Вопрос-ответ
Задать вопрос
# 24-003-397 от 11.09.2024, Кондратьев Александр Сергеевич
Вопрос:
Г. Красноярск когда дадут отопление, так то уже не жарко на улице, да и сыро?????
Г. Красноярск когда дадут отопление, так то уже не жарко на улице, да и сыро?????
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-396 от 10.09.2024, Егоров Михаил Игоревич
Вопрос:
Здравствуйте. Как и где получить справку для приставов, что нет задолженности?
Здравствуйте. Как и где получить справку для приставов, что нет задолженности?
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях получения справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем обратиться к исполнителям таких услуг (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация).
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Деятельность по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, а также по выдаче справок о состоянии лицевых счетов потребителей и т.п. Сall-центр не осуществляет.
В целях получения справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем обратиться к исполнителям таких услуг (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация).
# 24-003-389 от 09.09.2024, Иван Самсонов
Вопрос:
Какую информацию по нашему дому должна размещать управляющая компания в ГИС ЖКХ?
Какую информацию по нашему дому должна размещать управляющая компания в ГИС ЖКХ?
Ответ:
В целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
Перечень информации, подлежащий размещению в ГИС ЖКХ, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, регламентирован требованиями:
Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
приказа Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Ознакомиться с вышеприведенными нормативно-правовыми актами федерального законодательства Вы можете через справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Перечень информации, подлежащий размещению в ГИС ЖКХ, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, регламентирован требованиями:
Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
приказа Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Ознакомиться с вышеприведенными нормативно-правовыми актами федерального законодательства Вы можете через справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-388 от 09.09.2024, Зарубина Елизавета Ивановна
Вопрос:
Здравствуйте. Где мне узнать можно ли в моей квартире установить счетчики на тепло?
Здравствуйте. Где мне узнать можно ли в моей квартире установить счетчики на тепло?
Ответ:
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право:
принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
При этом необходимо отметить, что установка индивидуального прибора учета (в том числе индивидуального прибора учета тепловой энергии) возможна лишь в случае наличия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в помещении.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (далее – Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр.
В соответствии с п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии, как правило, представляется возможной в отношении помещений с горизонтальной поквартирной разводкой труб – в квартиру заходит только один стояк отопления и от него запитаны все остальные радиаторы отопления в квартире по кольцу.
Обследование технической возможности установки прибора учета проводится организацией, осуществляющей данный вид деятельности (в том числе исполнителем коммунальной услуги).
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в соответствующем акте обследования (п. 6 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство не содержит ограничений на установку индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом помещении. Исключение составляют случаи, когда такая установка невозможна в связи с отсутствием технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
принимать решение об установке индивидуального прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;
требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
При этом необходимо отметить, что установка индивидуального прибора учета (в том числе индивидуального прибора учета тепловой энергии) возможна лишь в случае наличия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в помещении.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения (далее – Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета) утверждены приказом Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр.
В соответствии с п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии, как правило, представляется возможной в отношении помещений с горизонтальной поквартирной разводкой труб – в квартиру заходит только один стояк отопления и от него запитаны все остальные радиаторы отопления в квартире по кольцу.
Обследование технической возможности установки прибора учета проводится организацией, осуществляющей данный вид деятельности (в том числе исполнителем коммунальной услуги).
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в соответствующем акте обследования (п. 6 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).
Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство не содержит ограничений на установку индивидуальных приборов учета тепловой энергии в жилом помещении. Исключение составляют случаи, когда такая установка невозможна в связи с отсутствием технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального прибора учета.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-387 от 05.09.2024, Савченко Олеся
Вопрос:
Добрый день. Как узнать когда в нашем доме будет проводиться капитальный ремонт и какой?
Добрый день. Как узнать когда в нашем доме будет проводиться капитальный ремонт и какой?
Ответ:
В случаях, когда строительные конструкции, а также их элементы, системы инженерно-технического обеспечения, или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить, проводится капитальный ремонт (разд. 2 Методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия, утвержденных приказом Минстроя России от 07.09.2017 № 1202/пр).
Высший исполнительный орган субъекта РФ утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя:
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы (далее – Краткосрочный план) утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п.
Ознакомиться с Региональной программой и Краткосрочным планом можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Высший исполнительный орган субъекта РФ утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя:
перечень всех многоквартирных домов на территории субъекта РФ (за исключением домов, признанных аварийными);
перечень работ и услуг по капремонту общего имущества таких домов;
плановый период проведения капремонта по каждому виду работ и услуг;
очередность проведения капитального ремонта (ч. 1 – 3 ст. 168 ЖК РФ).
