Вопрос-ответ

  # 21-002-308 от 16.07.2021 Степанова ВИ
Вопрос:
Здравствуйте! Помогите мне. У меня вышел из строя счетчик электроэнергии. Я еще в 2020 году слышала , что счетчики электроэнергии собственники за свой счет не должны менять. обратилась в свою УК, говорят что они не меняют счетчики. Кто тогда должен его заменить?
Ответ:
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, ответственность за установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета электроэнергии в жилых помещениях в многоквартирном доме, коллективных приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме – с 01.07.2020 возложена на гарантирующего поставщика.
Передача ответственности за приборы учета электроэнергии гарантирующим поставщикам означает, что с 01.07.2020 потребители:
не несут затраты на приобретение и установку приборов учета;
не несут ответственность за обслуживание и поверку приборов учета;
обязаны следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в зоне его ответственности (например, непосредственно в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).
Затраты, связанные с установкой, обслуживанием и поверкой приборов учета электрической энергии, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.
Таким образом, в случае обнаружения неисправности прибора учета электрической энергии, Вам необходимо обратиться в соответствующую организацию.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы вправе обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!

Получить консультацию Call-центра