Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
Добрый день. У нас компания АНВИ , проживаю по адресу Л. Кецховели, 99 - 80
(4 подъезд), уже два года управляющая компания обещает отремонтировать вход в подъезд, там уже образовалась огромная яма, асфальт весь осыпался, чтобы попасть в подъезд необходимо перешагивать эту яму! Во всех подъездах дома ремонт произвели, 4 подъезд так и остался в плачевном состоянии. В том году оставляла заявку, звонила и этим летом сказали что сделают!!!!! Там яма, в любой момент может произойти травма одно из жильцов подъезда (вывих или перелом ) !!!!! УК Анви просто не слышит, хотя обещают 2 года! Почему в других подъездах сделано , а в этом подъезде нет. Пожалуйста помогите решить эту проблему.
Добрый день. У нас компания АНВИ , проживаю по адресу Л. Кецховели, 99 - 80
(4 подъезд), уже два года управляющая компания обещает отремонтировать вход в подъезд, там уже образовалась огромная яма, асфальт весь осыпался, чтобы попасть в подъезд необходимо перешагивать эту яму! Во всех подъездах дома ремонт произвели, 4 подъезд так и остался в плачевном состоянии. В том году оставляла заявку, звонила и этим летом сказали что сделают!!!!! Там яма, в любой момент может произойти травма одно из жильцов подъезда (вывих или перелом ) !!!!! УК Анви просто не слышит, хотя обещают 2 года! Почему в других подъездах сделано , а в этом подъезде нет. Пожалуйста помогите решить эту проблему.
Ответ:
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты и т.д.);
земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
П. 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества обеспечивает лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае не разрешения с управляющей организацией вопроса об обеспечении надлежащего содержания входа в помещение подъезда, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты и т.д.);
земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
П. 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества обеспечивает лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае не разрешения с управляющей организацией вопроса об обеспечении надлежащего содержания входа в помещение подъезда, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день, когда в Ачинске в квартирах появится тепло, в квартирах очень холодно, сыро, все кругом болееют, а Администрация отвечает, что ждем среднесуточнную +8, у нас тепло для граждан или для бумажки?
Добрый день, когда в Ачинске в квартирах появится тепло, в квартирах очень холодно, сыро, все кругом болееют, а Администрация отвечает, что ждем среднесуточнную +8, у нас тепло для граждан или для бумажки?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Ачинска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Ачинска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день.
Подскажите, пжл, по адресу Парашютная 78-20 нет квитанций за кап.ремонт. Необходимо переоформить лицевой счет на новое имя. По какому адресу можно отправить сканы документов, для переоформления. Спасибо
Добрый день.
Подскажите, пжл, по адресу Парашютная 78-20 нет квитанций за кап.ремонт. Необходимо переоформить лицевой счет на новое имя. По какому адресу можно отправить сканы документов, для переоформления. Спасибо
Ответ:
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):
перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет – в этом случае начисление платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет владелец специального счета (управляющая организация, ТСЖ);
перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора – в данном случае начисление платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (далее - Региональный оператор) (адрес: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126; контактный телефон: +7 (391) 988-93-20).
В целях уточнения информации интересующей Вас информации, в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта в отношении Вашего многоквартирного дома, рекомендуем обратиться к владельцу специального счета либо Региональному оператору.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет – в этом случае начисление платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет владелец специального счета (управляющая организация, ТСЖ);
перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора – в данном случае начисление платы по взносу на капитальный ремонт осуществляет Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края (далее - Региональный оператор) (адрес: г. Красноярск, ул. проспект имени газеты «Красноярский Рабочий», д. 126; контактный телефон: +7 (391) 988-93-20).
В целях уточнения информации интересующей Вас информации, в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта в отношении Вашего многоквартирного дома, рекомендуем обратиться к владельцу специального счета либо Региональному оператору.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Нужно изменить кол-во прописанных в лицевом счёте 70НО032418 на 4 человека, можно ли оэто сделать онлайн ?
Нужно изменить кол-во прописанных в лицевом счёте 70НО032418 на 4 человека, можно ли оэто сделать онлайн ?
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении жилищного фонда, начислению платы за такие услуги, ведению лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях уточнения информации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обратиться к исполнителю коммунальных услуг.
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в отношении жилищного фонда, начислению платы за такие услуги, ведению лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях уточнения информации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обратиться к исполнителю коммунальных услуг.
Согласно требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, информация об исполнителе коммунальных услуг, в том числе:
адрес;
номера контактных телефонов;
адреса электронной почты;
адрес сайта исполнителя в сети Интернет,
подлежат указанию в платежном документе на оплату коммунальных услуг.

Вопрос:
С начала июля 2025г. не производится вывоз ТКО. Никто не реагирует.
С начала июля 2025г. не производится вывоз ТКО. Никто не реагирует.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3).
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику:
известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества;
причины предоставления услуги ненадлежащего качества не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка,
и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем
2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги (п. 148(49), раздел X Правил № 354).
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований
к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3).
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику:
известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества;
причины предоставления услуги ненадлежащего качества не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка,
и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем
2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги (п. 148(49), раздел X Правил № 354).
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований
к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Согласно разъяснениям, содержащихся в письме Минстроя России от 06.10.2023 № 27105-ОГ/00 «О требованиях к платежному документу для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также о перерасчете размера платы за водоснабжение», в платежном документе в обязательном порядке подлежит отражению информация, предусмотренная:
п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
примерной формой платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденной приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр).
При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами № 354, Приказом № 43/пр.
Согласно требованиям п. 69 Правил № 354, в платежном документе обязательно подлежит указанию следующая информация:
почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (нанимателе) помещения;
наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес сайта;
указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов;
объем каждого вида коммунальных услуг и размер платы за них;
размер повышающего коэффициента (в случае его применения при расчете платы), а также размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, показания общедомового прибора учета, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех помещениях в доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;
сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований;
сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок;
сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги;
штриховые коды;
другие сведения.
Недоведение вышеуказанной информации является нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ влечет административную ответственность.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
примерной формой платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утвержденной приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр (далее – Приказ № 43/пр).
При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами № 354, Приказом № 43/пр.
Согласно требованиям п. 69 Правил № 354, в платежном документе обязательно подлежит указанию следующая информация:
почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (нанимателе) помещения;
наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес сайта;
указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов;
объем каждого вида коммунальных услуг и размер платы за них;
размер повышающего коэффициента (в случае его применения при расчете платы), а также размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, показания общедомового прибора учета, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех помещениях в доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению;
сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований;
сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок;
сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги;
штриховые коды;
другие сведения.
Недоведение вышеуказанной информации является нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ влечет административную ответственность.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Как получить технические условия, выданные сетевой организацией? В августе 2025 года в доме установили электрокотел в рамках программы Чистый воздух
Обратились в Красноярскэнергосбыт с вопросом об изменении цены на электроэнергию, там пояснили что нужны технические условия
Как получить технические условия, выданные сетевой организацией? В августе 2025 года в доме установили электрокотел в рамках программы Чистый воздух
Обратились в Красноярскэнергосбыт с вопросом об изменении цены на электроэнергию, там пояснили что нужны технические условия
Ответ:
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию комплексной программы по переводу частных домовладений Красноярского края на более экологичные виды отопления в 2025 году и в плановом периоде 2026 – 2027 годах является министерство экологии Красноярского края (закон Красноярского края от 05.12.2024 № 8-3382 «О краевом бюджете на 2025 год и плановый период 2026 – 2027 годов»).
В целях уточнения информации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обращаться в министерство экологии Красноярского края:
по телефонам: 8-800-20-11-116 и 8(391) 21-21-706;
на адрес электронной почты: aitcrmp@mail.ru.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В целях уточнения информации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обращаться в министерство экологии Красноярского края:
по телефонам: 8-800-20-11-116 и 8(391) 21-21-706;
на адрес электронной почты: aitcrmp@mail.ru.
Дополнительно информируем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Проживаю в Солонцах Емельяновского района. У нас долгое время не выводят мусор. Все баки забиты. Что происходит. Звоню в Ростех каждый день и оставляю заявки. Никто так и не приезжает. Что за бардак? Решите вопрос!!!
Проживаю в Солонцах Емельяновского района. У нас долгое время не выводят мусор. Все баки забиты. Что происходит. Звоню в Ростех каждый день и оставляю заявки. Никто так и не приезжает. Что за бардак? Решите вопрос!!!
Ответ:
На территории Красноярского края полномочия на осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, представлены службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того, можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) либо обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
В свою очередь, полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, в соответствии с Положением о министерстве экологии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, представлены министерству экологии Красноярского края (адрес: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 10, телефон: (391) 222-50-51).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того, можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) либо обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
В свою очередь, полномочия по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, в соответствии с Положением о министерстве экологии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 № 715-п, представлены министерству экологии Красноярского края (адрес: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 10, телефон: (391) 222-50-51).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Вы можете пояснить как обычному жителю посчитать объем за месяц горячей воды? Вот в холодной воде все понятно, показания на сегодняшний день отнять от предыдущих получится объем и умножить на тариф равно сумма к оплате. А как быть с горячей? там эти непонятные компоненты.... у меня установлены счетчики они активны, дом многоквартирный, живу в Красноярске. Подскажите как мне посчитать, может пример приведете
Вы можете пояснить как обычному жителю посчитать объем за месяц горячей воды? Вот в холодной воде все понятно, показания на сегодняшний день отнять от предыдущих получится объем и умножить на тариф равно сумма к оплате. А как быть с горячей? там эти непонятные компоненты.... у меня установлены счетчики они активны, дом многоквартирный, живу в Красноярске. Подскажите как мне посчитать, может пример приведете
Ответ:
С подробной информацией о порядке начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению со ссылками на нормы законодательства и примерами расчетов Вы можете ознакомиться на сайте gkh24.ru (раздел "Жителям и организациям" - "Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах" - "2023 год" - "Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги" - "Расчет платы за коммунальные услуги" (ссылка - http://gkh24.ru/pages/view/100)).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте как быть если с 1 сентября поменялись требования к оформлению протоколов и там одно из обязательных условий предоставление снилс собственником при при участии, а у нас против, мол это персональные данные и не обязаны. Как в таком случае будет делать подсчет голосов?
Здравствуйте как быть если с 1 сентября поменялись требования к оформлению протоколов и там одно из обязательных условий предоставление снилс собственником при при участии, а у нас против, мол это персональные данные и не обязаны. Как в таком случае будет делать подсчет голосов?
Ответ:
С 01.09.2025 вступил в силу приказ Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», которым утверждены новые требования к оформлению протоколов ОСС, в том числе установлено требование о том, что если при голосовании не использовалась ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике указывается СНИЛС.
Следовательно, указание данной информации обязательно.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Следовательно, указание данной информации обязательно.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте. В новостях прочитала, что сентября вступил закон с запретом на складирование растительных отходов и что за это предусмотрен штраф. Это правда? Искала самостоятельно, но нашла только запрет на складировние древесно-кустарниковых отходов, к сожалению про траву и ботву таких разъяснений не нашла. Помогите разобраться. Живу в деревне, вопрос с остатками травы стоит остро, как раз занимаемся уборкой на участке.
Здравствуйте. В новостях прочитала, что сентября вступил закон с запретом на складирование растительных отходов и что за это предусмотрен штраф. Это правда? Искала самостоятельно, но нашла только запрет на складировние древесно-кустарниковых отходов, к сожалению про траву и ботву таких разъяснений не нашла. Помогите разобраться. Живу в деревне, вопрос с остатками травы стоит остро, как раз занимаемся уборкой на участке.
Ответ:
Ранее определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) регламентировалось требованиями Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, положениями которых было предусмотрено, что в целях определения нормативов накопления ТКО в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В настоящее время нормативы накопления ТКО определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 № 1390, в положениях которых при определении нормативов накопления ТКО отсутствует норма о необходимости учета отходов, образующихся в процессе уборке придомовой территории.
Таким образом, плата за обращение с ТКО для населения не включает расходы на вывоз растительных отходов региональным оператором. В связи с этим, указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Обращаем внимание, что ранее в целях обеспечения правовой определенности в вопросе обращения с отходами растительного происхождения был разработан проект федерального закона № 954376-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»», положениями которого предлагается расширить понятие ТКО и отнести к ТКО отходы, образующиеся на:
придомовых территориях многоквартирных домов в процессе содержания зеленых насаждений;
территории индивидуальных домовладений в результате жизнедеятельности населения.
Однако ввиду того, что расширение состава ТКО может привести к экономическим последствиям для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (например, к изменению тарифов, необходимой валовой выручки), и повлечь расходы федерального бюджета в связи с компенсацией расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, возникших в результате компенсации недополученных доходов указанным организациям, указанный законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В настоящее время нормативы накопления ТКО определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.08.2023 № 1390, в положениях которых при определении нормативов накопления ТКО отсутствует норма о необходимости учета отходов, образующихся в процессе уборке придомовой территории.
Таким образом, плата за обращение с ТКО для населения не включает расходы на вывоз растительных отходов региональным оператором. В связи с этим, указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.
Обращаем внимание, что ранее в целях обеспечения правовой определенности в вопросе обращения с отходами растительного происхождения был разработан проект федерального закона № 954376-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»», положениями которого предлагается расширить понятие ТКО и отнести к ТКО отходы, образующиеся на:
придомовых территориях многоквартирных домов в процессе содержания зеленых насаждений;
территории индивидуальных домовладений в результате жизнедеятельности населения.
Однако ввиду того, что расширение состава ТКО может привести к экономическим последствиям для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО (например, к изменению тарифов, необходимой валовой выручки), и повлечь расходы федерального бюджета в связи с компенсацией расходов бюджета соответствующего субъекта РФ, возникших в результате компенсации недополученных доходов указанным организациям, указанный законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
После косметического ремонта в нашем подъезде , были убраны все провода провайдера в мою квартиру, ук дает согласие на проведение новых но с условием, что кабель каналы будет устанавливать провайдер, провайдер говорит, что данные работы должна сделать ук. Подскажите, кто должен заниматься данными работами? Как я понимаю договора между ними нет.
После косметического ремонта в нашем подъезде , были убраны все провода провайдера в мою квартиру, ук дает согласие на проведение новых но с условием, что кабель каналы будет устанавливать провайдер, провайдер говорит, что данные работы должна сделать ук. Подскажите, кто должен заниматься данными работами? Как я понимаю договора между ними нет.
Ответ:
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2024 № 1055 утверждены Правила взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 1055), пунктом 3 которых предусмотрено, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе обуславливать доступ оператора связи к объектам общего имущества, монтаж, эксплуатацию и демонтаж сетей связи приобретением оператором связи каких-либо товаров, выполнением для оператора связи каких-либо работ, оказанием оператору связи каких-либо услуг, в том числе третьими лицами, а также поставкой оператором связи каких-либо товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если это не предусмотрено данными Правилами.
Приложением к Правилам № 1055 утверждены типовые технические требования к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником или нанимателем помещения договор об оказании услуг связи.
В соответствии с вышеуказанными требованиями сети связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме должны обладать или быть снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность оператору связи.
Кабели систем электросвязи в многоквартирном доме следует прокладывать в лестничных клетках, коридорах, чердаках, подпольях, технических этажах и других помещениях, к которым может быть обеспечен доступ обслуживающего персонала.
Кабели и провода абонентских сетей (абонентская проводка) следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания многоквартирного дома (в том числе методом открытой прокладки) при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей следует выполнять параллельно архитектурным линиям помещения.
Таким образом, с учетом установленных требований к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, обязательное наличие прокладки оператором связи специальных конструкций для размещения в них кабелей и проводов абонентских сетей, не предусмотрено.
При этом учитывая, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе устанавливать для операторов связи какие-либо иные требования чем те, которые предусмотрены Правилами № 1055, условие по оборудованию кабель-каналов со стороны управляющей организации является необоснованным и неправомерным.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Приложением к Правилам № 1055 утверждены типовые технические требования к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме оператором связи, заключившим с собственником или нанимателем помещения договор об оказании услуг связи.
В соответствии с вышеуказанными требованиями сети связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме должны обладать или быть снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность оператору связи.
Кабели систем электросвязи в многоквартирном доме следует прокладывать в лестничных клетках, коридорах, чердаках, подпольях, технических этажах и других помещениях, к которым может быть обеспечен доступ обслуживающего персонала.
Кабели и провода абонентских сетей (абонентская проводка) следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания многоквартирного дома (в том числе методом открытой прокладки) при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей следует выполнять параллельно архитектурным линиям помещения.
Таким образом, с учетом установленных требований к монтажу сетей связи на объектах общего имущества в многоквартирном доме, обязательное наличие прокладки оператором связи специальных конструкций для размещения в них кабелей и проводов абонентских сетей, не предусмотрено.
При этом учитывая, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе устанавливать для операторов связи какие-либо иные требования чем те, которые предусмотрены Правилами № 1055, условие по оборудованию кабель-каналов со стороны управляющей организации является необоснованным и неправомерным.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
С 1 сентиября внесли изменения в ежегодный отчет от ук, не могу найти новую форму, напишите где ее можно найти.Зарнее спасибо.
С 1 сентиября внесли изменения в ежегодный отчет от ук, не могу найти новую форму, напишите где ее можно найти.Зарнее спасибо.
Ответ:
Согласно изменениям, внесенным в часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации обязаны представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, а также перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности по управлению многоквартирным домом, и форма такого отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Таким образом в первом квартале 2026 года управляющие организации обязаны оформить отчет по форме, утвержденной Минстроем России.
Вместе с тем, в настоящее время указанным органом государственной власти рассматриваемая форма отчета не утверждена.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, а также перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности по управлению многоквартирным домом, и форма такого отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Таким образом в первом квартале 2026 года управляющие организации обязаны оформить отчет по форме, утвержденной Минстроем России.
Вместе с тем, в настоящее время указанным органом государственной власти рассматриваемая форма отчета не утверждена.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте. Не погу понять как начисляют пеню по кап ремонту. Разъясните, пожалуйста!
Здравствуйте. Не погу понять как начисляют пеню по кап ремонту. Разъясните, пожалуйста!
Ответ:
Согласно части 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Дополнительно сообщаем, что по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день. Провожу собрание собственников и возник вопрос, если у собственника несколько квартир в доме можно их все в одном биллютене указать или на каждую квартиру нужен индивидуальный?
Добрый день. Провожу собрание собственников и возник вопрос, если у собственника несколько квартир в доме можно их все в одном биллютене указать или на каждую квартиру нужен индивидуальный?
Ответ:
Ранее аналогичный вопрос являлся предметом рассмотрения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), по результатам чего в письме от 05.10.2017 № 35851-ЕС/04 «Об общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме» выражена позиция Минстроя России следующего содержания.
В соответствии со ст. 44.1.; ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится посредством голосования, при этом правом такого голосования обладают собственники помещений в данном доме.
Исходя из приведенных норм, а также по смыслу статей 44 - 48 Жилищного кодекса РФ участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, то есть - юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Недопустимо считать участниками общего собрания собственников помещений ни помещения в многоквартирном доме, ни доли в общем имуществе.
Часть 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения на общем собрании собственников в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.
Необходимо особо отметить, что количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.
Количество голосов собственника помещения пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений, находящихся в собственности указанного лица, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности.
Следовательно, и количество голосов, которыми обладает собственник, не может быть распределено на части (по количеству помещений или по иным критериям) с целью различного голосования одним собственником по одним и тем же вопросам повестки дня, либо с целью участия в общем собрании собственников только частью голосов.
В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса РФ каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника. Голосование частью голосов из общего числа голосов, которыми обладает собственник, жилищным законодательством не предусмотрено.
Таким образом, если собственник принимает участие в общем собрании, то все голоса, которыми данный собственник обладает, учитываются при определении наличия кворума.
Из системного толкования приведенных норм следует, что собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования. При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня, и количество голосов, отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству голосов, которыми обладает собственник.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии со ст. 44.1.; ч. 1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится посредством голосования, при этом правом такого голосования обладают собственники помещений в данном доме.
Исходя из приведенных норм, а также по смыслу статей 44 - 48 Жилищного кодекса РФ участниками общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются именно собственники, то есть - юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Недопустимо считать участниками общего собрания собственников помещений ни помещения в многоквартирном доме, ни доли в общем имуществе.
Часть 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения на общем собрании собственников в многоквартирном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Таким образом, количество голосов, которым обладает собственник конкретного помещения (помещений) в многоквартирном доме, пропорционально площади помещения (помещений), принадлежащего (принадлежащих) указанному собственнику на праве собственности.
Необходимо особо отметить, что количество голосов, которым обладает собственник, определяется в порядке, утвержденном приведенными нормами ЖК РФ. Жилищное законодательство не предусматривает иных способов определения количества голосов, которым обладает собственник, в том числе не наделяет правом по определению такого количества голосов ни самого собственника, ни каких-либо иных лиц.
Количество голосов собственника помещения пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а такая доля независимо от количества помещений, находящихся в собственности указанного лица, является единой и неделимой, не подлежит распределению на несколько долей по количеству помещений, находящихся в собственности.
Следовательно, и количество голосов, которыми обладает собственник, не может быть распределено на части (по количеству помещений или по иным критериям) с целью различного голосования одним собственником по одним и тем же вопросам повестки дня, либо с целью участия в общем собрании собственников только частью голосов.
В соответствии с пунктом 3 части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса РФ каждый собственник принимает только одно решение по каждому вопросу повестки дня общего собрания собственников в многоквартирном доме, независимо от количества и (или) площади помещений, находящихся в собственности указанного собственника. Голосование частью голосов из общего числа голосов, которыми обладает собственник, жилищным законодательством не предусмотрено.
Таким образом, если собственник принимает участие в общем собрании, то все голоса, которыми данный собственник обладает, учитываются при определении наличия кворума.
Из системного толкования приведенных норм следует, что собственник помещений в многоквартирном доме не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов, все голоса собственника обязательно учитываются при подведении итогов голосования. При этом собственник имеет право принять только одно решение («за», «против» или «воздержался») по каждому вопросу повестки дня, и количество голосов, отданных собственником за принятое им решение, равно общему количеству голосов, которыми обладает собственник.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 239
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru