Вопрос-ответ

  # 19-001-684 от 30.08.2019, Ковалева ЕВ
Вопрос:
Добрый день, Показания по холодной и горячей воде передаёт наша управляющая компания, у меня три. Месяца Показания не снимались, соответственно начисления производились сначала по среднемесячному, а далее по нормативу, после вызова специалистов, счетчики исправны , пломбы на месте, по горячей воде мне отказываются делать перерасчёт, на основании чего, если все исправно, в холодной воде говорят, что все пересчитают.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок начисления размера платы за коммунальные услуги установлены Правилами предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с Правилами № 354 потребителям дано право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу в сроки, установленные Правилами № 354, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 31 Правил № 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Вместе с тем, пунктами 59, 60 Правил № 354 определена ответственность потребителя при не ежемесячной передаче показаний прибора учета.
Так, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, по истечении указанного срока – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, если Вы не воспользовались своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354.
При этом нормами действующего законодательства не установлена обязанность исполнителя производить перерасчет платы за прошлый период в соответствии с переданными впоследствии потребителем показаниями прибора учета.
Если Вы считаете, что Ваши права в данной ситуации нарушены, Вы вправе обратиться с письменным заявлением в надзорный орган - службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, тел.: 8 (391) 212-46-31.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!