Вопрос-ответ
Задать вопрос
# 25-003-797 от 19.11.2025
Вопрос:
Здравствуйте! Не могу зайти в личный кабинет ГПК ЦРКК, дозвониться до них тоже не возможно. Каким образом я могу еще передать показания с приборов учета по холодной и горячей воде. Проживаю в п. Березовка Березовского района.
Здравствуйте! Не могу зайти в личный кабинет ГПК ЦРКК, дозвониться до них тоже не возможно. Каким образом я могу еще передать показания с приборов учета по холодной и горячей воде. Проживаю в п. Березовка Березовского района.
Ответ:
Потребитель вправе снимать и передавать показания индивидуальных приборов учета исполнителю, а исполнитель обязан принимать от потребителя показания приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, ГИС ЖКХ, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания (п.п. «к(1))» п. 33, п.п. «ж» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
ГПКК «ЦРКК» осуществляет прием сведений о показаниях приборов учета от потребителей следующими способами:
по номеру 122 – единый контакт-центр;
через личный кабинет потребителя на сайте ГИС ЖКХ;
через приложение «Госуслуги.Дом».
по номерам: 8(391)219-15-18, 8(391)219-00-45(доб.621, 638, 648, 649).
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований Правил № 354, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае невыполнения исполнителями коммунальных услуг требований Правил № 354, в том числе в части приема сведений о показаниях приборов учета, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте ГИС ЖКХ.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
ГПКК «ЦРКК» осуществляет прием сведений о показаниях приборов учета от потребителей следующими способами:
по номеру 122 – единый контакт-центр;
через личный кабинет потребителя на сайте ГИС ЖКХ;
через приложение «Госуслуги.Дом».
по номерам: 8(391)219-15-18, 8(391)219-00-45(доб.621, 638, 648, 649).
Обращаем внимание, что на территории Красноярского края полномочия на проведение проверок в отношении организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе по соблюдению такими организациями требований Правил № 354, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае невыполнения исполнителями коммунальных услуг требований Правил № 354, в том числе в части приема сведений о показаниях приборов учета, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Службу.
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте ГИС ЖКХ.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Потребитель вправе снимать и передавать показания индивидуальных приборов учета исполнителю (п.п. «к(1))» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
При этом исполнитель обязан:
принимать от потребителя показания приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, ГИС ЖКХ, сеть Интернет и др.);
использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания (п.п. «ж» п. 31 Правил № 354).
В целях уточнения информации о способах передачи показаний индивидуальных приборов учета Вам необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ, РСО).
Согласно требованиям п. 69 Правил № 354 информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При этом исполнитель обязан:
принимать от потребителя показания приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, ГИС ЖКХ, сеть Интернет и др.);
использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания (п.п. «ж» п. 31 Правил № 354).
В целях уточнения информации о способах передачи показаний индивидуальных приборов учета Вам необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг (УК, ТСЖ, РСО).
Согласно требованиям п. 69 Правил № 354 информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-794 от 18.11.2025
Вопрос:
Законно ли за услуги ЖКХ взимать плату с количества проживающих людей, а не с количества прописанных?
Законно ли за услуги ЖКХ взимать плату с количества проживающих людей, а не с количества прописанных?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) при отсутствии в жилом помещении соответствующих индивидуальных приборов учета, а также за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из:
установленного тарифа;
объема таких услуг, определяемого по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг;
числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей.
В целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п. 56 Правил № 354).
Правилами № 354 установлено, что потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано приборами учета (п. 34, п. 148(25) Правил № 354).
В свою очередь исполнитель коммунальной услуги вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если:
жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета;
исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п. 56(1), п. 148(23) Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
установленного тарифа;
объема таких услуг, определяемого по утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг;
числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей.
В целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п. 56 Правил № 354).
Правилами № 354 установлено, что потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано приборами учета (п. 34, п. 148(25) Правил № 354).
В свою очередь исполнитель коммунальной услуги вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если:
жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета;
исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п. 56(1), п. 148(23) Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-793 от 14.11.2025
Вопрос:
Что делать если в трубах центрального отопления стоит шум? Управляющая компания не хочет решать этот вопрос.
Что делать если в трубах центрального отопления стоит шум? Управляющая компания не хочет решать этот вопрос.
Ответ:
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях включается в состав общего имущества.
В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса РФ, лицом ответственным за содержание общего имущества и устранение неисправностей, возникших на внутридомовой системе отопления, признается:
ТСЖ – при создании товарищества в многоквартирном доме;
управляющая организация – при заключении договора управления многоквартирным домом;
лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества – при реализации собственниками помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, для выявления и устранения причин образования постороннего шума в системе отопления многоквартирного дома, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в организацию, ответственную за содержание общего имущества в таком доме.
