Вопрос-ответ
# 24-003-448 от 01.11.2024, Погодаева Людмила
Вопрос:
Здравствуйте, после сезонного отключения горячей воды, она вторые сутки бежит холодная. Сколько должна сбегать вода? Какая температура должна быть у горячей воды? На вопросы отвечают что вода должна пробежать, кран включен вторые сутки, и ни чего не меняется.
Здравствуйте, после сезонного отключения горячей воды, она вторые сутки бежит холодная. Сколько должна сбегать вода? Какая температура должна быть у горячей воды? На вопросы отвечают что вода должна пробежать, кран включен вторые сутки, и ни чего не меняется.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также устанавливающие требования к качественным показателям предоставляемых услуг, установлены Правилами № 354.
Требованиями Правил № 354 определено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление горячего водоснабжения. При этом качество данной услуги должно соответствовать нормам, установленным Приложением № 1 к Правилам № 354:
температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия;
давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00) должно соответствовать от 0,03 Мпа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см);
состав и свойства горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги.
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) (адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон: 8(391) 212-46-21; сайт: www.krasnadzor.ru).
К полномочиям Службы, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено проведение проверок в отношении исполнителей коммунальных услуг (управляющих многоквартирными домами организаций, ресурсоснабжающих организаций) по соблюдению ими требований действующего законодательства в части:
обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества;
начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушения действующего законодательства Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки соответствия качества коммунальной услуги установленным нормам, гражданам необходимо указывать точный адрес помещения (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Требованиями Правил № 354 определено, что для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление горячего водоснабжения. При этом качество данной услуги должно соответствовать нормам, установленным Приложением № 1 к Правилам № 354:
температура горячей воды в точке водоразбора после слива воды в течение не более 3 минут должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия;
давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00) должно соответствовать от 0,03 Мпа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см);
состав и свойства горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги.
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) (адрес: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон: 8(391) 212-46-21; сайт: www.krasnadzor.ru).
К полномочиям Службы, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесено проведение проверок в отношении исполнителей коммунальных услуг (управляющих многоквартирными домами организаций, ресурсоснабжающих организаций) по соблюдению ими требований действующего законодательства в части:
обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества;
начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушения действующего законодательства Служба принимает меры реагирования (выносит предписания об устранении нарушений), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписание не исполняется в установленные сроки, принимает дальнейшие меры административного воздействия.
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки соответствия качества коммунальной услуги установленным нормам, гражданам необходимо указывать точный адрес помещения (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).