Вопрос-ответ
# 24-003-464 от 16.11.2024, Ирина Павловна
Вопрос:
Добрый вечер. У меня была сделана замена счетчика горячей воды, по причине того что уже вышел срок эксплуатации. Но я не смогла передать документы о замене счетчика в организацию которая присылает платежки. У меня получилось только через год подать эти документы, так вот вопрос должны ли они сделать перерасчет за воду, так как замена счетчика была сделана вовремя. Спасибо буду ждать ответа
Добрый вечер. У меня была сделана замена счетчика горячей воды, по причине того что уже вышел срок эксплуатации. Но я не смогла передать документы о замене счетчика в организацию которая присылает платежки. У меня получилось только через год подать эти документы, так вот вопрос должны ли они сделать перерасчет за воду, так как замена счетчика была сделана вовремя. Спасибо буду ждать ответа
Ответ:
Согласно положениям п. 81, 81(1), 81(2), 81(6) и 81(8) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установленный индивидуальный прибор учета (далее – ИПУ) должен быть введен в эксплуатацию, то есть документально оформлен в качестве ИПУ. По результатам проверки ИПУ исполнитель оформляет акт ввода ИПУ в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода ИПУ в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода ИПУ в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на ИПУ.
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на индивидуальный прибор учеба;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки индивидуального прибора учета (за исключением новых индивидуальных приборов учета).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ, дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
В сложившейся в Вашем случае ситуации перерасчет размера платы за горячее водоснабжение действующим жилищным законодательством не предусмотрен.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на индивидуальный прибор учеба;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки индивидуального прибора учета (за исключением новых индивидуальных приборов учета).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ, дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
В сложившейся в Вашем случае ситуации перерасчет размера платы за горячее водоснабжение действующим жилищным законодательством не предусмотрен.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).