Стоит также отметить, что нормируемые параметры шума, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий приведены в таб. 5.35 к СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Надзор за вышеуказанными санитарными правилами осуществляется территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на территории Красноярского края – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – Роспотребнадзор).
В связи с этим, для проверки приведенных Вами доводов, а также принятия мер реагирования в отношении ответственного лица, в случае подтверждения факта нарушения параметров шума, Вы вправе также обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса РФ, лицом ответственным за содержание общего имущества и устранение неисправностей, возникших на внутридомовой системе отопления, признается:
ТСЖ – при создании товарищества в многоквартирном доме;
управляющая организация – при заключении договора управления многоквартирным домом;
лицо, выполняющее работы по содержанию и ремонту общего имущества – при реализации собственниками помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, для выявления и устранения причин образования постороннего шума в системе отопления многоквартирного дома, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в организацию, ответственную за содержание общего имущества в таком доме.
Стоит также отметить, что нормируемые параметры шума, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий приведены в таб. 5.35 к СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Надзор за вышеуказанными санитарными правилами осуществляется территориальными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на территории Красноярского края – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – Роспотребнадзор).
В связи с этим, для проверки приведенных Вами доводов, а также принятия мер реагирования в отношении ответственного лица, в случае подтверждения факта нарушения параметров шума, Вы вправе также обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
# 25-003-789 от 12.11.2025
Вопрос:
На крыше нашего многоквартирного дома поселились голуби. Неоднократно обращались в нашу обслуживающую компанию с просьбой привести чердак в порядок, убрать помет от голубей. Представители управляющей компании говорят это не в их компетенции чистить чердаки от помета. Это действительно так? И куда обратиться с жалобой, в подъезде стоит невыносимый запах от голубей?
На крыше нашего многоквартирного дома поселились голуби. Неоднократно обращались в нашу обслуживающую компанию с просьбой привести чердак в порядок, убрать помет от голубей. Представители управляющей компании говорят это не в их компетенции чистить чердаки от помета. Это действительно так? И куда обратиться с жалобой, в подъезде стоит невыносимый запах от голубей?
Ответ:
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом (далее – МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Общее имущество МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в т. ч.:
безопасность для жизни и здоровья граждан;
сохранность имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.п. «б», «г» п. 10 Правил № 491).
Содержание общего имущества в МКД включает в себя, в т. ч. обеспечение в чердачных помещениях:
отсутствия захламления;
чистоты и уборки от мусора;
выполнения технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 3.3.4, п. 3.3.6, п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что обеспечение организацией, обслуживающей жилищный фонд, надлежащего содержания чердачного помещения МКД является обязательным в силу норм содержания дома как объекта.
В случае если организация, осуществляющая управление МКД,
не обеспечивает выполнение приведенных требований, то граждане вправе обратиться:
к руководителю управляющей организации;
в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; телефон: 8(391) 212-46-31);
в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21; телефон: 8 (391) 226-89-50).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Общее имущество МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в т. ч.:
безопасность для жизни и здоровья граждан;
сохранность имущества;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п.п. «б», «г» п. 10 Правил № 491).
Содержание общего имущества в МКД включает в себя, в т. ч. обеспечение в чердачных помещениях:
отсутствия захламления;
чистоты и уборки от мусора;
выполнения технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 3.3.4, п. 3.3.6, п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что обеспечение организацией, обслуживающей жилищный фонд, надлежащего содержания чердачного помещения МКД является обязательным в силу норм содержания дома как объекта.
В случае если организация, осуществляющая управление МКД,
не обеспечивает выполнение приведенных требований, то граждане вправе обратиться:
к руководителю управляющей организации;
в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; телефон: 8(391) 212-46-31);
в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21; телефон: 8 (391) 226-89-50).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-788 от 12.11.2025
Вопрос:
Здравствуйте. Я купила квартиру в новостройке, сдалась месяц назад, когда начнутся начисления за капитальный ремонт? Боюсь пропустить этот момент и накопить долги.
Здравствуйте. Я купила квартиру в новостройке, сдалась месяц назад, когда начнутся начисления за капитальный ремонт? Боюсь пропустить этот момент и накопить долги.
Ответ:
В соответствии с требованиями ЖК РФ в отношении всех собственников помещений в многоквартирном доме установлена обязанность нести расходы на их содержание путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, отсрочку исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В Красноярском крае срок отсрочки составляет 2 года и 6 месяцев с даты включения дома в региональную программу (ч. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п.
Ознакомиться с Региональной программой можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы» (прямая ссылка: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/68347).
За более подробными разъяснениями по вопросу предъявления собственникам Вашего многоквартирного дома оплаты по взносу на капитальный ремонт рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края находится по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, отсрочку исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В Красноярском крае срок отсрочки составляет 2 года и 6 месяцев с даты включения дома в региональную программу (ч. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п.
