Ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги / Проверь свою платежку

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются и контролируются государством.

Так, на территории Красноярского края тарифы для ресурсоснабжающих организаций на холодное и горячее водоснабжение, тепловую и электрическую энергию, водоотведение утверждаются приказами министерства тарифной политики Красноярского края.

При этом на территории Красноярского края реализуются положения статьи 157.1 ЖК РФ, в части недопущения роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2019 № 345-уг "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2021 года по 2023 год" (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 345-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2021 год в следующем размере.

Для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск:
I полугодие 2021 года – 0 %;
II полугодие 2021 года – 7,3 %.

Для всех остальных муниципальных образований Красноярского края:
I полугодие 2021 года – 0 %;
II полугодие 2021 года – 4,6 %.

Соответственно, в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2020 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).

С 01.07.2021 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2021 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2020 года) более чем:
на 7,3 % – для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск;
на 4,6 % – для всех остальных муниципальных образований Красноярского края.


Для проведения проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги, установленному предельному индексу, необходимо учитывать размер платы по всему комплексу предоставляемых коммунальных услуг в не зависимости от того, в одном платежном документе отражается плата за коммунальные услуги либо в нескольких.
В 2021 году при определении размера компенсации по предельному индексу необходимо учитывать плату за следующие коммунальные услуги:
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение;
электроснабжение;
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
обращение с твердыми коммунальными отходами.

Стоимость жилищных услуг не учитывается при определении роста размера платы за коммунальные услуги!

Приведение размера платы по комплексу коммунальных услуг в соответствии с допустимым уровнем роста платы осуществляет исполнитель коммунальных услуг за счет уменьшения размера платы по одной или нескольким коммунальным услугам.
В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.

Алгоритм проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги
с 1 января 2021 года, установленному предельному индексу

Рассмотрим алгоритм применения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на примере жилого помещения, начисление размера платы за коммунальные услуги в отношении которого осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги
в декабре 2020 года


Данные значения отражены
в платежном документе
за декабрь 2020 года
в столбце с итоговыми начислениями за расчетный период.
Отопление 1 745,0 руб.
Горячее водоснабжение 960,0 руб.
Холодное водоснабжение 680,0 руб.
Водоотведение 740,0 руб.
Электроснабжение 675,0 руб.
Обращение с ТКО 155,0 руб.

ИТОГО

4 955,0 руб.
Начисление за коммунальные услуги по
экономически обоснованным тарифам
в январе 2021 года

Данные значения отражаются
в платежных документах
за январь - июнь 2021 года
в столбце с итоговыми начислениями за расчетный период.
Отопление 1 745,0 руб.
Горячее водоснабжение 960,0 руб.
Холодное водоснабжение 680,0 руб.
Водоотведение 785,0 руб.
Электроснабжение 675,0 руб.
Обращение с ТКО 155,0 руб.

ИТОГО

5 000,0 руб.
Плата за коммунальные услуги в январе 2021 года
с учетом предельного индекса 0 %

Плата за коммунальные услуги с учетом предельных индексов определяется:
4 955,0 руб. x 100 / 100 = 4 955,0 руб.
Отопление 1 700,0 руб.*
Горячее водоснабжение 960,0 руб.
Холодное водоснабжение 680,0 руб.
Водоотведение 785,0 руб.
Электроснабжение 675,0 руб.
Обращение с ТКО 155,0 руб.

ИТОГО

4 955,0 руб.
Разница между начислением по
ЭОТ и платой, определенной с учетом
предельного индекса = компенсация

5 000,0 – 4 955,0 = 45,0 руб.
* В данном примере приведение размера платы по комплексу коммунальных услуг осуществлено за счет снижения платы по отоплению.

Обращаем внимание:
  • при приведении размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом должен соблюдаться принцип неизменности набора и объема потребляемых услуг, а также неизменности порядка оплаты коммунальных услуг;
  • в случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета, объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);
  • в случае, когда рост размера платы по комплексу коммунальных услуг обусловлен увеличением объема потребления таких услуг, определенного по показаниям приборов учета, компенсация размера платы в соответствии с предельным индексом не производится;
  • если уменьшение размера платы за коммунальные услуги обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, компенсация части расходов на оплату коммунальных услуг будет ниже.


Калькулятор для проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги
с января 2021 года предельному индексу
 
Плата за коммунальные услуги
в декабре 2020 года


Данные значения отражены
в платежном документе
за декабрь 2020 года
в столбце с итоговыми начислениями за расчетный период.
Отопление  руб.
Горячее водоснабжение  руб.
Холодное водоснабжение  руб.
Водоотведение  руб.
Электроснабжение  руб.
Обращение с ТКО  руб.

ИТОГО

0,0 руб.
Начисление за коммунальные услуги по
экономически обоснованным тарифам
в январе-июне 2021 года

Данные значения отражаются
в платежных документах
за январь-июнь 2021 года
в столбце с итоговыми начислениями за расчетный период.
Отопление  руб.
Горячее водоснабжение  руб.
Холодное водоснабжение  руб.
Водоотведение  руб.
Электроснабжение  руб.
Обращение с ТКО  руб.

ИТОГО

0,0 руб.
Рассчитать
Плата за коммунальные услуги с учетом предельного индекса 0 %
 
Отопление 0,0 руб.
Горячее водоснабжение 0,0 руб.
Холодное водоснабжение 0,0 руб.
Водоотведение 0,0 руб.
Электроснабжение 0,0 руб.
Обращение с ТКО 0,0 руб.

ИТОГО

0,0 руб.
Разница между начислением по
ЭОТ и платой, определенной с учетом
предельного индекса = компенсация

 

 

Жителям края для получения необходимой информации, разъяснений, совета куда обратиться и что предпринять, рекомендуется обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в будние дни с 9:00 до 20:00:
- по бесплатному телефону 8-800-333-7007, прямой телефон для жителей Красноярска 273-03-00;
- через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.