Вопрос-ответ

  # 24-003-371 от 23.08.2024, Андреев Андрей Сергеевич
Вопрос:
г. Заозерный . У части города отсутствует холодное водоснабжение (ул. Майская, Солнечная, Южная, часть улицы Партизанская) из-за коммунальной аварии. Работы по устранению аварии не ведутся, подвоз воды на указанные улицы администрацией города не осуществляются. Возьмите на контроль ситуацию. Заранее спасибо.
Ответ:
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также условия и порядок изменения размера платы при предоставлении такой услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к Правилам № 354.
Так, согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление холодного водоснабжения в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
4 часа единовременно.
При аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения допустимая продолжительность перерыва определяется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СП 31.13330.2021 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр).
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
Обращаем внимание, что в силу требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила № 644), утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.
В соответствии с данными, отображенными в приложении № 3 к Правилам № 644, для населенных пунктов Красноярского края минимальная норма водообеспечения на одного человека в утки составляют 31 – 57 литров (1 дм3 = 1 л).
В случае предоставления водоснабжения с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность, для принятия мер по восстановлению прав граждан на обеспечение водоснабжением потребители вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления.
Надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства осуществляют органы прокуратуры РФ, наделенные для этого соответствующими организационно-распорядительными и процессуальными полномочиями (ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ).
Учитывая изложенное, в случае бездействия органа местного самоуправления в решении данного вопроса, с целью принятия мер прокурорского реагирования, на основании ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», для защиты своих прав граждане вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры Красноярского края.
Кроме того, дополнительно информируем, что в целях проведения информационно-разъяснительной работы с гражданами в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Красноярского края функционирует Консультационно-правового центра Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – Call-центр).
Благодаря деятельности Сall-центра для жителей края представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в рабочие дни с 9.00 до 20.00 посредством обращения:
на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
на телефон в городском формате 8(391)273-03-00 (для жителей г. Красноярска);
через online-консультант на сайте gkh24.ru;
в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru
Еженедельно информация об обращениях, поступивших в Сall-центр в телефонном режиме, в форме реестра направляется в каждое муниципальное образование края.
В случае если устной консультации правового характера обратившемуся гражданину недостаточно, либо решение вопроса возможно только на местном уровне, в реестре, подлежащему направлению в орган местного самоуправления, указывается информация о необходимости принятия мер реагирования.
В целях внесения в еженедельный реестр информации о необходимости принятия мер реагирования по вопросу отсутствия у части г. Заозерный холодного водоснабжения рекомендуем обратиться в Сall-центр на телефон «горячей линии» 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!