15 августа 2024

Об изменении лицензионных требований

Минстроем России разработан и вынесен на обсуждение проект нормативно-правового акта «О внесении изменений в некоторые акты  Правительства Российской Федерации» (ID 1497767) (далее – Проект), которым предлагается внести изменения в:

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Постановление № 1110), утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110;

Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее – Постановление № 1670), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670.

 

В Постановление № 1110 Проектом предусмотрено внесение, в том числе следующих изменений:

➢ из перечня лицензионных требований исключить требование к управляющим организациям, правлениям ТСЖ, кооперативов об обязанности вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме;

 

➢ к грубым нарушениям лицензионных требований отнести:

наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности не только перед РСО, но и перед региональным оператором по обращению с ТКО;

неполучение лицензиатом паспорта готовности к отопительному периоду;

 

➢ в ходе инспекционного визита, проводимого в рамках осуществления лицензионного контроля, по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата может совершаться, в том числе инструментальное обследование;

 

➢ в ходе выездной проверки, реализуемой в рамках осуществления лицензионного контроля, в том числе может  совершаться истребование документов;

 

В Постановление № 1670 Проектом предусмотрено внесение, в том числе следующих изменений:

 

➢ выездное обследование может проводиться по месту:

нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

осуществления деятельности гражданина;

нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом;

 

➢ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

отбор проб (образцов);

испытание;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

 

➢ выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица;

 

➢ срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!