Вопрос-ответ

  # 18-001-419 от 08.08.2018, Парфенёнок Елена Павловна
Вопрос:
Добрый день. Прошу проконсультировать в вопросе перерасчета ХВС по причине временного отсутствия жителя.

В ресурсоснабжающую организацию Администрацией сельского совета была передана копия договора социального найма, заключенного с жителем и членами его семьи 15.02.2018г в доме, признанном аварийном.
На основании переданного документа в кассовой программе ресурсоснабжающей организации был заведен лицевой счет и, соответственно, от 15.02.2018г. по данной квартире началось начисление платы за ЖКУ. Т.к по данной квартире Администрацией сельского совета и нанимателем не был предоставлен акт о технической невозможности установки прибора учета ХВС, и нанимателем не было предоставлено заявления на опломбировку и какой-либо информации о наличии прибора учета ХВС в квартире, с 15.02.2018г. начисление за ХВС было реализовано согласно установленному нормативу.
Информации об отсутствии технической возможности подключения приборов учетов ХВС в данном доме, ресурсоснабжающая организация не имеет, т.к в более 30% квартир данного дома, приборы учета установлены.
Более того, по заявлению нанимателя, 19.06.2018г. в данной квартире был опломбирован установленный нанимателем индивидуальный прибор учета.

14.06.2018г. нанимателем была предоставлена справка от 13.06.2018г., выданная Администрацией сельского совета другого поселения, в которой указывается, что наниматель и все члены его семьи до 13.06.2018г. временно проживали в другом поселке, несмотря на заключенный договор социального найма в другом поселении.

Несмотря на то, что наниматель и его семья, на основании справки, временно проживали в другом месте, ресурсоснабжающей организацией было отказано нанимателю в перерасчеты платы за ХВС на основании пункта 86, раздела 8 «Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг…» постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011г.: Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13)настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации?
Ответ:
В соответствии с пунктом 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности установки прибора учета в жилом помещении не подтверждено, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
На основании изложенного, при не предоставлении акта подтверждающего отсутствие технической возможности установки приборов учета отказ в перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период отсутствия нанимателей в жилом помещении не противоречат нормам действующего жилищного законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!