Вопрос-ответ
# 24-003-407 от 17.09.2024, Николаев Андрей Витальевич
Вопрос:
Здравствуйте. У меня скопилась задолженность за отопление и воду. Хочу попросить рассрочку, обязаны ли мне ее предоставить в ресурсоснабжающей или могут отказать?
Здравствуйте. У меня скопилась задолженность за отопление и воду. Хочу попросить рассрочку, обязаны ли мне ее предоставить в ресурсоснабжающей или могут отказать?
Ответ:
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрены меры воздействия, которые исполнитель коммунальных услуг вправе применить к потребителю в случае нарушения им обязательств по своевременной оплате коммунальных услуг. Такими мерами является введение в отношении помещения должника приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг (за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения).
Согласно пункту 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги за исключением отопления,
а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги
в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают возможность заключения между потребителем и исполнителем коммунальной услуги соглашения о погашении задолженности, однако заключение такого соглашения является правом, а не обязательством сторон.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрены меры воздействия, которые исполнитель коммунальных услуг вправе применить к потребителю в случае нарушения им обязательств по своевременной оплате коммунальных услуг. Такими мерами является введение в отношении помещения должника приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг (за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения).
Согласно пункту 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги за исключением отопления,
а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги
в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Таким образом, нормы жилищного законодательства предусматривают возможность заключения между потребителем и исполнителем коммунальной услуги соглашения о погашении задолженности, однако заключение такого соглашения является правом, а не обязательством сторон.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.