Вопрос-ответ

  # 19-001-669 от 19.08.2019, Вологодская И
Вопрос:
Здравствуйте. Согласно подпункту «г» пункта 5 "Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее – Основы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400., при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Правилами № 354, перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды. Дайте пожалуйста пояснение, что означает понятие "прошедшие расчетные периоды" при начислении и оплате ЖКУ? Когда мы в начале каждого месяца получаем квитанцию на оплату ЖКУ за предыдущий месяц, и платим в августе за июль, это мы оплачиваем прошлый период? С уважением.
Ответ:
Согласно пункту 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 ( далее – Правила № 354) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В соответствии с пунктом 67 Правил № 354 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Таким образом, прошедшим расчетным периодом является истекший месяц - истекший расчетный период, за который производим оплату в текущем месяце.
Обращаем Ваше внимание, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону:
8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!