Вопрос-ответ

  # 25-003-491 от 21.01.2025, Драчев Андрей Михайлович
Вопрос:
Несколько раз обращался в управляющую компанию Эталон (тел. 200-18-30 диспетчер, 296-14-46 аварийная) по поводу протечки трубы полотенцесушителя в ванной. Чтобы перекрыли горячую воду, протекающую через полотенцесушитель. Обращался несколько раз (начиная с утра понедельника 20 января 2025 г., сейчас уже вечер вторника 21 января), и к диспетчеру, и в аварийную службу компании, но компания только принимает заявки. Но выполняет их. Труба как текла, так и течёт. Самостоятельно устранить течь невозможно, т.к. течёт по трубе из перекрытия. Потолок в месте протечки уже пошёл разводьями. Стенка, где расположен полотенцесушитель, сверху мокрая и по ней бегут ручейки. Мой адрес – Красноярский рабочий, 122-88. Как заставить управляющую компанию устранить течь?
Ответ:
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании заключенного договора управления.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Учитывая, что деятельность по управлению многоквартирными домами управляющими организациями осуществляется на основании лицензии, соответственно надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.
Вместе с тем, осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, пунктом 9 Раздела IV которых установлены требования к управляющей организации по организации аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, несоблюдение указанной обязанности лицензиатом является нарушением лицензионных требований и влечет установленную законом ответственность.
На территории Красноярского края обеспечение регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями относится к полномочиям службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба).
В пределах компетенции служба обеспечивает, в том числе проверку соблюдения управляющими организациями лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, при нарушении которых обеспечивает принятие мер административного реагирования.
Таким образом, с целью организации проверки в отношении управляющей организации в связи с отсутствием принятых мер в рамках аварийно-диспетчерского обслуживания, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в службу.
Письменное обращение в службу можно направить почтой России по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, офис 701, (телефон: 8 (391) 212-46-31, сайт: www.krasnadzor.ru), также можно направить электронное обращение в личном кабинете физического лица на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru) либо обратиться иным способом, позволяющим установить личность.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!