Кроме того, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков его проведения, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ, органы государственной власти субъекта РФ утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года (ч. 7 ст. 168 ЖК РФ).
В отношении жилищного фонда, расположенного на территории Красноярского края:
региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Региональная программа), утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п;
краткосрочный план реализации Региональной программы на 2023 – 2025 годы (далее – Краткосрочный план) утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 31.05.2022 № 479-п.
Ознакомиться с Региональной программой и Краткосрочным планом можно на официальном интернет-портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru) в разделе «Документы».
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-383 от 03.09.2024, Бабушкина Елизавета Петровна
Вопрос:
Здравствуйте. Какого числа включат отопление в Красноярске?
Здравствуйте. Какого числа включат отопление в Красноярске?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель коммунальных услуг начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, таким уполномоченным органом определен орган местного самоуправления муниципального образования.
При принятии решения о начале отопительного периода орган местного самоуправления руководствуется требованиями п. 5 Правил № 354, согласно которым отопительный период должен начинаться не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Органом местного самоуправления г. Красноярска решение о начале отопительного периода не принято.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-382 от 02.09.2024, Воронова Татьяна Сергеевна
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, как разделить финансовой-лицевой счет по капитальному ремонту, чтобы проводить оплату, только за свою долю в жилом помещении?
Здравствуйте! Подскажите, как разделить финансовой-лицевой счет по капитальному ремонту, чтобы проводить оплату, только за свою долю в жилом помещении?
Ответ:
Собственники помещения в многоквартирном доме обязаны нести расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг (ч. 3 ст. 67, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Если лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг (в том числе и по оплате взноса на капитальный ремонт) принадлежит нескольким жильцам, существует риск возникновения конфликтов. Чтобы спорных ситуаций не возникало, можно определить порядок оплаты коммунальных услуг (так называемый раздел лицевого счета).
Ход действий для разделения лицевого счета зависит от формы собственности на помещение.
Согласно положениям ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. При этом имущество может находиться в общей собственности:
с определением доли каждого из собственников в праве собственности – долевая собственность;
без определения долей каждого из собственников в праве собственности – совместная собственность.
Если речь идет о долевой собственности, то:
каждый из сособственников долевой собственности вправе требовать заключения с ним отдельного договора на оплату жилищно-коммунальных услуг и выдачи отдельного платежного документа (ст. 155 ЖК РФ, ст. 249 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»);
для раздела лицевого счета по оплате взноса на капитальный ремонт с соответствующим заявлением следует обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – Фонд) (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
При отказе в оформлении отдельного платежного документа Вы вправе обратиться в суд с иском к Фонду об определении порядка и размера участия в оплате взноса на капитальный ремонт и выдаче отдельного платежного документа (вопрос № 27 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).
Если речь идет о совместной собственности, то размер расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно определить в соответствующем соглашении (ст. 253 ГК РФ).
В связи с тем, что специальных требований к форме, условиям и порядку заключения соглашения о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг не установлено, к такому соглашению применяются правила гражданского законодательства о гражданско-правовых сделках.
Так, в частности, такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме, нотариальное удостоверение соглашения не требуется (ч. 1 ст. 160, п. 2 ч. 1 ст. 161 ГК РФ).
Соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно представлять вместе с заявлением о разделе лицевого счета, содержащим ссылку на предусмотренные соглашением условия такого раздела.
Соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно представлять исполнителю вместе с заявлением о разделе лицевого счета, содержащим ссылку на предусмотренные соглашением условия такого раздела.
В случаях, если:
стороны (владельцы общей совместной собственности) не достигли соглашения о порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг,
соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату услуг жилищно-коммунальных услуг заключено, а исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация, Фонд) отказал в выдаче отдельного платежного документа,
для решения вопроса необходимо обращаться в суд. Вступившее в законную силу решение суда будет являться основанием для раздела лицевого счета.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Кроме того, подробная информация об определении объема обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг между несколькими собственниками размещена на сайте gkh24.ru в рубрике «Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах» за 2022 год в блоке «Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги» (прямая ссылка: http://gkh24.ru/pages/view/208).
Если лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг (в том числе и по оплате взноса на капитальный ремонт) принадлежит нескольким жильцам, существует риск возникновения конфликтов. Чтобы спорных ситуаций не возникало, можно определить порядок оплаты коммунальных услуг (так называемый раздел лицевого счета).
Ход действий для разделения лицевого счета зависит от формы собственности на помещение.