Ознакомиться с Региональной программой можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы» (прямая ссылка: http://www.zakon.krskstate.ru/0/doc/68347).
За более подробными разъяснениями по вопросу предъявления собственникам Вашего многоквартирного дома оплаты по взносу на капитальный ремонт рекомендуем обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края находится по адресу: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126 (контактный телефон: +7 (391) 988-93-20, дежурный телефон в выходные дни: +7 (313) 592-59-57).
Дополнительно информируем, что по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-786 от 10.11.2025
Вопрос:
Наш дом перешёл с спец счета пот капитальному ремонту в региональный фонд, я оплачивал вовремя но когда перешли в фонт появились пени. Как мне пояснили в фонде, это ук вовремя не перевела деньги им, могу ли я требовать уплаты пени с управляющей компании? И как мне поступить в этой ситуации?
Наш дом перешёл с спец счета пот капитальному ремонту в региональный фонд, я оплачивал вовремя но когда перешли в фонт появились пени. Как мне пояснили в фонде, это ук вовремя не перевела деньги им, могу ли я требовать уплаты пени с управляющей компании? И как мне поступить в этой ситуации?
Ответ:
На территории Красноярского края полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Учитывая изложенное, с целью организации проведения проверки правильности начисления размера платы по взносу на капитальный ремонт Вам следует обратиться в указанный надзорный орган (с приложением платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт).
Направить письменное обращение в службу можно почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Учитывая изложенное, с целью организации проведения проверки правильности начисления размера платы по взносу на капитальный ремонт Вам следует обратиться в указанный надзорный орган (с приложением платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт).
Направить письменное обращение в службу можно почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес проживания, в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
# 25-003-785 от 10.11.2025
Вопрос:
Какие сейчас тарифы в Канске на холодную и горячую воду и на водоотведение?
Какие сейчас тарифы в Канске на холодную и горячую воду и на водоотведение?
Ответ:
На территории Красноярского края полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы (в том числе на холодную и горячую воду, а также водоотведение) для потребителей ресурсоснабжающих организаций, согласно Положению о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, представлены министерству тарифной политики Красноярского края.
При утверждении тарифов проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденным на федеральном уровне методикам.
Тарифы рассчитываются не для сел и городов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса, технического состояния установленного технологического оборудования и прочих факторов.
Следовательно, тарифы на один и тот же коммунальный ресурс
по многоквартирным и жилым домам, расположенным на территории одного муниципального образования или в разных населенных пунктах, либо
в разных регионах России различаются в зависимости от того, какая ресурсоснабжающая организация является поставщиком такого ресурса
в отношении каждого конкретного многоквартирного и жилого дома.
Согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края (в том числе приказа об установлении тарифов) считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Кроме того, в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о:
тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
При утверждении тарифов проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденным на федеральном уровне методикам.
Тарифы рассчитываются не для сел и городов, а индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса, технического состояния установленного технологического оборудования и прочих факторов.
Следовательно, тарифы на один и тот же коммунальный ресурс
по многоквартирным и жилым домам, расположенным на территории одного муниципального образования или в разных населенных пунктах, либо
в разных регионах России различаются в зависимости от того, какая ресурсоснабжающая организация является поставщиком такого ресурса
в отношении каждого конкретного многоквартирного и жилого дома.
Согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края (в том числе приказа об установлении тарифов) считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Кроме того, в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о:
тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-784 от 10.11.2025
Вопрос:
Здравствуйте, проживаю в Красноярске на ул. Королева, д.12. Подскажите, пожалуйста, когда будет на доме капитальный ремонт?
Здравствуйте, проживаю в Красноярске на ул. Королева, д.12. Подскажите, пожалуйста, когда будет на доме капитальный ремонт?
Ответ:
Высший исполнительный орган субъекта РФ утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя:
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2026 – 2028 годы утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2024 № 1073-п.
Согласно информации, содержащейся в Региональной программе, в отношении многоквартирного дома № 12 по ул. Королева в г. Красноярске запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества данного дома в следующие сроки:
ремонт сетей электроснабжения 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей ХВС 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей ГВС 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей отопления 2032 – 2034 годы;
ремонт подвальных помещений 2035 – 2037 годы;
ремонт сетей водоотведения 2038 – 2040 годы;
утепление и ремонт фасада 2041 – 2043 годы;
ремонт фундамента 2044 – 2046 годы.
Более подробно ознакомиться с Региональной программой и краткосрочными планами можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2026 – 2028 годы утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2024 № 1073-п.
