Вопрос-ответ
# 23-003-125 от 27.11.2023 Мясникова Анастасия Владимировна
Вопрос:
Здравствуйте! Переехала в квартиру у ребенка в комнате батарея слегка теплая. Ночью холодно. С соседями поговорила так же холодно. Что делать? Куда обратиться? Живем в Канске д. 30 лет ВЛКСМ д.18 кв 6.
Здравствуйте! Переехала в квартиру у ребенка в комнате батарея слегка теплая. Ночью холодно. С соседями поговорила так же холодно. Что делать? Куда обратиться? Живем в Канске д. 30 лет ВЛКСМ д.18 кв 6.
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, а также изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги по отоплению.
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, оф. 701;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru,
либо в территориальное подразделение Службы по Восточной группе районов:
по адресу: 662153, г. Канск, мкрн. Северный, д. 34, оф. 22,24,25;
по телефону: 8 (391-61) 9-01-91, 9-01-92, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по отоплению в течение всего отопительного периода.
Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года в районах наиболее холодной пятидневки должна соответствовать не ниже +20°С (в угловых комнатах не ниже +22°С). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°С. Допустимое снижение нормативной температуры в жилом помещении:
в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°С;
в дневное время суток (5.00 до 0.00 часов) – не допускается.
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику известны причины предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае если причины сотруднику не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка, и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги по отоплению.
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, оф. 701;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru,
либо в территориальное подразделение Службы по Восточной группе районов:
по адресу: 662153, г. Канск, мкрн. Северный, д. 34, оф. 22,24,25;
по телефону: 8 (391-61) 9-01-91, 9-01-92, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).