Вопрос-ответ

  # 24-003-294 от 05.07.2024, Задорожная Татьяна Павловна
Вопрос:
В платежках УО ЖЭК-26 г. Железногорска с марта (в частности по адресу : ул. Советской Армии, д. 36, кв. 20) появились строки:
Водоотведение на сод.СОИ и Холодная вода на сод. СОИ:

март: Водоотведение на сод. СОИ 0,8728 м3 и Холодная вода на сод. СОИ 0,8729 м3
апрель: Водоотведение на сод. СОИ 2,2440 м3 и Холодная вода на сод. СОИ 2,2440 м3
май: Водоотведение на сод. СОИ 1,8851 м3 и Холодная вода на сод. СОИ 1,8850 м3.

В ЖЭК-26 объясняют, что мы теперь платим за тех, у кого нет счетчиков и платят по нормативу. Но не такие же объемы. Где искать правду? В прокуратуре?
Ответ:
Согласно положениям ст. 153 и 154 ЖК РФ потребители обязаны нести расходы по оплате коммунальных услуг, потребляемых в жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома, а также коммунальных ресурсов, предоставляемых в целях содержания общего имущества такого дома (далее – коммунальные ресурсы на СОИ).
Размер расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов на СОИ при наличии общедомового приборами учета (далее – ОДПУ) определяется исходя из норматива потребления, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
Исключением являются случаи, когда общим собранием собственников принято решение о расчете размера расходов на оплату коммунальных ресурсов на СОИ либо исходя из:
среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов на СОИ, с проведением перерасчета таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ;
объема потребления коммунальных ресурсов на СОИ, определяемого по показаниям ОДПУ, без проведения последующего перерасчета (п. 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).
Во всех случаях фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов на СОИ оплачиваются собственниками помещений либо путем оплаты:
нормативных или среднемесячных объемов коммунальных ресурсов на СОИ с проведением последующего перерасчета до фактически потребленного объема;
фактического объема коммунальных ресурсов на СОИ, определенного по показаниям соответствующих приборов учета, непосредственно в расчетный период.
Фактический объем потребления коммунальных ресурсов на СОИ распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество.
Обращаем внимание, что вышеприведенные положения действующего законодательства об обязанности потребителей нести расходы по оплате коммунальных ресурсов на СОИ не предусматривают перераспределение лицом, управляющим многоквартирным домом:
возникшей у потребителей-должников задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг между жителями многоквартирного дома;
объемов коммунальных услуг, израсходованных в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета (далее – ИПУ) и производящих оплату по нормативам потребления, на всех остальных потребителей.
Необходимо отметить, что нормативы потребления действительно не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии ИПУ, то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
В свою очередь ИПУ обеспечивают точное (фактическое) определение объема потребления коммунальных ресурсов в помещении и позволяют вести персональный учет расхода коммунальных ресурсов, независящий от утвержденных нормативов потребления.
В целях создания системы объективного и достоверного учета потребления коммунальных ресурсов положениями действующего законодательства определено следующее:
обязанность собственников помещений обеспечить оснащение принадлежащих им помещений ИПУ и ввод их в эксплуатацию (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
в случае если жилое помещение не оборудовано ИПУ, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. В таком случае размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п.п. «з» п. 34 Правил № 354);
если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальные услуги исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 56(1), п. 148(35) Правил № 354);
реализация дополнительных мер, стимулирующих установку ИПУ, посредством повышения финансовых обязательств по оплате коммунальных услуг для потребителей, в помещениях которых не установлены ИПУ при наличии технической возможности их установления. Для указанных потребителей размер платы за коммунальные услуги определяется с учетом повышающего коэффициента (п. 42 Правил № 354).
Если Вы считаете, что при начислении платы за коммунальные ресурсы на СОИ лицом, управляющим многоквартирным домом, нарушены вышеприведенные требования действующего законодательства, Вы вправе обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-21;
на сайт – www.krasnadzor.ru.
В соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, полномочия на проведение проверок правомерности и правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги отнесены к компетенции Службы. В случае выявления в результате проверки фактов нарушения законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!