Согласно информации, содержащейся в Региональной программе, в отношении многоквартирного дома № 12 по ул. Королева в г. Красноярске запланировано проведение работ по капитальному ремонту общего имущества данного дома в следующие сроки:
ремонт сетей электроснабжения 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей ХВС 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей ГВС 2032 – 2034 годы;
ремонт сетей отопления 2032 – 2034 годы;
ремонт подвальных помещений 2035 – 2037 годы;
ремонт сетей водоотведения 2038 – 2040 годы;
утепление и ремонт фасада 2041 – 2043 годы;
ремонт фундамента 2044 – 2046 годы.
Более подробно ознакомиться с Региональной программой и краткосрочными планами можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-783 от 07.11.2025
Вопрос:
У нас на доме спецсчет по капитальному ремонту, по планом у нас ремонт лифтов, но мы боимся что не накопим денег к сроку ремонта, можно ли как -то нам отодвинуть срок на долее поздний срок?
У нас на доме спецсчет по капитальному ремонту, по планом у нас ремонт лифтов, но мы боимся что не накопим денег к сроку ремонта, можно ли как -то нам отодвинуть срок на долее поздний срок?
Ответ:
В соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
# 25-003-782 от 06.11.2025
Вопрос:
Здравствуйте. Крайгаз каждый год повышает тариф на услуги по проверке ВДГО. И присылает каждый год дополнительное соглашение с новыми тарифами в управляющую компанию. Жители на общем собрании проголосовали против повышения тарифа на дом. Как быть управляющей компании? Она должна оплачивать Крайгазу по тарифам 2021 года когда Жители принели тариф? Или она должна оплачивать по новым тарифам из своего кармана?
Здравствуйте. Крайгаз каждый год повышает тариф на услуги по проверке ВДГО. И присылает каждый год дополнительное соглашение с новыми тарифами в управляющую компанию. Жители на общем собрании проголосовали против повышения тарифа на дом. Как быть управляющей компании? Она должна оплачивать Крайгазу по тарифам 2021 года когда Жители принели тариф? Или она должна оплачивать по новым тарифам из своего кармана?
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, работы и услуги по надлежащему техническому состоянию внутридомовой инженерной системы газоснабжения являются обязанностью управляющей организации и входят в структуру платы за содержание жилого помещения.
В силу части 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с требованиями статьи 157.3 ЖК РФ:
коммунальная услуга газоснабжения предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (далее – ВДГО);
техническое обслуживание и ремонт ВДГО осуществляются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с управляющей организацией.
В соответствии с частью 9 статьи 157.3 ЖК РФ размер платы за техническое обслуживание ВКГО в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание ВДГО в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 387/пр утверждены Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме (далее - Методические указания N 387/пр).
Размер платы за работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО не подлежит государственному регулированию. Цены на работы по техническому обслуживанию ВДГО устанавливаются ежегодно хозяйствующими субъектами самостоятельно в соответствии с Методическими указания N 387/пр.
С учетом вышеуказанных норм законодательства:
работы и услуги по надлежащему техническому состоянию внутридомовой инженерной системы газоснабжения входят в структуру платы за содержание жилого помещения;
управляющая домом организация обязана заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО со специализированной организацией;
размер платы за техническое обслуживание ВДГО устанавливаются специализированной организацией ежегодно в соответствии с Методическими указания N 387/пр;
у собственников помещений в многоквартирном доме отсутствуют полномочия по установлению стоимости работ и услуг по техническому обслуживание ВДГО.
В части изменения установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – ОСС) платы за содержание жилого помещения, сообщаем, что по данному вопросу уполномоченным государственным органом - Минстроем России в письме от 03.09.2025 № 52242-ДН/04 «О порядке изменения размера платы за содержание жилого помещения в МКД» даны следующие разъяснения.
Решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения определяется на ОСС помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил № 491.
Таким образом, изменение размера платы за содержание жилого помещения осуществляется не чаще одного раза в год.
Если ОСС утвержден размер платы, то такой размер платы действует не менее года и может быть изменен (в т.ч. проиндексирован) в порядке, установленном договором управления.
Если в договоре не установлен порядок изменения, тогда размер платы действует до момента его изменения решением ОСС, независимо от длительности периода действия такого размера.
В данном случае противоречия с законом не возникает, поскольку закон определяет минимальный срок действия размера платы (не менее года), но не ограничивает максимальный срок.
Изначально утвержденный размер платы может действовать в течение всего срока действия договора.
Кроме того, исходя из изложенной в вышеуказанном письме позиции Минстроя России:
в случае если в ходе ОСС был утвержден размер платы за содержание общего имущества, то считается невозможным изменение такого размера платы посредством органа местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ;
размер платы за содержание общего имущества устанавливается органом местного самоуправления в случае, если собственники помещений в доме не определили способ управления таким домом – изменение установленного ОСС размера платы за содержание общего имущества не относится к указанному случаю.
Следовательно, при ситуации, когда расходы управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного дома возросли, но при этом собственники не принимают решения об увеличении стоимости платы за содержание, это коммерческие риски управляющей организации.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
В соответствии положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, работы и услуги по надлежащему техническому состоянию внутридомовой инженерной системы газоснабжения являются обязанностью управляющей организации и входят в структуру платы за содержание жилого помещения.
