Вопрос-ответ
# 14-000-097 от 09.01.2014 Гридюшко Марина Леонидовна
Вопрос:
Почему так сильно отличаются тарифы ЖКХ в Богучанском районе от Красноярских? Кто устанавливает?
Почему так сильно отличаются тарифы ЖКХ в Богучанском районе от Красноярских? Кто устанавливает?
Ответ:
Тарифы на коммунальные услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за потребляемую электрическую, тепловую энергию, воду, газ, топливо и другие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, то есть деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тарифы для ресурсоснабжающих организаций на холодное и горячее водоснабжение, тепловую и электрическую энергию, водоотведение
в Красноярском крае утверждаются приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК).
При утверждении тарифов проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденных на федеральном уровне методик, фактических договоров на приобретение
и поставку топлива, Отраслевого тарифного соглашения (для расчета зарплаты), действующего бухгалтерского и налогового учета.
Тарифы рассчитываются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса, технического состояния установленного технологического оборудования.
Разница в тарифах различных организаций коммунального комплекса обусловлена во многом разницей в объемах реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа), степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Тариф рассчитывается путем деления финансовых потребностей, необходимых организации коммунального комплекса для оказания услуги, на объем реализации потребителям. Чем больше объем реализации, тем меньше тариф. В связи с этим у всех сельских организаций тарифы выше, чем у городских организаций, так как объемы реализации в сельских местностях значительно ниже.
Например, если в одном городе или поселении деятельность по производству и реализации тепловой энергии осуществляет несколько организаций коммунального комплекса, то тарифы на тепловую энергию могут отличаться по многоквартирным домам, в зависимости от того, какая организация предоставляет тепловую энергию.
В пределах одного многоквартирного дома тарифы на коммунальные услуги едины для всех собственников жилых (нежилых) помещений, а также граждан, занимающих жилые помещения на основании договора социального найма и договора найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) предоставлены органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тарифы для ресурсоснабжающих организаций на холодное и горячее водоснабжение, тепловую и электрическую энергию, водоотведение
в Красноярском крае утверждаются приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК).
При утверждении тарифов проводятся технические и экономические экспертизы, расчет производится согласно утвержденных на федеральном уровне методик, фактических договоров на приобретение
и поставку топлива, Отраслевого тарифного соглашения (для расчета зарплаты), действующего бухгалтерского и налогового учета.
Тарифы рассчитываются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса с учетом затрат, необходимых для производства соответствующего коммунального ресурса, технического состояния установленного технологического оборудования.
Разница в тарифах различных организаций коммунального комплекса обусловлена во многом разницей в объемах реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа), степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды, другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Тариф рассчитывается путем деления финансовых потребностей, необходимых организации коммунального комплекса для оказания услуги, на объем реализации потребителям. Чем больше объем реализации, тем меньше тариф. В связи с этим у всех сельских организаций тарифы выше, чем у городских организаций, так как объемы реализации в сельских местностях значительно ниже.
Например, если в одном городе или поселении деятельность по производству и реализации тепловой энергии осуществляет несколько организаций коммунального комплекса, то тарифы на тепловую энергию могут отличаться по многоквартирным домам, в зависимости от того, какая организация предоставляет тепловую энергию.
В пределах одного многоквартирного дома тарифы на коммунальные услуги едины для всех собственников жилых (нежилых) помещений, а также граждан, занимающих жилые помещения на основании договора социального найма и договора найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.