Вопрос-ответ
# 24-003-398 от 11.09.2024, Филатова Инга Анатольевна
Вопрос:
У меня в частном доме регулярно падает напряжение, свет ели горит, холодильник не работает. Куда я могу обратится с этой проблемой и могу ли я попросить перерасчет за это?
У меня в частном доме регулярно падает напряжение, свет ели горит, холодильник не работает. Куда я могу обратится с этой проблемой и могу ли я попросить перерасчет за это?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа – при наличии 1 источника питания.
При этом должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу
или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием
для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и составлен соответствующий акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением
о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, в случае непринятия исполнителем мер реагирования
по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, гражданам необходимо обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в течение года.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа – при наличии 1 источника питания.
При этом должно быть обеспечено постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу
или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием
для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны,
то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и составлен соответствующий акт.
При подтверждении факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, исполнитель обязан производить перерасчет размера платы потребителям за такую коммунальную услугу за весь период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
На территории Красноярского края органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба), в полномочия которой, в соответствии с Положением
о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края
от 03.04.2012 № 143-п, входит проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
Таким образом, в случае непринятия исполнителем мер реагирования
по восстановлению качественных показателей коммунальной услуги, гражданам необходимо обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Письменное обращение в Службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, телефон: 8 (391) 212-46-31, кроме того можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.