В силу части 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с требованиями статьи 157.3 ЖК РФ:
коммунальная услуга газоснабжения предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (далее – ВДГО);
техническое обслуживание и ремонт ВДГО осуществляются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с управляющей организацией.
В соответствии с частью 9 статьи 157.3 ЖК РФ размер платы за техническое обслуживание ВКГО в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание ВДГО в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2023 года N 387/пр утверждены Методические указания по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме (далее - Методические указания N 387/пр).
Размер платы за работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО не подлежит государственному регулированию. Цены на работы по техническому обслуживанию ВДГО устанавливаются ежегодно хозяйствующими субъектами самостоятельно в соответствии с Методическими указания N 387/пр.
С учетом вышеуказанных норм законодательства:
работы и услуги по надлежащему техническому состоянию внутридомовой инженерной системы газоснабжения входят в структуру платы за содержание жилого помещения;
управляющая домом организация обязана заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ВДГО со специализированной организацией;
размер платы за техническое обслуживание ВДГО устанавливаются специализированной организацией ежегодно в соответствии с Методическими указания N 387/пр;
у собственников помещений в многоквартирном доме отсутствуют полномочия по установлению стоимости работ и услуг по техническому обслуживание ВДГО.
В части изменения установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – ОСС) платы за содержание жилого помещения, сообщаем, что по данному вопросу уполномоченным государственным органом - Минстроем России в письме от 03.09.2025 № 52242-ДН/04 «О порядке изменения размера платы за содержание жилого помещения в МКД» даны следующие разъяснения.
Решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения определяется на ОСС помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил № 491.
Таким образом, изменение размера платы за содержание жилого помещения осуществляется не чаще одного раза в год.
Если ОСС утвержден размер платы, то такой размер платы действует не менее года и может быть изменен (в т.ч. проиндексирован) в порядке, установленном договором управления.
Если в договоре не установлен порядок изменения, тогда размер платы действует до момента его изменения решением ОСС, независимо от длительности периода действия такого размера.
В данном случае противоречия с законом не возникает, поскольку закон определяет минимальный срок действия размера платы (не менее года), но не ограничивает максимальный срок.
Изначально утвержденный размер платы может действовать в течение всего срока действия договора.
Кроме того, исходя из изложенной в вышеуказанном письме позиции Минстроя России:
в случае если в ходе ОСС был утвержден размер платы за содержание общего имущества, то считается невозможным изменение такого размера платы посредством органа местного самоуправления в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ;
размер платы за содержание общего имущества устанавливается органом местного самоуправления в случае, если собственники помещений в доме не определили способ управления таким домом – изменение установленного ОСС размера платы за содержание общего имущества не относится к указанному случаю.
Следовательно, при ситуации, когда расходы управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного дома возросли, но при этом собственники не принимают решения об увеличении стоимости платы за содержание, это коммерческие риски управляющей организации.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
# 25-003-781 от 30.10.2025
Вопрос:
Здравствуйте! Ресурсоснабжающие организации списывают пени, управляющая нет. Почему?
Здравствуйте! Ресурсоснабжающие организации списывают пени, управляющая нет. Почему?
Ответ:
Как распределяются платежи ЖКХ-должника при наличии у него долгов за несколько месяцев? Можно ли направлять поступившие от должника средства в погашение пеней, если у него еще осталась задолженность за ЖКУ?
Очередность погашения пеней и задолженности за ЖКУ
Согласно ст. 319 ГК РФ, сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем – проценты, а в оставшейся части – основную сумму долга.
В этой норме под издержками кредитора понимаются платежи, которые кредитор обязан совершить в связи с принудительной реализацией своего требования к должнику (например, госпошлины), под процентами – плата за пользование денежными средствами (займом, кредитом, авансом и т.д.) (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 № 141). Как видим, пени и штрафы в этой норме вообще не упомянуты.
При этом должник и кредитор могут своим соглашением изменить очередность погашения только указанных выше издержек кредитора, процентов и основной суммы долга. Но, опять же, не пени. Более того, соглашение о первоочередном погашении пеней, а не основной суммы долга, будет ничтожным.
Направить поступивший от должника платеж в погашение начисленных ему пени можно только в двух случаях:
1) Если должник полностью закрыл задолженность за ЖКУ (то есть, основную сумму долга).
2) Если в документе об оплате в назначении платежа указано «пени ХХХ руб.» или «в том числе пени, ХХХ руб.».
Обратите внимание:
Чаще всего пени значатся в квитанции на оплату ЖКУ, и соответствующее назначение платежа автоматически встает при ее оплате. Если должник вручную не откорректирует сумму и (или) назначение платежа, будет считаться, что пени он уплатил добровольно (ведь он прекрасно видел, за что платил).
Все сказанное выше соответствуют:
- п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 № 141,
- п. 37 Постановления Пленума ВС РФ 22.11.2016 № 54,
- п. 49 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7
и подтверждается судебной практикой по спорам УК (ТСЖ, РСО) и собственников помещений (определения Первого КСОЮ № 88 – 29971/2024, ВС Удмуртской Республики № 33 – 990/2024, Седьмого КСОЮ № 88 – 16875/2020 и № 88 – 16147/2020, Свердловского областного суда № 33 – 4266/2024, Санкт-Петербургского городского суда № 33 – 16852/2023 и № 33 – 28237/2023, Архангельского областного суда № 33 – 7219/2021, Мосгорсуда № 33 – 23248/2020, Ульяновского областного суда № 33 – 2275/2017, Самарского областного суда № 33 – 5740/2017).
Первоочередное погашение пеней, а не основной суммы долга, невыгодно для должника. Математика здесь простая: на сумму, которая могла уменьшить, но не уменьшила сумму основного долга, продолжают начисляться пени. Если суммы пеней составляют не копейки, а тысячи и десятки тысяч рублей, то для должника эти начисления существенны. При неправомерном списании платежа должника в погашение пеней, он может обратиться в УК (РСО, ТСЖ) с заявлением по следующему образцу:
Если по этому заявлению УК (ТСЖ, РСО) не скорректируют задолженность за жилищно-коммунальные услуги, потребитель вправе обратиться в суд. Напомним, иски в защиту прав потребителей не облагаются госпошлинами.
По сути, описанный выше порядок погашения основной суммы долга и пеней позволяет «прошаренным» должникам намеренно все время гасить только основную сумму долга (новые начисления за ЖКУ), а пени игнорировать до тех пор, пока по ним не истечет срок исковой давности. Тем более, «зависшие» пени не грозят дополнительными санкциями, ведь закон не позволяет начислять пени на пени. Выходом для УК (ТСЖ, РСО) может стать иск в суд о взыскании пеней. Однако слишком большие суммы пеней суд, вероятнее всего, снизит на основании ст. 333 ГК РФ.
Очередность погашения задолженности за ЖКУ
При наличии долгов за ЖКУ за несколько месяцев произведенные должником платежи распределяются согласно ст. 319.1 ГК РФ. Вот три возможные ситуации:
Первая: должник оплачивает квитанцию на ЖКУ за конкретный месяц. Сканирует QR-код на оплату или предъявляет ее кассиру. Тогда его платеж засчитывается в оплату задолженности именно за тот месяц, что указан в квитанции. Если он оплатил больше, чем начислено в этом месяце, то разница погашает самую «старую» задолженность за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Вторая: должник производит платеж по своему лицевому счету без квитанции, но указывает месяц, за который оплачивает ЖКУ. Тогда сначала погашается задолженность за этот месяц, а затем самая «старая» задолженность за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Третья: должник делает платеж по своему лицевому счету без квитанции и без указания месяца оплаты за ЖКУ. Тогда весь его платеж направляется в погашение самой «старой» задолженности за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Эти выводы соответствуют п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 и подтверждаются судебной практикой.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Очередность погашения пеней и задолженности за ЖКУ
Согласно ст. 319 ГК РФ, сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем – проценты, а в оставшейся части – основную сумму долга.
В этой норме под издержками кредитора понимаются платежи, которые кредитор обязан совершить в связи с принудительной реализацией своего требования к должнику (например, госпошлины), под процентами – плата за пользование денежными средствами (займом, кредитом, авансом и т.д.) (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 № 141). Как видим, пени и штрафы в этой норме вообще не упомянуты.
При этом должник и кредитор могут своим соглашением изменить очередность погашения только указанных выше издержек кредитора, процентов и основной суммы долга. Но, опять же, не пени. Более того, соглашение о первоочередном погашении пеней, а не основной суммы долга, будет ничтожным.
Направить поступивший от должника платеж в погашение начисленных ему пени можно только в двух случаях:
1) Если должник полностью закрыл задолженность за ЖКУ (то есть, основную сумму долга).
2) Если в документе об оплате в назначении платежа указано «пени ХХХ руб.» или «в том числе пени, ХХХ руб.».
Обратите внимание:
Чаще всего пени значатся в квитанции на оплату ЖКУ, и соответствующее назначение платежа автоматически встает при ее оплате. Если должник вручную не откорректирует сумму и (или) назначение платежа, будет считаться, что пени он уплатил добровольно (ведь он прекрасно видел, за что платил).
