Вопрос-ответ

  # 22-002-681 от 10.08.2022 Наталья Викторовна Причина
Вопрос:
Добрый день! Проживаю в пятиэтажном доме. Деревянная дверь в подвальное помещение подъезда выломана уже год и прислонена к проему. Месяц назад я устно обратилась к директору УК с просьбой установить дверь, соответствующую требованиям. Мне было дано устное обещание выполнить мою просьбу. Сроки не были оговорены. Вопрос: как мне лучше оформить свое требование по установки двери, и в какой срок обязаны быть выполнены работы после обращения в управляющую компанию? Спасибо!
Ответ:
Согласно части 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, как в Вашем случае, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Так, согласно пункту 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к обязанностям управляющей организации относятся работы по контролю за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них, при повреждениях – устранение выявленных неисправностей.
Согласно пунктам 3.4.5., 4.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок. Таким образом, восстановление двери в подвальное помещение должно быть осуществлено в кратчайшие сроки.
В случае возникновения необходимости устранения аварийного технического состояния либо восстановления целостности конструктивных элементов, включенных в состав общего имущества, управляющей организацией должны быть приняты меры к устранению неисправности.
На основании изложенного, рекомендуем вам обратиться с письменным заявлением в управляющую Вашим домом организацию, а в случае непринятия мер реагирования по ремонту (восстановлению либо замене) двери в подвальное помещение обратиться с соответствующим обращением в орган государственного жилищного надзора – службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба). При выявлении факта нарушения действующего законодательства Служба принимает меры реагирования – выносит предписания об устранении нарушений, контролирует исполнение таких предписаний, при необходимости, если предписания не исполняются в установленные сроки – принимает меры административного воздействия.
Обратиться в Службу можно следующими способами:
по адресу – г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону – 8(391) 212-46-21;
на сайт – www.krasnadzor.ru.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!