Вопрос-ответ
# 16-001-103 от 23.12.2016 Бобрышева З А
Вопрос:
Добрый день. У меня 2-х этажный кирпичный дом с центральным отоплением 15.12.1999 г постройки. Почему норматив платы за отопление в 2 раза выше чем у такого же дома 15.01.2000 года, разница всего 30 дней? Норматив по отоплению дома 1999г и ,например 1949г, одинаковый, хотя разница между домами 50лет. Почему шкала не плавная, а до 1999г и после 1999года. Будут ли внесены изменения. И еще, влияет ли капитальный ремонт на изменение норматива?
Добрый день. У меня 2-х этажный кирпичный дом с центральным отоплением 15.12.1999 г постройки. Почему норматив платы за отопление в 2 раза выше чем у такого же дома 15.01.2000 года, разница всего 30 дней? Норматив по отоплению дома 1999г и ,например 1949г, одинаковый, хотя разница между домами 50лет. Почему шкала не плавная, а до 1999г и после 1999года. Будут ли внесены изменения. И еще, влияет ли капитальный ремонт на изменение норматива?
Ответ:
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 01.07.2016 на территории Красноярского края при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению подлежат применению нормативы потребления данной услуги, установленные в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306).
Согласно Правилам № 306 значения нормативов потребления по отоплению сформированы с учетом этажности и года постройки многоквартирных домов и жилых домов, материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем, а также в зависимости от дифференциации нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, с учетом продолжительности отопительного периода.
Согласно требованиям Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки.
Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Значения нормативов потребления по отоплению сформированы с учетом этажности и года постройки многоквартирных домов и жилых домов, в зависимости от дифференциации нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, предусмотренного в таблице 4 Приложения № 1 к Правилам № 306.
Так, например, значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии для одноэтажных домов согласно таблице 4 Приложения № 1 к Правилам № 306 составляет:
до 1999 года постройки - 151 ккал в час на 1 кв. м;
после 1999 года постройки - 63 ккал в час на 1 кв. м.
Таким образом, исходные значения нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома существенно влияют в конечном итоге на величину значения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для таких домов в связи с чем, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для многоквартирных и жилых домах после 1999 года постройки значительно ниже нормативов для данной группы домов до 1999 года постройки.
С учетом вышеизложенного, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждены и рассчитаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, оснований для внесения изменений в установленные Правительством Красноярского края нормативы потребления отсутствуют.
Следует учесть, что нормативы потребления коммунальных услуг не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
Если потребителей не устраивает расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению по нормативам потребления, собственники вправе осуществить установку индивидуальных и общедомовых приборов учета тепловой энергии и измерять фактический объем коммунального ресурса, который потребляется в многоквартирном или жилом доме.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 273-03-00, 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
С 01.07.2016 на территории Красноярского края при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению подлежат применению нормативы потребления данной услуги, установленные в соответствии с требованиями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306).
Согласно Правилам № 306 значения нормативов потребления по отоплению сформированы с учетом этажности и года постройки многоквартирных домов и жилых домов, материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем, а также в зависимости от дифференциации нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, с учетом продолжительности отопительного периода.
Согласно требованиям Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки.
Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
Значения нормативов потребления по отоплению сформированы с учетом этажности и года постройки многоквартирных домов и жилых домов, в зависимости от дифференциации нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, предусмотренного в таблице 4 Приложения № 1 к Правилам № 306.
Так, например, значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии для одноэтажных домов согласно таблице 4 Приложения № 1 к Правилам № 306 составляет:
до 1999 года постройки - 151 ккал в час на 1 кв. м;
после 1999 года постройки - 63 ккал в час на 1 кв. м.
Таким образом, исходные значения нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома существенно влияют в конечном итоге на величину значения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для таких домов в связи с чем, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для многоквартирных и жилых домах после 1999 года постройки значительно ниже нормативов для данной группы домов до 1999 года постройки.
С учетом вышеизложенного, нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждены и рассчитаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, оснований для внесения изменений в установленные Правительством Красноярского края нормативы потребления отсутствуют.
Следует учесть, что нормативы потребления коммунальных услуг не могут отражать величину фактического расхода коммунального ресурса. Норматив является некой средней величиной и применяется только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, то есть когда фактический расход ресурса невозможно измерить.
Если потребителей не устраивает расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению по нормативам потребления, собственники вправе осуществить установку индивидуальных и общедомовых приборов учета тепловой энергии и измерять фактический объем коммунального ресурса, который потребляется в многоквартирном или жилом доме.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 273-03-00, 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).