Все сказанное выше соответствуют:
- п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 № 141,
- п. 37 Постановления Пленума ВС РФ 22.11.2016 № 54,
- п. 49 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7
и подтверждается судебной практикой по спорам УК (ТСЖ, РСО) и собственников помещений (определения Первого КСОЮ № 88 – 29971/2024, ВС Удмуртской Республики № 33 – 990/2024, Седьмого КСОЮ № 88 – 16875/2020 и № 88 – 16147/2020, Свердловского областного суда № 33 – 4266/2024, Санкт-Петербургского городского суда № 33 – 16852/2023 и № 33 – 28237/2023, Архангельского областного суда № 33 – 7219/2021, Мосгорсуда № 33 – 23248/2020, Ульяновского областного суда № 33 – 2275/2017, Самарского областного суда № 33 – 5740/2017).
Первоочередное погашение пеней, а не основной суммы долга, невыгодно для должника. Математика здесь простая: на сумму, которая могла уменьшить, но не уменьшила сумму основного долга, продолжают начисляться пени. Если суммы пеней составляют не копейки, а тысячи и десятки тысяч рублей, то для должника эти начисления существенны. При неправомерном списании платежа должника в погашение пеней, он может обратиться в УК (РСО, ТСЖ) с заявлением по следующему образцу:
Если по этому заявлению УК (ТСЖ, РСО) не скорректируют задолженность за жилищно-коммунальные услуги, потребитель вправе обратиться в суд. Напомним, иски в защиту прав потребителей не облагаются госпошлинами.
По сути, описанный выше порядок погашения основной суммы долга и пеней позволяет «прошаренным» должникам намеренно все время гасить только основную сумму долга (новые начисления за ЖКУ), а пени игнорировать до тех пор, пока по ним не истечет срок исковой давности. Тем более, «зависшие» пени не грозят дополнительными санкциями, ведь закон не позволяет начислять пени на пени. Выходом для УК (ТСЖ, РСО) может стать иск в суд о взыскании пеней. Однако слишком большие суммы пеней суд, вероятнее всего, снизит на основании ст. 333 ГК РФ.
Очередность погашения задолженности за ЖКУ
При наличии долгов за ЖКУ за несколько месяцев произведенные должником платежи распределяются согласно ст. 319.1 ГК РФ. Вот три возможные ситуации:
Первая: должник оплачивает квитанцию на ЖКУ за конкретный месяц. Сканирует QR-код на оплату или предъявляет ее кассиру. Тогда его платеж засчитывается в оплату задолженности именно за тот месяц, что указан в квитанции. Если он оплатил больше, чем начислено в этом месяце, то разница погашает самую «старую» задолженность за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Вторая: должник производит платеж по своему лицевому счету без квитанции, но указывает месяц, за который оплачивает ЖКУ. Тогда сначала погашается задолженность за этот месяц, а затем самая «старая» задолженность за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Третья: должник делает платеж по своему лицевому счету без квитанции и без указания месяца оплаты за ЖКУ. Тогда весь его платеж направляется в погашение самой «старой» задолженности за ЖКУ в пределах срока исковой давности.
Эти выводы соответствуют п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 и подтверждаются судебной практикой.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
# 25-003-780 от 30.10.2025
Вопрос:
Есть какие-то требования к провайдерам по проводам, которые висят в коридорах домов?
Есть какие-то требования к провайдерам по проводам, которые висят в коридорах домов?
Ответ:
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2024 № 1055 утверждены Правила взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 1055), пунктом 3 которых предусмотрено, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе обуславливать доступ оператора связи к объектам общего имущества, монтаж, эксплуатацию и демонтаж сетей связи приобретением оператором связи каких-либо товаров, выполнением для оператора связи каких-либо работ, оказанием оператору связи каких-либо услуг, в том числе третьими лицами, а также поставкой оператором связи каких-либо товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если это не предусмотрено данными Правилами.
Приложением к Правилам № 1055 утверждены типовые технические требования к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником или нанимателем помещения договор об оказании услуг связи.
В соответствии с вышеуказанными требованиями сети связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме должны обладать или быть снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность оператору связи.
Кабели систем электросвязи в многоквартирном доме следует прокладывать в лестничных клетках, коридорах, чердаках, подпольях, технических этажах и других помещениях, к которым может быть обеспечен доступ обслуживающего персонала.
Кабели и провода абонентских сетей (абонентская проводка) следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания многоквартирного дома (в том числе методом открытой прокладки) при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей следует выполнять параллельно архитектурным линиям помещения.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Приложением к Правилам № 1055 утверждены типовые технические требования к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником или нанимателем помещения договор об оказании услуг связи.
В соответствии с вышеуказанными требованиями сети связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме должны обладать или быть снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность оператору связи.
Кабели систем электросвязи в многоквартирном доме следует прокладывать в лестничных клетках, коридорах, чердаках, подпольях, технических этажах и других помещениях, к которым может быть обеспечен доступ обслуживающего персонала.