Согласно положениям ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. При этом имущество может находиться в общей собственности:
с определением доли каждого из собственников в праве собственности – долевая собственность;
без определения долей каждого из собственников в праве собственности – совместная собственность.
Если речь идет о долевой собственности, то:
каждый из сособственников долевой собственности вправе требовать заключения с ним отдельного договора на оплату жилищно-коммунальных услуг и выдачи отдельного платежного документа (ст. 155 ЖК РФ, ст. 249 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»);
для раздела лицевого счета по оплате взноса на капитальный ремонт с соответствующим заявлением следует обратиться в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – Фонд) (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
При отказе в оформлении отдельного платежного документа Вы вправе обратиться в суд с иском к Фонду об определении порядка и размера участия в оплате взноса на капитальный ремонт и выдаче отдельного платежного документа (вопрос № 27 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).
Если речь идет о совместной собственности, то размер расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно определить в соответствующем соглашении (ст. 253 ГК РФ).
В связи с тем, что специальных требований к форме, условиям и порядку заключения соглашения о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг не установлено, к такому соглашению применяются правила гражданского законодательства о гражданско-правовых сделках.
Так, в частности, такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме, нотариальное удостоверение соглашения не требуется (ч. 1 ст. 160, п. 2 ч. 1 ст. 161 ГК РФ).
Соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно представлять вместе с заявлением о разделе лицевого счета, содержащим ссылку на предусмотренные соглашением условия такого раздела.
Соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату жилищно-коммунальных услуг целесообразно представлять исполнителю вместе с заявлением о разделе лицевого счета, содержащим ссылку на предусмотренные соглашением условия такого раздела.
В случаях, если:
стороны (владельцы общей совместной собственности) не достигли соглашения о порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг,
соглашение о размере расходов владельцев общей совместной собственности на оплату услуг жилищно-коммунальных услуг заключено, а исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация, Фонд) отказал в выдаче отдельного платежного документа,
для решения вопроса необходимо обращаться в суд. Вступившее в законную силу решение суда будет являться основанием для раздела лицевого счета.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Кроме того, подробная информация об определении объема обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг между несколькими собственниками размещена на сайте gkh24.ru в рубрике «Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах» за 2022 год в блоке «Начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги» (прямая ссылка: http://gkh24.ru/pages/view/208).
# 24-003-381 от 02.09.2024, Кузнецова Галина Александровна
Вопрос:
Добрый вечер, где я могу взять реестр собственников для общего собрания?
Добрый вечер, где я могу взять реестр собственников для общего собрания?
Ответ:
В соответствии с требованиями ч.3.1 ст. 45 ЖК РФ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, правление ТСЖ, кооператива), обязано вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме:
фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника;
полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При поступлении в управляющую организацию, правление ТСЖ, кооператива обращения в письменной форме (в том числе обращения с использованием ГИС ЖКХ) собственника, по инициативе которого созывается общее собрание, о предоставлении реестра собственников указанные лица обязаны в течение 5 дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику этот реестр.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников, при предоставлении этого реестра в вышеприведенном порядке в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника;
полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
При поступлении в управляющую организацию, правление ТСЖ, кооператива обращения в письменной форме (в том числе обращения с использованием ГИС ЖКХ) собственника, по инициативе которого созывается общее собрание, о предоставлении реестра собственников указанные лица обязаны в течение 5 дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику этот реестр.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников, при предоставлении этого реестра в вышеприведенном порядке в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-380 от 30.08.2024, Никитин Александр
Вопрос:
Добрый день. Подскажите, что входит в услугу "Плата за содержание и ремонт жилого помещения"?
Добрый день. Подскажите, что входит в услугу "Плата за содержание и ремонт жилого помещения"?
Ответ:
Согласно требованиям п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя:
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (далее – плата за управление);
плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – плата за содержание и текущий ремонт);
плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома (далее – плата за ресурсы на СОИ).
Перечень услуг и работ, входящих в плату за управление, устанавливается договором управления многоквартирным домом, заключенным собственниками помещений с управляющей организацией (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
К таким услугам (работам) могут относиться:
прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализация и восстановление;
ведение реестра собственников помещений, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в этом доме на основании договоров;
подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
организация рассмотрения общим собранием собственников помещений вопросов по управлению домом, а также обеспечение проведения такого собрания и контроля за исполнением решений такого собрания;
организация оказания предусмотренных услуг и выполнения работ;
взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению домом;
организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в плату за содержание и текущий ремонт, также устанавливается договором управления (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе:
осмотр общего имущества в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности;
обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе;
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования;
работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки);
сбор и вывоз жидких бытовых отходов;
обеспечение соблюдения мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества;
проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества и др. (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Плата за ресурсы на СОИ включает в себя оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и отведения сточных вод, потребляемым при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, относятся. Плата за указанные ресурсы (п. 2 ч. 1 ст. 154).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (далее – плата за управление);
плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – плата за содержание и текущий ремонт);
плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома (далее – плата за ресурсы на СОИ).
Перечень услуг и работ, входящих в плату за управление, устанавливается договором управления многоквартирным домом, заключенным собственниками помещений с управляющей организацией (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
К таким услугам (работам) могут относиться:
прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализация и восстановление;
ведение реестра собственников помещений, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в этом доме на основании договоров;
подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
организация рассмотрения общим собранием собственников помещений вопросов по управлению домом, а также обеспечение проведения такого собрания и контроля за исполнением решений такого собрания;
организация оказания предусмотренных услуг и выполнения работ;
взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению домом;
организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в плату за содержание и текущий ремонт, также устанавливается договором управления (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
Содержание общего имущества включает в себя, в том числе:
осмотр общего имущества в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности;
обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе;
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования;
работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки);
сбор и вывоз жидких бытовых отходов;
обеспечение соблюдения мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности;
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества;
проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества и др. (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Плата за ресурсы на СОИ включает в себя оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и отведения сточных вод, потребляемым при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, относятся. Плата за указанные ресурсы (п. 2 ч. 1 ст. 154).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-379 от 30.08.2024, Татьяна Павловна Ермакова
Вопрос:
Доброе утро!Подскажите, естьл и ограничение срока голосования собственников мкд при проведении собрания. Можно ли заочное собрание проводить до 60 дней?
Доброе утро!Подскажите, естьл и ограничение срока голосования собственников мкд при проведении собрания. Можно ли заочное собрание проводить до 60 дней?
Ответ:
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован нормами ЖК РФ.
Согласно ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников может проводиться посредством:
очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
заочного голосования (опросным путем или с использованием ГИС ЖКХ);
очно-заочного голосования.
В случае проведения общего собрания собственников посредством очного голосования, принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется непосредственно во время проведения такого общего собрания.
При проведении общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования время начала и окончания голосования (продолжительность голосования) должны быть отражены в сообщении (уведомлении) о проведении общего собрания собственников помещений (п. 3 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).
При этом ограничений в отношении продолжительности срока голосования при проведении очно-заочного или заочного общего собрания собственников ЖК РФ не установлены.
Продолжительность периода голосования в данном случае устанавливает инициатор созыва общего собрания. Он должен указать в сообщении о проведении общего собрания дату начала и окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, а также место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников может проводиться посредством:
очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование);
заочного голосования (опросным путем или с использованием ГИС ЖКХ);
очно-заочного голосования.
В случае проведения общего собрания собственников посредством очного голосования, принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется непосредственно во время проведения такого общего собрания.
При проведении общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования время начала и окончания голосования (продолжительность голосования) должны быть отражены в сообщении (уведомлении) о проведении общего собрания собственников помещений (п. 3 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ).
При этом ограничений в отношении продолжительности срока голосования при проведении очно-заочного или заочного общего собрания собственников ЖК РФ не установлены.
Продолжительность периода голосования в данном случае устанавливает инициатор созыва общего собрания. Он должен указать в сообщении о проведении общего собрания дату начала и окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, а также место или адрес, куда должны передаваться такие решения.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-378 от 29.08.2024, Крас ГМУ инженер ЭСТВК Макаров Сергей Михайлович
Вопрос:
как сделать заявку на отключения
как сделать заявку на отключения
Ответ:
Из текста Вашего обращения не представляется возможным определить об отключении какой коммунальной услуги идет речь.
Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ), несет ответственность за надлежащую эксплуатацию общедомовых инженерных систем, за их постоянную готовность к предоставлению коммунальных услуг (поставке коммунальных ресурсов), а также за превышение допустимых пределов предоставления коммунальных услуг. Соответственно, отключение какой-либо коммунальной услуги по просьбе (требованию) конкретного собственника помещения должно производить именно лицо, управляющее многоквартирным домом, а не отдельный собственник конкретного помещения в многоквартирном доме по своему усмотрению.
В случае возникновения необходимости отключения подачи какой-либо коммунальной услуги Вам нужно обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ), несет ответственность за надлежащую эксплуатацию общедомовых инженерных систем, за их постоянную готовность к предоставлению коммунальных услуг (поставке коммунальных ресурсов), а также за превышение допустимых пределов предоставления коммунальных услуг. Соответственно, отключение какой-либо коммунальной услуги по просьбе (требованию) конкретного собственника помещения должно производить именно лицо, управляющее многоквартирным домом, а не отдельный собственник конкретного помещения в многоквартирном доме по своему усмотрению.
В случае возникновения необходимости отключения подачи какой-либо коммунальной услуги Вам нужно обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-377 от 29.08.2024, Гринева Марина Викторовна
Вопрос:
В квартире произошел потоп с крыши из-за дождя. Прошу управляшку составить акт, но мне постоянно сдвигают сроки осмотра. Есть ли установленные законом сроки составления акта о затоплении?
В квартире произошел потоп с крыши из-за дождя. Прошу управляшку составить акт, но мне постоянно сдвигают сроки осмотра. Есть ли установленные законом сроки составления акта о затоплении?
Ответ:
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме (в том числе кровля).
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией (как в Вашем случае), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем заключения договора с соответствующей организацией (п. 16 Правил содержания общего имущества).
Повреждение жилого помещения в результате подтопления с кровли является ненадлежащим исполнением управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома подлежит отражению в соответствующем акте, порядок составления которого регламентирован:
Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Положениями приведенных нормативно-правовых актов установлен следующий порядок составления указанного акта:
• при обнаружении факта ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома потребитель уведомляет об этом организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (п. 105 Правил № 354);
• в случае если сотруднику управляющей организации причины ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома:
известны, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил № 354);
не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения (п. 108 Правил № 354);
• время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. При этом сотрудник управляющей организации обязан незамедлительно уведомить об этом потребителя и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108 Правил № 354);
• по окончании проверки в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, составляется акт проверки, который подписывается такими лицами (п. 109 Правил № 354);
• в случае непроведения управляющей организацией проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие представителя управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (п. 110 Правил № 354).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В связи с не разрешением с управляющей организацией вопроса о составлении акта о повреждении жилого помещения в результате подтопления с кровли из-за ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Кроме того, считаем необходимым проинформировать о нижеследующем.
Если Вы считаете, что указанные в Вашем обращении повреждения жилого помещения возникли в результате подтопления с кровли вследствие ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, рекомендуем Вам с привлечением независимой экспертизы произвести оценку ущерба, причиненного подтоплением, а также определить стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Далее с результатами независимой экспертной оценки за возмещением материального ущерба и расходов на проведение независимой экспертизы необходимо обратится с соответствующим заявлением в управляющую организацию.
В случае отказа управляющей организации возместить материальный ущерб и расходы на проведение независимой экспертизы в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, а также ст. 3 ГПК РФ, действия такой организации могут быть обжалованы Вами в суде.
При этом ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (в данном случае с управляющей организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания общего имущества), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией (как в Вашем случае), надлежащее содержание общего имущества обеспечивается путем заключения договора с соответствующей организацией (п. 16 Правил содержания общего имущества).
Повреждение жилого помещения в результате подтопления с кровли является ненадлежащим исполнением управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Факт ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома подлежит отражению в соответствующем акте, порядок составления которого регламентирован:
Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Положениями приведенных нормативно-правовых актов установлен следующий порядок составления указанного акта:
• при обнаружении факта ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома потребитель уведомляет об этом организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (п. 105 Правил № 354);
• в случае если сотруднику управляющей организации причины ненадлежащего выполнения услуг (работ) по содержанию общего имущества многоквартирного дома:
известны, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п. 107 Правил № 354);
не известны, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения (п. 108 Правил № 354);
• время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. При этом сотрудник управляющей организации обязан незамедлительно уведомить об этом потребителя и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом (п. 108 Правил № 354);
• по окончании проверки в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, составляется акт проверки, который подписывается такими лицами (п. 109 Правил № 354);
• в случае непроведения управляющей организацией проверки в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки в отсутствие представителя управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома (п. 110 Правил № 354).
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В связи с не разрешением с управляющей организацией вопроса о составлении акта о повреждении жилого помещения в результате подтопления с кровли из-за ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Кроме того, считаем необходимым проинформировать о нижеследующем.
Если Вы считаете, что указанные в Вашем обращении повреждения жилого помещения возникли в результате подтопления с кровли вследствие ненадлежащего исполнения управляющей организацией работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, рекомендуем Вам с привлечением независимой экспертизы произвести оценку ущерба, причиненного подтоплением, а также определить стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Далее с результатами независимой экспертной оценки за возмещением материального ущерба и расходов на проведение независимой экспертизы необходимо обратится с соответствующим заявлением в управляющую организацию.
В случае отказа управляющей организации возместить материальный ущерб и расходы на проведение независимой экспертизы в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, а также ст. 3 ГПК РФ, действия такой организации могут быть обжалованы Вами в суде.
При этом ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя (в данном случае с управляющей организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр) реализует деятельность по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе при возникновении вопросов, решение которых осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, применяемого к жилищным отношениям.
Порядок признания несостоятельными физических лиц не регламентирован нормами жилищного законодательства, а урегулирован нормами иной отрасли права, в связи с чем консультирование по данной тематике специалистами Call-центра не осуществляется.
В целях получения правовой консультации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обратиться в Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», по инициативе которого в 2024 году с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, д. 20 (Дом офицеров (2-ой этаж, Соколовский зал)) запланировано проведение дней бесплатной юридической помощи в соответствии со следующим графиком:
27 сентября;
24 октября;
21 ноября;
19 декабря.
Более подробную информацию можно узнать по телефону: 8(391) 258-18-50.
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе при возникновении вопросов, решение которых осуществляется в соответствии с требованиями жилищного законодательства, применяемого к жилищным отношениям.
Порядок признания несостоятельными физических лиц не регламентирован нормами жилищного законодательства, а урегулирован нормами иной отрасли права, в связи с чем консультирование по данной тематике специалистами Call-центра не осуществляется.
В целях получения правовой консультации по интересующему Вас вопросу рекомендуем обратиться в Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», по инициативе которого в 2024 году с 10.00 до 15.00 по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, д. 20 (Дом офицеров (2-ой этаж, Соколовский зал)) запланировано проведение дней бесплатной юридической помощи в соответствии со следующим графиком:
27 сентября;
24 октября;
21 ноября;
19 декабря.
Более подробную информацию можно узнать по телефону: 8(391) 258-18-50.
# 24-003-375 от 28.08.2024, Василеня Владимир Алексеевич
Вопрос:
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как производится расчет размера платы за коммунальные услуги для временно проживающих граждан в жилом помещении при отсутствии приборов учета?
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как производится расчет размера платы за коммунальные услуги для временно проживающих граждан в жилом помещении при отсутствии приборов учета?
Ответ:
Согласно положениям п. 56 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В соответствии с требованиями пп. «е(1)» п. 32 и пп. «з» п. 34 Правил № 354, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета:
потребитель обязан информировать исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;
исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальными приборами учета, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 56 Правил № 354).
Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем (п. 57 Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с требованиями пп. «е(1)» п. 32 и пп. «з» п. 34 Правил № 354, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета:
потребитель обязан информировать исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений;
исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальными приборами учета, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 56 Правил № 354).
Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем (п. 57 Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
# 24-003-374 от 28.08.2024, Иванов Дмтрий Александрович
Вопрос:
Здравствуйте. Я оставлял заявку для перехода на электро отопление. Где я могу узнать на какой стадии моя заявка, а то со мной никто еще не связывался.
Здравствуйте. Я оставлял заявку для перехода на электро отопление. Где я могу узнать на какой стадии моя заявка, а то со мной никто еще не связывался.
Ответ:
Министерством промышленности и торговли Красноярского края (далее – министерство) в сети «Интернет» на странице министерства на официальном портале «Красноярский край» в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» в блоке «Отопление в городе» (прямая ссылка: http://www.krskstate.ru/promtorg/otoplenie) размещается информация для отслеживания заявителями статуса заявки, которая актуализируется после поступления сведений от:
исполнителя комплексной программы (департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска);
организаций, осуществляющих мероприятия по переводу частных домовладений на более экологичные виды отопления).
В случае возникновения необходимости уточнения информации о статусе заявки, в том числе по вопросу установления технической возможности реализации мероприятия по переводу на более экологичные виды отопления, необходимо обращаться в адрес департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по телефону: 265-31-93.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
исполнителя комплексной программы (департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска);
организаций, осуществляющих мероприятия по переводу частных домовладений на более экологичные виды отопления).
В случае возникновения необходимости уточнения информации о статусе заявки, в том числе по вопросу установления технической возможности реализации мероприятия по переводу на более экологичные виды отопления, необходимо обращаться в адрес департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по телефону: 265-31-93.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 216
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru