходимо произвести до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;
с 01.03.2026 платежные документы должны предоставляться не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, а оплату необходимо произвести до пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
При этом согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ начисление пени за несвоевременную (не полную) оплату жилищно-коммунальных услуг начинается только с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ);
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).
Федеральным законом от 24.06.2025 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 171 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 177) внесены следующие изменения в ст. 155 ЖК РФ, согласно которым плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится:
ежемесячно до пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;
на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ), представленных не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Положения, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом № 177, подлежат применению с 01.03.2026.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что:
до 01.03.2026 платежные документы должны предоставляться не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, а оплату необходимо произвести до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;
с 01.03.2026 платежные документы должны предоставляться не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, а оплату необходимо произвести до пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
При этом согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ начисление пени за несвоевременную (не полную) оплату жилищно-коммунальных услуг начинается только с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте! В мае месяце 2024г. Я приобрел квартиру в г. Норильске. Сейчас Фонд Капитального ремонта подал на меня в суд за долги прежнего собственника. Правомерны ли их действия, свои долги я оплачиваю ежемесячно.
Здравствуйте! В мае месяце 2024г. Я приобрел квартиру в г. Норильске. Сейчас Фонд Капитального ремонта подал на меня в суд за долги прежнего собственника. Правомерны ли их действия, свои долги я оплачиваю ежемесячно.
Ответ:
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Исключением являются случаи, когда переход права собственности осуществлен в порядке приватизации. Тогда задолженность по взносам на капитальный ремонт, накопленная в период, когда собственником помещения являлось муниципальное образование, подлежит оплате за счет средств соответствующего бюджета.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Исключением являются случаи, когда переход права собственности осуществлен в порядке приватизации. Тогда задолженность по взносам на капитальный ремонт, накопленная в период, когда собственником помещения являлось муниципальное образование, подлежит оплате за счет средств соответствующего бюджета.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день, подскажите, имеет ли право управляющая компания проводить капремонт балконов выборочно за счёт текущих средств, если общее собрание постановило не тратить текущие средства на капремонт балконов?
Добрый день, подскажите, имеет ли право управляющая компания проводить капремонт балконов выборочно за счёт текущих средств, если общее собрание постановило не тратить текущие средства на капремонт балконов?
Ответ:
Согласно, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в том числе балконные и иные плиты).
Вместе с тем, п. 4.2. Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Поскольку собственники на общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, соответственно обязанность по осуществлению всех видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении общего имущества собственников помещений, возложенных в рамках действующего законодательства, а также предусмотренных в рамках заключенного договора управления, должна возлагаться именно на такую управляющую организацию.
При этом обеспечение надлежащего содержания имущества, которое не отнесено к составу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к обязанностям управляющей организации не относится, следовательно выполнение работ в рамках поддержания такого имущества в технически исправном рабочем состоянии не может осуществляться в счет взимания платы за содержание общего имущества и возлагается на самих собственников помещений.
Определение балкона закреплено в СП 54.13330.2022 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003», утвержденном Приказом Минстроя России от 13.05.2022 № 361/пр под которым понимается выступающая из плоскости наружной стены огражденная площадка, имеющая ограниченную глубину, взаимоувязанную с освещением примыкающего помещения, которая может выполняться с покрытием и остеклением.
Учитывая, что из конструктивных элементов балкона к общему имуществу собственников относится лишь балконная плита, следовательно за техническое состояние иных элементов данной конструкции ответственность будет возлагаться непосредственно на собственника жилого помещения, к которому прилегает соответствующая конструкция.
Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Учитывая, что из конструкции балкона к общему имуществу относится лишь балконная плита, следовательно возложить на управляющую многоквартирным домом организацию по результатам проведения общего собрания собственников помещений возможно лишь выполнение работ по ремонту такой плиты за счет денежных средств, аккумулируемых в счет текущего ремонта общего имущества.
Стоит отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Вместе с тем, п. 4.2. Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Поскольку собственники на общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, соответственно обязанность по осуществлению всех видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении общего имущества собственников помещений, возложенных в рамках действующего законодательства, а также предусмотренных в рамках заключенного договора управления, должна возлагаться именно на такую управляющую организацию.
При этом обеспечение надлежащего содержания имущества, которое не отнесено к составу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к обязанностям управляющей организации не относится, следовательно выполнение работ в рамках поддержания такого имущества в технически исправном рабочем состоянии не может осуществляться в счет взимания платы за содержание общего имущества и возлагается на самих собственников помещений.
Определение балкона закреплено в СП 54.13330.2022 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. СНиП 31-01-2003», утвержденном Приказом Минстроя России от 13.05.2022 № 361/пр под которым понимается выступающая из плоскости наружной стены огражденная площадка, имеющая ограниченную глубину, взаимоувязанную с освещением примыкающего помещения, которая может выполняться с покрытием и остеклением.
Учитывая, что из конструктивных элементов балкона к общему имуществу собственников относится лишь балконная плита, следовательно за техническое состояние иных элементов данной конструкции ответственность будет возлагаться непосредственно на собственника жилого помещения, к которому прилегает соответствующая конструкция.
Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Учитывая, что из конструкции балкона к общему имуществу относится лишь балконная плита, следовательно возложить на управляющую многоквартирным домом организацию по результатам проведения общего собрания собственников помещений возможно лишь выполнение работ по ремонту такой плиты за счет денежных средств, аккумулируемых в счет текущего ремонта общего имущества.
Стоит отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Должны ли меняться резинки на балконной двери за счет средств содержания?
Должны ли меняться резинки на балконной двери за счет средств содержания?
Ответ:
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, в том числе балконные и иные плиты.
Таким образом, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты, следовательно балконные двери относятся к имуществу собственника, содержание и ремонт которого осуществляется им самостоятельно за счет своих средств.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Таким образом, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты, следовательно балконные двери относятся к имуществу собственника, содержание и ремонт которого осуществляется им самостоятельно за счет своих средств.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
На территории Красноярского края реализуются положения ст. 157.1 ЖК РФ, согласно которым не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.
Указом Губернатора Красноярского края от 13.12.2024 № 384-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2028 года» (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 384-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год в следующем размере:
I полугодие 2025 года – 0 %;
II полугодие 2025 года – 15 %.
Соответственно, в период с 01.01.2025 по 30.06.2025 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2024 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).
С 01.07.2025 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2025 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2024 года) более чем на 15 %.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Указом Губернатора Красноярского края от 13.12.2024 № 384-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2028 года» (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 384-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2025 год в следующем размере:
I полугодие 2025 года – 0 %;
II полугодие 2025 года – 15 %.
Соответственно, в период с 01.01.2025 по 30.06.2025 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2024 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).
С 01.07.2025 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2025 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2024 года) более чем на 15 %.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 232
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru