О продлении срока действия лицензии по управлению МКД
Минстроем России разработан проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Проект), которым предусмотрено внесение новых положений в постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Постановление № 1110), регламентирующих требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом, при прохождении перелицензирования.
Так, Проектом предусмотрено, что при продлении срока действия лицензии к лицензиату предъявляются следующие лицензионные требования:
• регистрация лицензиата в качестве юридического лица или ИП на территории РФ;
• отсутствие тождественности (схожести) до степени смешения фирменного наименования лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению домами возникло ранее;
• наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица либо ИП, осуществляющих управление) лицензиата, квалификационного аттестата;
• отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
• отсутствие в реестре информации о должностном лице лицензиата:
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована;
на которого уставом (иными документами лицензиата) возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которого применено административное наказание в виде дисквалификации;
• отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату;
• соблюдение лицензиатом требований к размещению в ГИС ЖКХ информации об (о):
основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;
оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
стоимости таких услуг (работ), порядке и условиях их выполнения;
ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги;
• исполнение ответственности перед собственниками помещений за оказание, предоставление жилищно-коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать установленным законодательством требованиям;
• исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, в том числе в части:
выполнения работ (оказания услуг) по управлению многоквартирным домом;
оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
предоставления коммунальных услуг или, в случае наличия «прямых» договоров, обеспечения готовности инженерных систем;
осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом;
• соблюдение требования в части:
исполнения договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления таким домом;
прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом при исключении сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).
Кроме того, Проектом предусматривается следующее.
➢ К грубым нарушениям лицензионных требований, в том числе относится наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности (независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности) перед РСО или региональным оператором по обращению с ТКО в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору.
➢ Для продления лицензии лицензиат представляет
в лицензирующий орган соответствующее заявление в форме электронного документа посредством использования:
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
➢ В заявлении о продлении лицензии указываются, в том числе следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮ, номер телефона и адрес электронной почты;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- информация о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
- информация об отсутствии у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- данные об отсутствии в реестре информации о должностном лице лицензиата:
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована;
на которого уставом (иными документами лицензиата) возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которого применено административное наказание в виде дисквалификации;
- информация об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
- реквизиты выданного лицензиату (должностному лицу лицензиата) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
➢ Оценка соответствия лицензиата при продлении лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.
➢ При проведении оценки соответствия лицензиата при продлении лицензии лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении:
органов, предоставляющих государственные, муниципальные услуги;
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций.
➢ Заявление о продлении лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 90 календарных дней и не позднее 60 календарных дней до дня истечения срока действия лицензии.
➢ Срок рассмотрения заявления о продлении лицензии
не может превышать 10 рабочих дней со дня его поступления
в лицензирующий орган.
➢ В случае принятия лицензирующим органом решения
об отказе в продлении срока действия лицензии, лицензиат вправе повторно подать заявление о продлении лицензии в случае устранения ранее выявленных нарушений, если предусмотренный срок подачи заявления не истек.
➢ Проведение оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также на основании сведений, имеющихся в лицензирующем органе и размещенных в ГИС ЖКХ.
➢ Соответствие лицензиата лицензионному требованию к размещению информации, считается установленным при условии внесения в ГИС ЖКХ 80 и более процентов сведений в соответствии с отчетом ГИС ЖКХ о размещенной лицензиатом информации на дату проведения оценки.
➢ По результатам оценки лицензирующим органом принимается решение о продлении срока действия лицензии при условии, что в результате проверки лицензиата установлено:
соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
его соответствие лицензионным требованиям;
отсутствие в течение предшествующего года до даты окончания срока действия лицензии двух и более вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания за совершение грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных п. 4(1) Постановления № 1110, и (или) двух и более неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек.
➢ В день принятия решения о продлении срока действия лицензии лицензирующим органом вносится запись в реестр лицензий о продлении срока действия лицензии.
➢ Срок действия лицензии исчисляется со следующего календарного дня после даты окончания предыдущего срока действия лицензии.
➢ В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление об отказе в продлении лицензии.
➢ По истечении срока действия лицензии лицензирующим органом
на следующий календарный день после даты истечения такого срока вносится запись в реестр лицензий о прекращении действия лицензии.
➢ Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии, сообщает об этом в орган местного самоуправления, на территории которого осуществляет деятельность лицензиат.
➢ В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии лицензирующий орган также направляет в орган местного самоуправления уведомление о прекращении управления многоквартирными домами лицензиатом, содержащее сведения о:
лицензиате;
дате окончания срока действия лицензии;
перечне управляемых многоквартирных домов.
!!! В настоящее время проводятся публичное обсуждение текста Проекта, а также независимая антикоррупционная экспертиза.