Кабели и провода абонентских сетей (абонентская проводка) следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания многоквартирного дома (в том числе методом открытой прокладки) при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей следует выполнять параллельно архитектурным линиям помещения.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-779 от 30.10.2025
Вопрос:
Здравствуйте. Наша управляющая компания для уборки листвы использует воздуходуйку. Насколько обосновано использование такого оборудования для уборки двора, она так гудит, это очень раздражает. Куда пожаловаться по данному вопросу?
Здравствуйте. Наша управляющая компания для уборки листвы использует воздуходуйку. Насколько обосновано использование такого оборудования для уборки двора, она так гудит, это очень раздражает. Куда пожаловаться по данному вопросу?
Ответ:
Согласно пункту 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416), под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Главой 2 Правил № 416 определены стандарты управления многоквартирным домом, в соответствии с которыми определение способа оказания услуг и выполнения работ предоставлено управляющей организации (пп. «д» п. 4 Правил № 416).
Таким образом, учитывая, что применение управляющей организацией механизированного садового инструмента для сдувания листьев (воздуходувки) направлено на выполнение работ по содержанию придомовой территории, что является обязанностью управляющей организации, предусмотренной п. 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, указанные действия данного лица являются правомочными и не противоречат требованиям законодательства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Главой 2 Правил № 416 определены стандарты управления многоквартирным домом, в соответствии с которыми определение способа оказания услуг и выполнения работ предоставлено управляющей организации (пп. «д» п. 4 Правил № 416).
Таким образом, учитывая, что применение управляющей организацией механизированного садового инструмента для сдувания листьев (воздуходувки) направлено на выполнение работ по содержанию придомовой территории, что является обязанностью управляющей организации, предусмотренной п. 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, указанные действия данного лица являются правомочными и не противоречат требованиям законодательства.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 25-003-778 от 29.10.2025
Вопрос:
Здравствуйте, мы в доме проводим собрание и управляющая компания проист нас предоставить Снилс . В интернете пишут разную информацию, и меня пугает,что в ГИС ЖКХ будут мои персональные данные, которые увидят соседи. У меня к вам вопрос , смогут ли другие люди видеть данные мои по СНИЛСУ
Здравствуйте, мы в доме проводим собрание и управляющая компания проист нас предоставить Снилс . В интернете пишут разную информацию, и меня пугает,что в ГИС ЖКХ будут мои персональные данные, которые увидят соседи. У меня к вам вопрос , смогут ли другие люди видеть данные мои по СНИЛСУ
Ответ:
Нет, ваши данные по СНИЛС не будут видны соседям. Федеральный закон «О персональных данных» защищает эту информацию, а номер СНИЛС используется для идентификации собственника при голосовании на общем собрании в системе ГИС ЖКХ, чтобы обеспечить законность и избежать фальсификаций.
Законная основа: С сентября 2025 года предоставление номера СНИЛС при голосовании на общем собрании собственников стало обязательным по закону, чтобы повысить прозрачность и предотвратить злоупотребления.
Система ГИС ЖКХ: Эта информация хранится в системе ГИС ЖКХ, но ее раскрытие третьим лицам, таким как соседи, запрещено законом «О персональных данных».
Пунктом 5 Приказа Минстроя России от 18.09.2023 № 669/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре» определено, что архитектура системы должна предусматривать наличие в системе части, предназначенной для размещения общедоступной информации (далее - открытая часть), части, предназначенной для размещения информации ограниченного доступа (далее - закрытая часть), и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информационными системами. Личные кабинеты пользователей системы должны вестись в закрытой части системы.
Цель: Номер СНИЛС нужен для точного подсчета голосов и регистрации протокола собрания в системе. Он помогает подтвердить, что голос отдан конкретным собственником, и является необходимым идентификатором, а не персональными данными для общего обозрения.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Законная основа: С сентября 2025 года предоставление номера СНИЛС при голосовании на общем собрании собственников стало обязательным по закону, чтобы повысить прозрачность и предотвратить злоупотребления.
Система ГИС ЖКХ: Эта информация хранится в системе ГИС ЖКХ, но ее раскрытие третьим лицам, таким как соседи, запрещено законом «О персональных данных».
Пунктом 5 Приказа Минстроя России от 18.09.2023 № 669/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре» определено, что архитектура системы должна предусматривать наличие в системе части, предназначенной для размещения общедоступной информации (далее - открытая часть), части, предназначенной для размещения информации ограниченного доступа (далее - закрытая часть), и части, предназначенной для организации взаимодействия системы с другими информационными системами. Личные кабинеты пользователей системы должны вестись в закрытой части системы.
Цель: Номер СНИЛС нужен для точного подсчета голосов и регистрации протокола собрания в системе. Он помогает подтвердить, что голос отдан конкретным собственником, и является необходимым идентификатором, а не персональными данными для общего обозрения.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Всего страниц: 243
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru





