31 октября 2011

Питьевая вода в Красноярске — одна из лучших в России

За час коммунального марафона гендиректору компании «КрасКом» А. Матюшенко не поступило ни одной жалобы на качество питьевой воды и перебои с холодным водоснабжением.

По итогам 2010 года компания «КрасКом» признана лучшей в России среди предприятий  ЖКХ своего профиля. И подтверждение тому - за час коммунального марафона А. Матюшенко не поступило ни одной жалобы на качество питьевой воды и перебои с холодным водоснабжением. Сейчас водопроводная сеть Красноярска — это 7 водозаборов, более тысячи (1 101,9) километров труб разного диаметра, насосные станции, колодцы и прочие сооружения, благодаря которым в тысячах квартир круглосуточно есть вода. И каждый красноярец, без исключения — клиент компании «КрасКом» Людям интересно узнать о настоящем и, главное, будущем компании, которая ежедневно снабжает их качественной водой. Но обо всем по порядку.

Екатерина: По федеральным каналам часто вижу программы о том, что пить воду из крана опасно для здоровья. Хочу спросить, так ли это? Я живу возле железнодорожного вокзала. Надо ли в нашем районе ставить бытовые фильтры для воды? 

А. Матюшенко: В Красноярске пить воду из крана можно! И фильтр не нужен ни в одном районе города. Еще сто лет назад, когда в нашем городе появился первый водопровод, наши предки опробовали уникальную систему водозабора, которой мы пользуемся до сих пор. Мы берем воду из-под русла Енисея из-под многометрового слоя песчано-галечной смеси. То есть вода проходит естественную фильтрацию и в дополнительной очистке не нуждается. Кроме единственного в городе водозабора «Гремячий Лог», который берет воду из середины Енисея, с глубины. На этом водозаборе есть традиционная классическая система очистки.

Перед подачей  воды в сеть мы обрабатываем  ее хлором — это требование ГОСТа,  и за этим строго следит Роспотребнадзор. Дайте воде постоять 3-5 минут, и хлор испарится — он не растворен в воде, и избавиться от него очень просто. Еще одна природная особенность нашей воды — слабая минерализация. Тут тоже природа постаралась. В Красноярске вода чистая, мягкая. Из-за этого не нужны никакие химикаты для стиральных и посудомоечных машин для смягчения воды. Проверьте сами — в чайниках нет накипи, а это лучший показатель того, что вода у нас слабоминерализованная и бытовую технику не портит.

Валентина Николаевна: Когда после ремонта водопровода из крана бежит желтая вода, сколько времени нельзя пить эту воду?

А. Матюшенко: На самом деле пить можно сразу. Во время ремонта, когда воды в трубе нет, там образуются окислы железа. И когда воду включают, они смываются, и вода некоторое время бежит желтая. Вреда для здоровья — никакого, но психологически пить эту воду неприятно. Поэтому подождите немного, когда она стечет, порой для этого достаточно нескольких минут.

А. Иванов: Каким будет водопровод Красноярска в ближайшем будущем? 

А. Матюшенко: Уже разработана комплексная схема развития водоснабжения и водоотведения до 2020 года, которая потребует вложения 66 млрд рублей. Для сравнения: сейчас в год мы реально используем 500-600 млн. Столь значительные средства нужны для строительства новых сетей в новых микрорайонах, новых канализационных коллекторов насосных станций, очистных сооружений и т.д. Генплан предусматривает значительный рост и площади, и населения города: в Красноярске в ближайшие годы будут жить полтора миллиона человек. И для всех нужна качественная питьевая вода.

С. Симонова: Будут ли благоустраиваться озера  в городской черте?

А. Матюшенко: Сейчас это опасные водоемы, недавно  на Пашенном едва не утонул ребенок. Кстати, его спас наш сотрудник, мы представили его к награждению медалью "За спасение утопающих". И у городской администрации есть план благоустройства некоторых водоемов, которые должны превратиться в зоны отдыха. В 2012 году мы начнем работу как раз на Пашенном.

Мария: Если есть общедомовой счетчик, а в подвале бежит вода, кто за это будет платить?

А. Матюшенко: Мы живем в рыночных условиях, и любой товар должен взвешиваться и оплачиваться. Тепло, вода и электроэнергия у нас пока не взвешиваются. А надо бы. Что касается вашего вопроса: если утечка на участке, который находится после прибора учета - платят жители, если до прибора учета - это наши проблемы.

Татьяна: Не получится ли так, что когда жители установят счетчики и доходы ресурсоснабжающих организаций упадут, сразу вырастут тарифы?

А. Матюшенко: Тарифы устанавливаем не мы, а Федеральная служба по тарифам, которая определяет предельный уровень роста для регионов. И потом конкретные цифры утверждаются в каждом регионе. По холодной воде и канализации - министерством ЖКХ края, по теплу и горячей воде - региональной энергетической комиссией.

Источник: «КП  в Красноярске»


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!