Вопрос-ответ
# 18-001-436 от 10.09.2018 Джафаров Сиясат Гаджибаба
Вопрос:
Здравствуйте! Я живу в городе Норильске площадь Металлургов 21 квартира 88. После трёхлетнего(в течение трёх лет каждую неделю по несколько раз) моего обращение в ЖЭК который находится в городе Норильске улица Бегичева 27а по вопросу отопление в моей квартире нет ни каких результатов. Каждый день заявку принимают и говорят что придем посмотрим. Но ни кто не приходит. Прошу помочь в этом вопросе. Надеюсь министерство не оставить мое обращение без внимание! Мой телефон 89048998572
Здравствуйте! Я живу в городе Норильске площадь Металлургов 21 квартира 88. После трёхлетнего(в течение трёх лет каждую неделю по несколько раз) моего обращение в ЖЭК который находится в городе Норильске улица Бегичева 27а по вопросу отопление в моей квартире нет ни каких результатов. Каждый день заявку принимают и говорят что придем посмотрим. Но ни кто не приходит. Прошу помочь в этом вопросе. Надеюсь министерство не оставить мое обращение без внимание! Мой телефон 89048998572
Ответ:
Положения, регулирующие порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, основания изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами № 354, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с Приложением № 1 Правил № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, за каждый градус отклонения температуры.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в том же порядке как акт о непредоставлении услуг;
с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае, когда исполнитель и потребитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, с привлечением представителя государственной жилищной инспекции, по результатам проверки которой составляется акт.
Необходимо отметить, что Правила устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Если Вами в адрес исполнителя неоднократно направлялись обращения
с жалобами о несоответствии коммунальной услуги по отоплению установленным нормам и на основании заявок о некачественном предоставлении коммунальной услуги представителями исполнителя не организовывались проверки подтверждения данного факта, в этом случае Вам необходимо обратиться с жалобой в надзорные органы Красноярского края.
Полномочия на проведение проверок в отношении лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе, соблюдение исполнителями требований законодательства к предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Обратиться в Службу можно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, Служба принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону:273-03-00 (звонок для жителей г. Красноярска бесплатный).
В соответствии с Приложением № 1 Правил № 354 температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, за каждый градус отклонения температуры.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать потребителю свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
Акт проверки составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в том же порядке как акт о непредоставлении услуг;
с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В случае, когда исполнитель и потребитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими определяются новое время и дата проверки, с привлечением представителя государственной жилищной инспекции, по результатам проверки которой составляется акт.
Необходимо отметить, что Правила устанавливают:
право потребителя требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
обязанность исполнителя при наличии оснований, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт, содержащий подтвержденную в ходе проверки информацию об отклонении качества коммунальной услуги от установленных норм, является основанием для перерасчёта.
Если Вами в адрес исполнителя неоднократно направлялись обращения
с жалобами о несоответствии коммунальной услуги по отоплению установленным нормам и на основании заявок о некачественном предоставлении коммунальной услуги представителями исполнителя не организовывались проверки подтверждения данного факта, в этом случае Вам необходимо обратиться с жалобой в надзорные органы Красноярского края.
Полномочия на проведение проверок в отношении лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе, соблюдение исполнителями требований законодательства к предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, отнесены к компетенции службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба).
Обратиться в Службу можно по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д.33; по телефону: (391) 212-46-31; по факсу: (391) 212-45-88; на сайт: www.krasnadzor.ru.
В случае выявления в результате проверки фактов нарушений, Служба принимает меры (выносит предписание об устранении нарушения), контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости – принимает дальнейшие меры административного воздействия, если предписание не исполняется в установленные сроки.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону:273-03-00 (звонок для жителей г. Красноярска бесплатный).