Вопрос-ответ
# 24-003-254 от 25.04.2024 Сергей Рычков
Вопрос:
Нам пришлось поменять счетчик на холодную воду т.к. он запотел, звонил в начале апреля в организацию чтобы пришли пломбу поставили и до сих пор не пришли, все кормят завтраками, куда мне на них пожаловаться и как я сейчас буду платить, это же не моя вина что они не приходят и вообще не понятно когда придут.
Нам пришлось поменять счетчик на холодную воду т.к. он запотел, звонил в начале апреля в организацию чтобы пришли пломбу поставили и до сих пор не пришли, все кормят завтраками, куда мне на них пожаловаться и как я сейчас буду платить, это же не моя вина что они не приходят и вообще не понятно когда придут.
Ответ:
Согласно положениям п. 81, 81(1), 81(2), 81(6) и 81(8) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установленный индивидуальный прибор учета (далее – ИПУ) должен быть введен в эксплуатацию, то есть документально оформлен в качестве ИПУ. По результатам проверки ИПУ исполнитель оформляет акт ввода ИПУ в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода ИПУ в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода ИПУ в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на ИПУ.
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на ИПУ;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки ИПУ (за исключением новых ИПУ).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
Отмечаем, что в случае, если потребителем будет соблюден вышеприведенный порядок уведомления исполнителя о необходимости ввода в эксплуатацию установленного в жилом помещении ИПУ и при этом исполнителем не осуществлен ввод ИПУ в эксплуатацию и расчет платы за коммунальные услуги производится исходя из норматива потребления без учета показаний ИПУ, такой потребитель вправе обратиться с жалобой в контрольно-надзорный орган – Службу строительного надзора и жилищного контроля красноярского края (адрес – 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон – 8(391) 212-46-31; сайт – www.krasnadzor.ru).
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Ввод ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги на основании соответствующей заявки собственника жилого помещения, в которой должна быть указана следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного ИПУ в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж ИПУ;
показания ИПУ на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке для ввода в эксплуатацию ИПУ прилагается:
копия паспорта на ИПУ;
копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки ИПУ (за исключением новых ИПУ).
Установленный ИПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке на ввод в эксплуатацию ИПУ дату и время осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию, и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного ИПУ.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода ИПУ в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее 15-дневного срока, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты показания ИПУ учитываются при определении объема потребления коммунальной услуги.
Отмечаем, что в случае, если потребителем будет соблюден вышеприведенный порядок уведомления исполнителя о необходимости ввода в эксплуатацию установленного в жилом помещении ИПУ и при этом исполнителем не осуществлен ввод ИПУ в эксплуатацию и расчет платы за коммунальные услуги производится исходя из норматива потребления без учета показаний ИПУ, такой потребитель вправе обратиться с жалобой в контрольно-надзорный орган – Службу строительного надзора и жилищного контроля красноярского края (адрес – 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; телефон – 8(391) 212-46-31; сайт – www.krasnadzor.ru).
Обращаем внимание, что при направлении в надзорный орган обращения для проведения адресной проверки необходимо указывать точный адрес (в том числе номер квартиры), в отношении которого необходимо проведение проверочных мероприятий. Отсутствие в обращении указанных сведений не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов, указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).