4 апреля 2019

О корректировке платы за отопление

Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нормами которого установлены два способа оплаты коммунальной услуги по отоплению:

в течение отопительного периода (1/9);

равномерно в течение календарного года (1/12).

На территории Красноярского края подлежит применению способ оплаты равномерно в течение календарного года (за исключением муниципальных образований края согласно перечню, установленному  постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 373-п, в которых расчет за отопление должен производиться в течение отопительного периода).

При способе оплаты отопления 1/12 плата за данную услугу гражданам предъявляется в течение всего календарного года, а не в отопительный период,
с использованием при этом:

в случае, если в многоквартирном доме отсутствует прибор учета тепловой энергии – утвержденных Правительством края нормативов потребления;

в случае наличия прибора учета тепловой энергии в доме – среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного исходя из показаний прибора (при отсутствии сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления) с последующей корректировкой платы.

Корректировка платы за отопление  начисляется на «кв. м» жилого (нежилого) помещения. Срок ее проведения – I квартал каждого года. В итоге потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость тепловой энергии, полученной в результате разницы объема фактически потребленной тепловой энергии в течение года (по показаниям общедомового прибора учета) и начисленных объемов, определенных по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за предыдущий год (либо по утвержденному нормативу потребления). 

Таким образом, корректировка размера платы за отопление может быть как в сторону доначисления, так и в сторону уменьшения размера платы в зависимости  от температуры наружного воздуха в отопительный период. Прошедшая зима была достаточно холодной, показатель среднегодовой температура 2018 года значительно ниже, чем в 2017 году.

Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями Правил № 354 размер платы за отопление с учетом проведенной корректировки превышает более чем на 25 % размер платы за данную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую услугу в рассрочку.

Следовательно, если потребитель понимает, что единоразово выплатить всю сумму корректировки будет проблематично, то необходимо обратиться к исполнителю (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) для рассмотрения вопроса о рассрочке.

 

Из вышеизложенного следует, что предъявление корректировки платы за отопление гражданам правомерно и урегулировано нормами действующего законодательства. При этом необходимо учесть, что корректировка не производится и, соответственно, не предъявляется гражданам, только в случае:

если многоквартирный дом расположен на территории муниципального образования края, в отношении которого Правительством края определен способ оплаты отопления 1/9;

если многоквартирный дом расположен на территории муниципального образования края, в отношении которого Правительством края определен способ оплаты отопления 1/12, но данный дом не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Только в указанных случаях предъявление корректировки платы по отоплению неправомерно и граждане не обязаны ее оплачивать. 

В целях проверки правильности начисления предъявленной к оплате суммы корректировки за отопление гражданам необходимо обращаться к исполнителю (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация). Исполнитель непосредственно при обращении потребителя обязан:

производить проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, и немедленно, в случае выявления нарушения при начислении платы, выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи;

предоставлять исчерпывающую информацию по начислению платы за коммунальные услуги, в том числе с указанием тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг, сведений о показаниях приборов учета коммунальных услуг.

В случае не предоставления исполнителем информации, предоставления некорректной либо неполной информации гражданам необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:

по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;

по телефону: 8(391) 212-46-21;

на сайт: www.krasnadzor.ru.


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!