Вопрос-ответ

  # 13-000-082 от 17.12.2013 Смоленцева Елена Андреевна
Вопрос:
с. Туруханск Красноярского края. Меня интересует вопрос : почему я должна платить за услуги ЖКХ 17 000руб в месяц, проживая в собственном доме площадью = 66кв. м., жильцов 3 чел-ка( 2 взрослых и 1 несов. летн. ребенок). совокупный доход нашей семьи составляет = 50 000руб. Мне дешевле будет снимать квартиру, чем иметь свою.Я конечно понимаю что уголь возить к нам дорого, но для потребителей выходит совсем "золотым". Неужели ни чего нельзя сделать, чтобы изменить эту ситуацию. И такая проблема у всех жителей Туруханска, кто не имеет ни каких льгот. Прошу обосновать тарифы на услуги ЖКХ в нашем районе.
Ответ:
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тарифы для ресурсоснабжающих организаций на холодное и горячее водоснабжение, тепловую и электрическую энергию, водоотведение в Красноярском крае утверждаются приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК).
Тарифы на коммунальные услуги утверждаются не для городов и районов, а для организаций, оказывающих услуги ресурсоснабжения.
Утверждению тарифов предшествует работа, которую проводят специалисты регулирующих органов, в результате которой в тарифы включаются только обоснованные нормативные затраты организаций коммунального комплекса.
Необоснованные расходы исключаются из затрат на реализацию производственной программы и не учитываются при утверждении тарифов.
Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги обусловлен инфляционными процессами, ростом стоимости энергоресурсов, горюче-смазочных материалов, транспортных расходов. Прекращение роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги возможно только при замораживании цен в целом в экономике.
На себестоимость коммунальных услуг существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.
Территориальные различия в уровне тарифов обусловлены климатическими, территориальными особенностями, схемой коммунальной инфраструктуры, степенью загрузки установленного оборудования и другими технологическими особенностями процесса производства и передачи товаров и услуг. Соблюдая главные условия реализации задач региональной политики по обеспечению единства экономической политики страны по ограничению темпов роста тарифов на коммунальные услуги, а также в целях недопущения роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году органами государственной власти края принято решение на период с 2013 по 2016 годы ограничить рост платы граждан за коммунальные услуги. В связи с этим был принят Закон Красноярского края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» (далее – Закон Красноярского края № 3-957).
В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края в целях определения показателя доступности коммунальных услуг используется коэффициент роста цен на коммунальные услуги, равный:
а) с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 1,0;
б) с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года - 1,114.
Необходимо отметить, что если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидия - это скидка в оплате жилья и коммунальных услуг, которая предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс).
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья составляет от 5 до 22 процента от дохода семьи.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Красноярском крае осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии со статьей 11 данного закона с учетом доходов граждан субсидии предоставляются:
пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
иным гражданам - по решению комиссии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения по месту жительства в течение 10 рабочих дней с получения всех документов, в случае положительного решения субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Статьей 160 Жилищного кодекса отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Из Вашего обращения следует ,что доля расхода на оплату коммунальных услуг составляет более 30%,что превышает максимально допустимую долю расходов.
Для решения вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Вам необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения в вашем районе.
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!