Вопрос-ответ

  # 17-001-223 от 26.08.2017, Фомченко Галина Ивановна
Вопрос:
Нужно ли платить за домофон? установлен лет 8 назад.
Ответ:
Да, внесение платы за домофон предусмотрено действующим жилищным законодательством.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В случае если домофон (или отдельные его элементы, например, автоматически-запирающее устройство или кодовый замок) относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то выделение стоимости обслуживания домофона из общего размера платы за жилое помещение не требуется.
То есть в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения,
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.
Также выделение платы за домофон отдельной услугой и определение размера платы за обслуживание домофона допускается в случае, если обслуживание является дополнительной услугой для отдельных потребителей, т.е когда домофон не относится к общему имуществу в многоквартирном доме(например, обслуживание домофона, который установлен по решению собственников отдельных помещений за их счет, или обслуживание трубок домофона или магнитных ключей).
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!