Мотивировочные пояснения с указанием данных (значений и параметров) и иных пояснений о причинах и факторах, повлиявших на величину установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации).

Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с Основами формирования индексов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р утверждены индексы по субъектам Российской Федерации, в том числе  утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Красноярскому краю в следующем размере:

2014 год – 4,6 процента;

2015-2018 годы – в виде формулы ИПЦ g-1 х Кg + 0,4.

Согласно пункту 37 Основ формирования индексов, предельные индексы (ИКУмомакс) на первый год долгосрочного периода регулирования определяются как отношение максимального размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании  среди всех месяцев очередного года долгосрочного периода по потребителю с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года с учетом мер дополнительной социальной поддержки граждан (за исключением объема предоставленных гражданам субсидий и мер социальной поддержки, указанных в подпункте «в» пункта 5 Основ формирования индексов), предусмотренной в рамках полномочий субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, по формуле:

 

                                         мax КУморегj

                   ИКУмомакс =   -------------------  х 100% - 100%,

                                           КУмодекабрь

где:

КУморегj - размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) на >й месяц года долгосрочного периода, в котором размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги по субъекту Российской Федерации максимален (рублей);

КУмодекабрь - размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в декабре предыдущего календарного года (рублей);

J - месяц года долгосрочного периода.

Исключение составляет первый год первого долгосрочного периода, в котором размер предельных индексов определяется как отношение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в каждом месяце в период с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги за июнь 2014 года.

С учетом вышеизложенного, во исполнение требований Основ формирования индексов по данным, предоставленным органами местного самоуправления муниципальных образований края, каждому из муниципальных образований определен предельный индекс по группе жилищного фонда, где имеется наибольший темп роста тарифов с 01.07.2014 года по отношению к июню 2014 года (* расчет прилагается).

С учетом того, что по муниципальным образованиям края уровень оплаты населением коммунальных услуг составляет менее 100 процентов от экономически обоснованных тарифов (за исключением г. Бородино, Абанского, Боготольского, Большеулуйского, Ермаковского, Ирбейского, Казачинского, Пировского и Тасеевского районов), предельный индекс по каждому муниципальному образованию утвержден в размере 4,6 процентов.


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!