Вопрос-ответ

  # 25-003-590 от 05.05.2025 Барсукова Алина Викторовна
Вопрос:
Куда пожаловаться, если мусор две недели не вывозят?
Ответ:
Положения, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг, в том числе коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с приложением № 1 к Правилам № 354 для потребителей должен быть обеспечен своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток (п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3).
Отклонение параметров коммунальной услуги от установленных Правилами № 354 норм считается предоставлением такой услуги ненадлежащего качества.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, необходимо сообщить о таком факте в аварийно-диспетчерскую службу или иную указанную исполнителем службу. Если сотруднику:
известны причины предоставления услуги ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества;
причины предоставления услуги ненадлежащего качества не известны, то не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовали другое время, представителем исполнителя должна быть организованна проверка,
и в случае подтверждения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, составлен акт.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем
2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, один экземпляр которого необходимо предоставить исполнителю коммунальных услуг для снижения размера платы и для принятия мер по улучшению качества предоставляемой услуги (п. 148(49), раздел X Правил № 354).
Если между потребителем и исполнителем возник спор относительно:
факта нарушения качества коммунальной услуги;
величины отступления от установленных параметров качества, либо исполнителем не принимаются меры реагирования по приведению параметров коммунальной услуги в соответствие с требованиями Правил № 354, необходимо обращаться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба):
по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33;
по телефону: 8(391) 212-46-21;
на сайт: www.krasnadzor.ru, к полномочиям которой, в том числе, отнесено проведение проверок соблюдения исполнителями требований
к обеспечению качества коммунальных услуг установленным нормам.
При направлении в надзорный орган обращения по указанному вопросу, для проведения адресной проверки, гражданам необходимо указывать точный адрес проживания. Отсутствие в обращении указанных сведений, не позволит надзорному органу провести адресную проверку, предметом которой будет являться выявление фактов указанных в таком обращении.
Дополнительно сообщаем, что за более подробными разъяснениями по указанному вопросу, а также иным вопросам, касающимся сферы ЖКХ, Вы можете обращаться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
   удалить вопрос
Вернуться в раздел

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!