Вопрос-ответ
Задать вопрос

Вопрос:
Здравствуйте, пишут вам собственники с Норильска, сколько нам нужно набрать голосов чтобы перейти в новую управляющую компанию?
Здравствуйте, пишут вам собственники с Норильска, сколько нам нужно набрать голосов чтобы перейти в новую управляющую компанию?
Ответ:
Согласно требованиям ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора управляющей организации принимается более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
С жалобой на управляющую многоквартирным домом организацию в зависимости от ситуации можно обратиться:
к руководителю управляющей организации;
в органы государственного жилищного надзора (в Красноярском крае – Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; телефон: 8(391) 212-46-31));
в органы муниципального жилищного контроля (администрация муниципального образования);
в Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21; телефон: 8 (391) 226-89-50);
в прокуратуру Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 32; телефон: +7 (391) 222-45-00);
в судебные органы.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
к руководителю управляющей организации;
в органы государственного жилищного надзора (в Красноярском крае – Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; телефон: 8(391) 212-46-31));
в органы муниципального жилищного контроля (администрация муниципального образования);
в Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21; телефон: 8 (391) 226-89-50);
в прокуратуру Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 32; телефон: +7 (391) 222-45-00);
в судебные органы.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый вечер. Скажите какой тариф будет в 2026 году на кап ремонт, правда ли что он увеличится в полтора раза?
Добрый вечер. Скажите какой тариф будет в 2026 году на кап ремонт, правда ли что он увеличится в полтора раза?
Ответ:
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2026 – 2028 годы установлен постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2025 № 842-п с дифференциацией в зависимости от:
территории Красноярского края;
этажности многоквартирных домов;
оборудования многоквартирных домов лифтами.
Ознакомиться с указанным нормативно-правовым документом и размером минимального взноса на капитальный ремонт на 2026 год Вы можете на официальном портале Красноярского края (krskstate.ru) в блоке «Документы» (прямая ссылка: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/117484).
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
территории Красноярского края;
этажности многоквартирных домов;
оборудования многоквартирных домов лифтами.
Ознакомиться с указанным нормативно-правовым документом и размером минимального взноса на капитальный ремонт на 2026 год Вы можете на официальном портале Красноярского края (krskstate.ru) в блоке «Документы» (прямая ссылка: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/117484).
За более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, рекомендуем Вам обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Если я не успею оплатить жкх до 10 числа, то пени с какого будут начислять?
Здравствуйте. Если я не успею оплатить жкх до 10 числа, то пени с какого будут начислять?
Ответ:
Плата за жилищно-коммунальные услуги подлежит внесению ежемесячно. При этом плата за:
• жилое помещение и коммунальные услуги вносится до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ);
• взнос на капитальный ремонт в случае формирования фонда капитального ремонта:
на счете регионального оператора вносится до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»);
на специальном счете вносится в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ).
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ обязаны уплатить кредитору пени за каждый день просрочки:
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена;
1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
За неоплату или несвоевременную оплату взноса на капитальный ремонт действующим законодательством предусмотрено начисление пеней за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).
Правительством РФ приняты нормативно-правовые акты (постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 - 2024 годах», постановление Правительства РФ от 18.03.2025 № 329 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах»), согласно требованиям которых на период с 28.02.2022 до 01.01.2027 при начислении и уплате пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные услуги установлены следующие особенности применения в расчетах ключевой ставки Банка России:
• в период с 28.02.2022 до 01.08.2022 – ключевая ставка Центрального банка России, действующая по состоянию на 27.02.2022;
• в период с 01.08.2022 до 01.01.2027 – минимальное значение ключевой ставки Центрального банка России из следующих значений:
ключевая ставка Центрального банка России, действующая по состоянию на 27.02.2022;
ключевая ставка Центрального банка России, действующая на день фактической оплаты.
Ключевая ставка Банка России постоянно пересматривается Советом директоров Банка России и при необходимости изменяется.
Таким образом, при начислении и уплате пени в случае несвоевременной (не полной) оплате жилищно-коммунальных услуг в период с 28.02.2022 до 01.01.2027 подлежит применению следующий размер ключевой ставки Банка России:
в период с 28.02.2022 до 01.08.2022 – 9,5 % годовых;
в период с 01.08.2022 до 19.09.2022 – 8 % годовых;
в период с 19.09.2022 до 24.07.2023 – 7,5 % годовых;
в период с 24.07.2023 до 15.08.2023 – 8,5 % годовых;
в период с 15.08.2023 до даты следующего изменения ставки на значение менее размера ключевой ставки Банка России (менее 9,5 %), действующего по состоянию на 27.02.2022 – 9,5 % годовых.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
• жилое помещение и коммунальные услуги вносится до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ);
• взнос на капитальный ремонт в случае формирования фонда капитального ремонта:
на счете регионального оператора вносится до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1 ст. 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края»);
на специальном счете вносится в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ).
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно положениям ч. 14 ст. 155 ЖК РФ обязаны уплатить кредитору пени за каждый день просрочки:
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена;
1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ начиная с 91 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
За неоплату или несвоевременную оплату взноса на капитальный ремонт действующим законодательством предусмотрено начисление пеней за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).
Правительством РФ приняты нормативно-правовые акты (постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 - 2024 годах», постановление Правительства РФ от 18.03.2025 № 329 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах»), согласно требованиям которых на период с 28.02.2022 до 01.01.2027 при начислении и уплате пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные услуги установлены следующие особенности применения в расчетах ключевой ставки Банка России:
• в период с 28.02.2022 до 01.08.2022 – ключевая ставка Центрального банка России, действующая по состоянию на 27.02.2022;
• в период с 01.08.2022 до 01.01.2027 – минимальное значение ключевой ставки Центрального банка России из следующих значений:
ключевая ставка Центрального банка России, действующая по состоянию на 27.02.2022;
ключевая ставка Центрального банка России, действующая на день фактической оплаты.
Ключевая ставка Банка России постоянно пересматривается Советом директоров Банка России и при необходимости изменяется.
Таким образом, при начислении и уплате пени в случае несвоевременной (не полной) оплате жилищно-коммунальных услуг в период с 28.02.2022 до 01.01.2027 подлежит применению следующий размер ключевой ставки Банка России:
в период с 28.02.2022 до 01.08.2022 – 9,5 % годовых;
в период с 01.08.2022 до 19.09.2022 – 8 % годовых;
в период с 19.09.2022 до 24.07.2023 – 7,5 % годовых;
в период с 24.07.2023 до 15.08.2023 – 8,5 % годовых;
в период с 15.08.2023 до даты следующего изменения ставки на значение менее размера ключевой ставки Банка России (менее 9,5 %), действующего по состоянию на 27.02.2022 – 9,5 % годовых.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Подскажите если жители в бюллитение голосования не написали СНИЛС, мы голос такой можем подсчитать?
Подскажите если жители в бюллитение голосования не написали СНИЛС, мы голос такой можем подсчитать?
Ответ:
С 01.09.2025 вступил в силу приказ Минстроя России от 30.04.2025 № 266/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ № 266/пр), которым утверждены, в том числе новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников.
Согласно положениям Приказа № 266/пр, если при голосовании не использовалась ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике подлежит указанию СНИЛС.
Соответственно, инициатор собрания обязан принимать бюллетени с решениями собственников только с указанными в них СНИЛС.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Согласно положениям Приказа № 266/пр, если при голосовании не использовалась ГИС ЖКХ, в решении среди данных о собственнике подлежит указанию СНИЛС.
Соответственно, инициатор собрания обязан принимать бюллетени с решениями собственников только с указанными в них СНИЛС.
За более подробными разъяснениями по данному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ответ:
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке подъездов в многоквартирном доме (далее – МКД), определена в:
Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170;
Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (далее – Методическое пособие), утвержденном Госстроем РФ.
В соответствии с п. 4.8.14 Правил № 170 и приложением № 1 к Методическому пособию в МКД должна быть обеспечена регулярная уборка в следующие сроки:
обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней;
обметание стен – не менее 2 раз в месяц;
мытье лестничных клеток (лестничных площадок и маршей) – не реже 1 раза в месяц;
влажное подметание лестничных клеток нижних 2 этажей – ежедневно;
влажное подметание лестничных клеток выше 2-го этажа – еженедельно;
влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
влажная протирка подоконников, оконных решеток – ежегодно (весной).
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем п. 3.2.7. Правил № 170 определена следующая периодичность уборки:
сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей – не реже чем через 5 дней;
обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. – не реже чем через 5 дней;
сухая уборка и мойка стен – не менее 2 раз в год;
мокрая уборка всех поверхностей – не реже 1 раза в месяц.
Следует отметить, что вышеуказанные требования устанавливают предельно допустимую периодичность выполнения работ по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений в МКД. При этом собственники помещений вправе предусмотреть иной порядок периодичности уборки посредством принятия соответствующего решения, например, о сокращении интервала мокрой уборки всех поверхностей в помещениях подъездов, чем тот, который предусмотрен Правилами № 170.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170;
Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (далее – Методическое пособие), утвержденном Госстроем РФ.
В соответствии с п. 4.8.14 Правил № 170 и приложением № 1 к Методическому пособию в МКД должна быть обеспечена регулярная уборка в следующие сроки:
обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней;
обметание стен – не менее 2 раз в месяц;
мытье лестничных клеток (лестничных площадок и маршей) – не реже 1 раза в месяц;
влажное подметание лестничных клеток нижних 2 этажей – ежедневно;
влажное подметание лестничных клеток выше 2-го этажа – еженедельно;
влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов – ежедневно;
влажная протирка подоконников, оконных решеток – ежегодно (весной).
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем п. 3.2.7. Правил № 170 определена следующая периодичность уборки:
сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей – не реже чем через 5 дней;
обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. – не реже чем через 5 дней;
сухая уборка и мойка стен – не менее 2 раз в год;
мокрая уборка всех поверхностей – не реже 1 раза в месяц.
Следует отметить, что вышеуказанные требования устанавливают предельно допустимую периодичность выполнения работ по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений в МКД. При этом собственники помещений вправе предусмотреть иной порядок периодичности уборки посредством принятия соответствующего решения, например, о сокращении интервала мокрой уборки всех поверхностей в помещениях подъездов, чем тот, который предусмотрен Правилами № 170.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый вечер, подскажите кто должен осуществлять уборку подъезда восьми квартирного дома (один подъезд)? Если жильцы- то трудность в том , что большинство - нетрудоспособные пенсионеры. Если УК , то каким нормативным актом это закреплено?
Добрый вечер, подскажите кто должен осуществлять уборку подъезда восьми квартирного дома (один подъезд)? Если жильцы- то трудность в том , что большинство - нетрудоспособные пенсионеры. Если УК , то каким нормативным актом это закреплено?
Ответ:
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
При способе управления – управляющей организацией, такая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 290), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).
Пунктом 11 Правил № 491 уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования включается в состав работ по содержанию общего имущества.
В разделе III пункта 23 Правил № 290 определено, что в целях надлежащего содержания помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме должны выполняться работы и услуги, включающие в себя, в том числе сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил № 170 определено, что в целях содержания лестничных клеток должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц, также организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
При способе управления – управляющей организацией, такая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 290), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).
Пунктом 11 Правил № 491 уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования включается в состав работ по содержанию общего имущества.
В разделе III пункта 23 Правил № 290 определено, что в целях надлежащего содержания помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме должны выполняться работы и услуги, включающие в себя, в том числе сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил № 170 определено, что в целях содержания лестничных клеток должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней; стены – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц, также организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку.

Вопрос:
Здравствуйте! Будет ли повышение тарифов на коммунальные услуги с января 2025 года? Если будет то, на какие? Проживаю в Дивногорске.
Здравствуйте! Будет ли повышение тарифов на коммунальные услуги с января 2025 года? Если будет то, на какие? Проживаю в Дивногорске.
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Красноярского края полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы для потребителей ресурсоснабжающих организаций согласно положению о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, представлены министерству тарифной политики Красноярского края.
Учитывая изложенное, уточнить информацию об установлении тарифов для определенных ресурсоснабжающих организаций Вы вправе в министерстве тарифной политики Красноярского края (адрес: г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, сайт: http://mtpkrskstate.ru, тел.: 8 (391) 234-52-53).
Кроме того, согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Также в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что на территории Красноярского края реализуются положения ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ, согласно которым не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.
Индексы и размер их отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ (п. 12 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2023 № 3287-р (далее – Распоряжение № 3287-р) на 2025 год для субъекта Российской Федерации – Красноярский край утвержден средний по субъекту индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере:
на I полугодие 2025 года – 0 %;
на II полугодие 2025 года – 15 %.
Кроме того, Распоряжением № 3287-р для субъектов РФ утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям, которые для Красноярского края составляют:
на I полугодие 2025 года – 0 %;
на II полугодие 2025 года – 2,1 %.
В соответствии с требованиями п. 36 Основ на основании утвержденных Правительством РФ индексов и отклонений по субъекту Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Губернатором Красноярского края) будут утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на 2025 год.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
На территории Красноярского края полномочия по установлению тарифов на коммунальные ресурсы для потребителей ресурсоснабжающих организаций согласно положению о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, представлены министерству тарифной политики Красноярского края.
Учитывая изложенное, уточнить информацию об установлении тарифов для определенных ресурсоснабжающих организаций Вы вправе в министерстве тарифной политики Красноярского края (адрес: г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, сайт: http://mtpkrskstate.ru, тел.: 8 (391) 234-52-53).
Кроме того, согласно требованиям ст. 6 Закона Красноярского края от 22.12.2022 № 4-1429 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта органа государственной власти края считается публикация его полного текста на:
«Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);
краевом портале правовой информации «Красноярский край» (krskstate.ru).
Также в целях обеспечения граждан информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве создана и функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) (dom.gosuslugi.ru).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ размещается, в том числе информация о тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, ознакомиться с интересующими Вас тарифами и нормативно-правовыми актами об их утверждении Вы можете в сети Интернет на указанных порталах.
Дополнительно сообщаем, что на территории Красноярского края реализуются положения ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ, согласно которым не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ.
Индексы и размер их отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ (п. 12 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2023 № 3287-р (далее – Распоряжение № 3287-р) на 2025 год для субъекта Российской Федерации – Красноярский край утвержден средний по субъекту индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере:
на I полугодие 2025 года – 0 %;
на II полугодие 2025 года – 15 %.
Кроме того, Распоряжением № 3287-р для субъектов РФ утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям, которые для Красноярского края составляют:
на I полугодие 2025 года – 0 %;
на II полугодие 2025 года – 2,1 %.
В соответствии с требованиями п. 36 Основ на основании утвержденных Правительством РФ индексов и отклонений по субъекту Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Губернатором Красноярского края) будут утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на 2025 год.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Хотелось бы узнать на сколько правомерно мне выставляют госпошлину в платежном документе по жку? Тем более я уже все оплатил приставам.
Хотелось бы узнать на сколько правомерно мне выставляют госпошлину в платежном документе по жку? Тем более я уже все оплатил приставам.
Ответ:
Обязательный перечень информации, подлежащий размещению в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг, установлен в пункте 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, которая также предусматривает отражение соответствующих разделов информации для потребителей. Наличие в платежном документе иных разделов, не связанных с внесением платы за содержание жилого помещения и предоставлением коммунальных услуг, не предусмотрено.
Несоблюдение вышеуказанных норм, а также несоответствие платежного документа обязательным требованиям законодательства влечет за собой правовые последствия для исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Правильность оформления платежного документа управляющей организацией может быть проверена службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при обращении гражданина с соответствующим заявлением по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: (391) 2124631, сайт www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам в сфере ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, которая также предусматривает отражение соответствующих разделов информации для потребителей. Наличие в платежном документе иных разделов, не связанных с внесением платы за содержание жилого помещения и предоставлением коммунальных услуг, не предусмотрено.
Несоблюдение вышеуказанных норм, а также несоответствие платежного документа обязательным требованиям законодательства влечет за собой правовые последствия для исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Правильность оформления платежного документа управляющей организацией может быть проверена службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при обращении гражданина с соответствующим заявлением по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: (391) 2124631, сайт www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам в сфере ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Я купила квартиру в Красноярске на 2 этаже и пока мы делаем ремонт выявили, что постоянно идет запах из вентиляции. Не однократно в телефонном режиме обращалась в управляющую компанию, они заявки принимают, обещают придти, но не кто так и не пришел. Это длится уже с конца октября. Подскажите могу ли я самостоятельно найти организацию которая проверит и если надо сделает ремонт вентиляции по стояку?
Я купила квартиру в Красноярске на 2 этаже и пока мы делаем ремонт выявили, что постоянно идет запах из вентиляции. Не однократно в телефонном режиме обращалась в управляющую компанию, они заявки принимают, обещают придти, но не кто так и не пришел. Это длится уже с конца октября. Подскажите могу ли я самостоятельно найти организацию которая проверит и если надо сделает ремонт вентиляции по стояку?
Ответ:
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого (нежилого) помещения (квартиры) и т.д.
Принимая во внимание, что внутридомовая система вентиляции обслуживает более одного жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, соответственно, отвечает признакам, определенным п. 2 Правил № 491, и включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
П. 13 Требований, которым должно отвечать жилое помещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», определено, что:
инженерные системы (в том числе вентиляция), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую.
П. 10 Правилам 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества обеспечивает лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ).
Из вышеизложенного следует, что в целях проверки работоспособности системы вентиляции в многоквартирном доме Вам необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление таким домом.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае не разрешения с управляющей организацией вопроса о принятии мер реагирования по обеспечению надлежащего содержания внутридомовой системы вентиляции, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Принимая во внимание, что внутридомовая система вентиляции обслуживает более одного жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, соответственно, отвечает признакам, определенным п. 2 Правил № 491, и включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
П. 13 Требований, которым должно отвечать жилое помещение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», определено, что:
инженерные системы (в том числе вентиляция), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую.
П. 10 Правилам 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества обеспечивает лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ).
Из вышеизложенного следует, что в целях проверки работоспособности системы вентиляции в многоквартирном доме Вам необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление таким домом.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, а также принятие мер реагирования в отношении лиц, осуществляющих управление жилищным фондом, в части соблюдения ими требований норм действующего законодательства, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
В случае не разрешения с управляющей организацией вопроса о принятии мер реагирования по обеспечению надлежащего содержания внутридомовой системы вентиляции, Вы вправе обратиться в Службу:
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, необходимо указывать точный адрес проживания (в том числе номер жилого помещения). Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
В Эвенкии на 2025г установлены тарифы на электроэнергию с учетом соц.нормы и сверх нормы, какие нормы будут применять в районе Крайнего Севера, если для домов с электроотопительными установками, отопительный период дольше чем установлен по краю и в домах используют нагреватели для горячего водоснабжения, так как в Эвенкии нет централизованного ГВС
В Эвенкии на 2025г установлены тарифы на электроэнергию с учетом соц.нормы и сверх нормы, какие нормы будут применять в районе Крайнего Севера, если для домов с электроотопительными установками, отопительный период дольше чем установлен по краю и в домах используют нагреватели для горячего водоснабжения, так как в Эвенкии нет централизованного ГВС
Ответ:
На территории Красноярского края полномочия по:
установлению тарифов на коммунальные ресурсы (в том числе,
на электрическую энергию);
осуществлению государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов;
установлению социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, на территории Красноярского края, в соответствии с Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, отнесены к компетенции министерства тарифной политики Красноярского края (до 04.07.2018
в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК)).
В соответствии с положениями Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 № 354, начисление платы за коммунальную услугу
по электроснабжению осуществляется по утвержденным тарифам и объемам такой услуги, определенным:
в случае наличия индивидуального прибора учета электрической энергии – исходя из объемов потребления электроэнергии, определенных по показаниям такого прибора учета;
в случае отсутствия прибора учета электрической энергии – исходя
из утвержденного норматива потребления коммунальной услуги
по электроснабжению.
При этом если в субъекте Российской Федерации принято решение
об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за электроснабжение производится с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы (пункт 36 Правил № 354).
На сегодняшний день социальные нормы потребления электрической энергии установлена в шести субъектах Российской Федерации (Орловская область, Ростовская область, Забайкальский край, Владимирская область, Нижегородская область, Красноярский край).
Социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, утверждены постановлением РЭК от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края» в следующих размерах:
для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных
в установленном порядке электроотопительными установками – 75 кВт.ч
на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц;
для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных
в установленном порядке электроотопительными установками: в период
с 15 сентября по 15 мая – 400 кВт.ч на абонента в месяц, в иные периоды –
75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц.
Стоит отметить, что при отсутствии приборов учета электрической энергии объем потребления данного ресурса определяется исходя из нормативов потребления, которые утверждены Приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.12.2020 № 14-39н «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» и дифференцируются в зависимости от степени благоустройства жилого помещению.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
установлению тарифов на коммунальные ресурсы (в том числе,
на электрическую энергию);
осуществлению государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов;
установлению социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, на территории Красноярского края, в соответствии с Положением о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-п, отнесены к компетенции министерства тарифной политики Красноярского края (до 04.07.2018
в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК)).
В соответствии с положениями Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.05.2011 № 354, начисление платы за коммунальную услугу
по электроснабжению осуществляется по утвержденным тарифам и объемам такой услуги, определенным:
в случае наличия индивидуального прибора учета электрической энергии – исходя из объемов потребления электроэнергии, определенных по показаниям такого прибора учета;
в случае отсутствия прибора учета электрической энергии – исходя
из утвержденного норматива потребления коммунальной услуги
по электроснабжению.
При этом если в субъекте Российской Федерации принято решение
об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за электроснабжение производится с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы (пункт 36 Правил № 354).
На сегодняшний день социальные нормы потребления электрической энергии установлена в шести субъектах Российской Федерации (Орловская область, Ростовская область, Забайкальский край, Владимирская область, Нижегородская область, Красноярский край).
Социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, утверждены постановлением РЭК от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края» в следующих размерах:
для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных
в установленном порядке электроотопительными установками – 75 кВт.ч
на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц;
для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных
в установленном порядке электроотопительными установками: в период
с 15 сентября по 15 мая – 400 кВт.ч на абонента в месяц, в иные периоды –
75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц.
Стоит отметить, что при отсутствии приборов учета электрической энергии объем потребления данного ресурса определяется исходя из нормативов потребления, которые утверждены Приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 04.12.2020 № 14-39н «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Красноярского края» и дифференцируются в зависимости от степени благоустройства жилого помещению.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00: по телефону 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

Вопрос:
Здравствуйте. Я недавно переехала в Норильск, и в платежке от управляющей компании увидела строчку за содержание антенны. Никакой антеной я не пользуюсь, просила убрать эту оплату, но мне отказали. Куда пожаловаться на управляющую компанию?
Здравствуйте. Я недавно переехала в Норильск, и в платежке от управляющей компании увидела строчку за содержание антенны. Никакой антеной я не пользуюсь, просила убрать эту оплату, но мне отказали. Куда пожаловаться на управляющую компанию?
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса определено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе:
состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В состав общего имущества в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.
Как указано выше, помимо состава общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление многоквартирным домом, в договоре управления указывается перечень работ и (или) услуг.
При этом указанный объем работ для управляющей организации не может содержать меньший перечень услуг и работ, чем тот, который установлен Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 290), а также Правилами № 491.
Исходя из объема выполняемых управляющей организацией работ, а также из состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление многоквартирным домом, формируется размер платы за содержание и ремонт общего имущества
для собственников (нанимателей) помещений.
Следует отметить, что Правилами № 290 и Правилами № 491 работы по содержанию антенны коллективного приема телевизионного сигнала не предусмотрены, соответственно, данный вид работ не относится к обязательным при его включении в перечень работ (услуг) при заключении договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, в случае если собственники помещений при заключении договора управления с управляющей организацией не включили антенну коллективного приема телевизионного сигнала в состав общего имущества многоквартирного дома, а также не предусмотрели расходы по содержанию такой антенны при формировании размера платы за содержание общего имущества, следовательно, у управляющей многоквартирным домом организации отсутствуют правовые основания по начислению собственникам (нанимателям) размера платы за оказание вышеуказанных услуг (работ).
Соответственно, при указании в договоре управления многоквартирным домом о включении антенны коллективного приема телевизионного сигнала в составе общего имущества, а также определении расходов собственников по ее содержанию, начисление размера платы гражданам за оказание таких работ (услуг) со стороны управляющей организации будет являться правомерным.
Таким образом, с целью установления факта наличия либо отсутствия антенны коллективного приема телевизионного сигнала в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, следует запросить указанную информацию в управляющей организации.
В случае отсутствия антенны в составе общего имущества, Вы вправе предъявить требования управляющей организации по возврату денежных средств, полученных в результате неосновательного обогащения.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, других лиц, являющихся субъектами гражданских правоотношений, осуществляется в рамках гражданского судопроизводства
и регулируется Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в случае недостижения урегулирования спора с управляющей организацией в досудебном порядке по вопросу перерасчета размера платы и исключения из начисления размера денежных средств, предназначенных на содержание антенны коллективного приема телевизионного сигнала в многоквартирном доме, для защиты своих прав и законных интересов Вы вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Кроме того информируем, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба.
Письменное обращение в службу можно направлять почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направлять электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обращаться иным способом, позволяющим установить личность.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса определено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе:
состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В состав общего имущества в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме.
Как указано выше, помимо состава общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление многоквартирным домом, в договоре управления указывается перечень работ и (или) услуг.
При этом указанный объем работ для управляющей организации не может содержать меньший перечень услуг и работ, чем тот, который установлен Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 290), а также Правилами № 491.
Исходя из объема выполняемых управляющей организацией работ, а также из состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление многоквартирным домом, формируется размер платы за содержание и ремонт общего имущества
для собственников (нанимателей) помещений.
Следует отметить, что Правилами № 290 и Правилами № 491 работы по содержанию антенны коллективного приема телевизионного сигнала не предусмотрены, соответственно, данный вид работ не относится к обязательным при его включении в перечень работ (услуг) при заключении договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, в случае если собственники помещений при заключении договора управления с управляющей организацией не включили антенну коллективного приема телевизионного сигнала в состав общего имущества многоквартирного дома, а также не предусмотрели расходы по содержанию такой антенны при формировании размера платы за содержание общего имущества, следовательно, у управляющей многоквартирным домом организации отсутствуют правовые основания по начислению собственникам (нанимателям) размера платы за оказание вышеуказанных услуг (работ).
Соответственно, при указании в договоре управления многоквартирным домом о включении антенны коллективного приема телевизионного сигнала в составе общего имущества, а также определении расходов собственников по ее содержанию, начисление размера платы гражданам за оказание таких работ (услуг) со стороны управляющей организации будет являться правомерным.
Таким образом, с целью установления факта наличия либо отсутствия антенны коллективного приема телевизионного сигнала в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, следует запросить указанную информацию в управляющей организации.
В случае отсутствия антенны в составе общего имущества, Вы вправе предъявить требования управляющей организации по возврату денежных средств, полученных в результате неосновательного обогащения.
В силу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, других лиц, являющихся субъектами гражданских правоотношений, осуществляется в рамках гражданского судопроизводства
и регулируется Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в случае недостижения урегулирования спора с управляющей организацией в досудебном порядке по вопросу перерасчета размера платы и исключения из начисления размера денежных средств, предназначенных на содержание антенны коллективного приема телевизионного сигнала в многоквартирном доме, для защиты своих прав и законных интересов Вы вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Кроме того информируем, что на территории Красноярского края органом государственного жилищного надзора, уполномоченным на осуществление проверок в отношении юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством требований, а также на принятие мер реагирования в случае выявления фактов нарушений требований жилищного законодательства, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, является служба.
Письменное обращение в службу можно направлять почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), кроме того можно направлять электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru), а также обращаться иным способом, позволяющим установить личность.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Я председатель совета дома в городе Ужуре. Мы с нашими соседями хотели бы составить акт, что уборка в подъезде не производится.Где можно посмотреть и распечатать такой акт. Что там писать?
Я председатель совета дома в городе Ужуре. Мы с нашими соседями хотели бы составить акт, что уборка в подъезде не производится.Где можно посмотреть и распечатать такой акт. Что там писать?
Ответ:
Утвержденной формы акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме законодательно не установлено.
С примерной формой акта потребители вправе ознакомиться в сети Интернет (к примеру, вышеуказанный акт содержит сведения о дате написания акта, адресе многоквартирного дома (с указанием номеров подъездов, в которых в Вашем случае не осуществляется уборка), видах невыполненных работ, периоде неосуществления работ, подтверждении невыполнения работ (фотофиксация и др.), подписи заинтересованных лиц и сторон и иное)).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
С примерной формой акта потребители вправе ознакомиться в сети Интернет (к примеру, вышеуказанный акт содержит сведения о дате написания акта, адресе многоквартирного дома (с указанием номеров подъездов, в которых в Вашем случае не осуществляется уборка), видах невыполненных работ, периоде неосуществления работ, подтверждении невыполнения работ (фотофиксация и др.), подписи заинтересованных лиц и сторон и иное)).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Добрый день. У меня заканчивается поверка по счетчику на воду 23 декабря этого года. Я заранее произвела поверку.Отправила все сведения на электронную почту в СГК. Мне пришел ответ, что только в январе 2025 года со мной свяжется сотрудники их организации для опломбировки моего счетчика. Действительно ли так долго нужно ждать эту опломбировку?
Добрый день. У меня заканчивается поверка по счетчику на воду 23 декабря этого года. Я заранее произвела поверку.Отправила все сведения на электронную почту в СГК. Мне пришел ответ, что только в январе 2025 года со мной свяжется сотрудники их организации для опломбировки моего счетчика. Действительно ли так долго нужно ждать эту опломбировку?
Ответ:
В соответствии с пп. «у» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг по заявлению потребителя не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В случае нарушения исполнителем коммунальных услуг установленных сроков для обеспечения ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов, а также сроков начала осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу исходя из показаний такого прибора учета, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов с соответствующим заявлением в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-31.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В случае нарушения исполнителем коммунальных услуг установленных сроков для обеспечения ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов, а также сроков начала осуществления расчета размера платы за коммунальную услугу исходя из показаний такого прибора учета, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов с соответствующим заявлением в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-31.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).

Вопрос:
Здравствуйте. Не раз слышали в СМИ о системе Аршин, что сведения о поверке будут вносить туда автоматически и собственникам не надо об этом информировать ресурсоснабжающую организацию. Но по факту, после поверки счетчиков воды СГК запрашивает у меня акт о поверке и паспорт на счетчики. Это законно?
Здравствуйте. Не раз слышали в СМИ о системе Аршин, что сведения о поверке будут вносить туда автоматически и собственникам не надо об этом информировать ресурсоснабжающую организацию. Но по факту, после поверки счетчиков воды СГК запрашивает у меня акт о поверке и паспорт на счетчики. Это законно?
Ответ:
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 № 588 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление Правительства РФ № 588) в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения, согласно которым норма пп. «д» п. 34, а также п. 81 Правил № 354, обязывающая потребителя предоставлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, исключена.
Постановление Правительства РФ № 588 вступило в силу 12.04.2023 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2022.
Ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).
Согласно п. 21 приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» сведения о результатах поверки должны быть переданы организацией, проводившей поверку, в ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки.
В свою очередь на основании заявления владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, возможно осуществление следующих мероприятий:
нанесение знака поверки на средство измерений;
выдача свидетельства о поверке средства измерений;
внесение записи о проведенной поверке в паспорт (формуляр) средства измерений;
выдача извещения о непригодности к применению средства измерений.
Из вышеизложенного следует, что результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, а не свидетельством о поверке средства измерений, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдается лишь по заявлению владельца средств измерений.
Таким образом, исполнители коммунальных услуг:
с 01.09.2022 не вправе требовать от потребителей в обязательном порядке представлять копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета;
в целях проверки, проведенной потребителем поверки прибора, должны сверять информацию о поверке с включенными сведениями в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений – на сайте Госстандарта РСТ Метрология (fgis.gost.ru) в разделе «Сведения о
результатах поверки средств измерений»;
вправе просить потребителей (но не требовать) представлять копию свидетельства о проведенной поверке в связи с большим сроком внесения информации о поверке в ФГИС «Аршин» (40 рабочих дней с даты проведения поверки) в целях начисления платы за коммунальные услуги с учетом показаний поверенного прибора (а не по среднемесячному объему или нормативу потребления).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Постановление Правительства РФ № 588 вступило в силу 12.04.2023 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2022.
Ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»).
Согласно п. 21 приказа Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» сведения о результатах поверки должны быть переданы организацией, проводившей поверку, в ФГИС «Аршин» в срок, не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки.
В свою очередь на основании заявления владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, возможно осуществление следующих мероприятий:
нанесение знака поверки на средство измерений;
выдача свидетельства о поверке средства измерений;
внесение записи о проведенной поверке в паспорт (формуляр) средства измерений;
выдача извещения о непригодности к применению средства измерений.
Из вышеизложенного следует, что результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, а не свидетельством о поверке средства измерений, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдается лишь по заявлению владельца средств измерений.
Таким образом, исполнители коммунальных услуг:
с 01.09.2022 не вправе требовать от потребителей в обязательном порядке представлять копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета;
в целях проверки, проведенной потребителем поверки прибора, должны сверять информацию о поверке с включенными сведениями в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений – на сайте Госстандарта РСТ Метрология (fgis.gost.ru) в разделе «Сведения о
результатах поверки средств измерений»;
вправе просить потребителей (но не требовать) представлять копию свидетельства о проведенной поверке в связи с большим сроком внесения информации о поверке в ФГИС «Аршин» (40 рабочих дней с даты проведения поверки) в целях начисления платы за коммунальные услуги с учетом показаний поверенного прибора (а не по среднемесячному объему или нормативу потребления).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Всего страниц: 48
Электронный адрес технической поддержки: support@gkh24.ru