Вопрос-ответ

  # 24-003-306 от 24.07.2024, Середа Анна Андреевна
Вопрос:
Добрый день. Мне установили счетчики на воду. Теперь нужно их опломбировать. Мне нкужно платить за опломбировку, я что-то понять не могу?
Ответ:
В соответствии с требованиями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальный прибор учета воды после его установки должен быть введен в эксплуатацию.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за водоснабжение, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю.
Согласно п. 81(4) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию исполнитель проводит прореку:
соответствия заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
соответствия прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
наличия знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
работоспособности прибора учета.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, который составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81(6), п. 81(7) Правил № 354).
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (п. 81(8) Правил № 354).
Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы (п. 81(9) Правил № 354).
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!