Часто задаваемые вопросы по капитальному ремонту (2015 год)
Региональный оператор может осуществлять ремонт общего имущества МКД только в соответствии со сроками, установленными региональной программой капитального ремонта. В случае разрушения общего имущества в результате чрезвычайных происшествий, в том числе стихийных бедствий, вопрос подлежит решению в рамках иных программ, реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) субъекта РФ.
ОАО «Красноярскэнергосбыт» осуществляет предпечатную подготовку, печать, доставку счетов-квитанций и сбор взносов по договору с региональным оператором, являясь его платежным агентом.
Законодательством предусмотрен строгий порядок расходования средств, собираемых по таким договорам.
Для осуществления сбора ОАО «Красноярскэнергосбыт» открывает специальные расчетные счета Агента, списание с которых контролируется банком.Деньги, поступившие на специальный счет Агента, могут быть переведены только тому, для кого они собираются.
Соответственно средства, оплаченные за капитальный ремонт, могут быть переведены и использованы только региональным оператором.
Перечисление денежных средств, поступивших на специальный счет, будет производиться в ежедневном режиме.
За комплекс действий, предусмотренных договором, производится отдельная оплата, которая не взимается с граждан.
Законодательством предусмотрен строгий порядок расходования средств, собираемых по таким договорам.
Для осуществления сбора ОАО «Красноярскэнергосбыт» открывает специальные расчетные счета Агента, списание с которых контролируется банком.Деньги, поступившие на специальный счет Агента, могут быть переведены только тому, для кого они собираются.
Соответственно средства, оплаченные за капитальный ремонт, могут быть переведены и использованы только региональным оператором.
Перечисление денежных средств, поступивших на специальный счет, будет производиться в ежедневном режиме.
За комплекс действий, предусмотренных договором, производится отдельная оплата, которая не взимается с граждан.
Обязанность платить взносы на капитальный ремонт закреплена за собственником помещения.
Если гражданин проживает в квартире по договору социального, коммерческого найма или иным основаниям, он не должен платить.
Оплачивать взносы будет муниципалитет или иной собственник жилого помещения.
Если гражданин проживает в квартире по договору социального, коммерческого найма или иным основаниям, он не должен платить.
Оплачивать взносы будет муниципалитет или иной собственник жилого помещения.
Законодательством предусмотрено расходование накопленных средств в пределах только того муниципального образования, на территории которого находятся многоквартирные дома, собственники которых осуществляют оплату взносов. Так, для ремонта домов в одном городе, не могут быть использованы средства, собранные в другом.
В краевой программе указаны приблизительные сроки проведения капитального ремонта домов с разбивкой на виды: ремонт кровли, фасада, внутридомовых инженерных сетей, замена лифтового оборудования. Программа рассчитана на 30 лет. 1-й этап – 10 лет, последующие 4-е по 5 лет. Ежегодно разрабатываются краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, который содержит перечень конкретных домов, на которых будет проведен капитальный ремонт в очередном году, а также указываются виды работ и их стоимость.Информацию о сроках и видах работ по любому дому, вошедшему в программу, можно уточнить в региональном фонде либо в органах местного самоуправления.
Краевым бюджетом предусмотрена государственная поддержка на финансирование работ по капитальному ремонту, которая будет распределяться в соответствии с Порядком и условиями предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, в 2015 году, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 17.03.2015 № 97-п.
Данным нормативным документом определено, что в 2015 году государственная поддержка на капитальный ремонт предоставляется на финансирование работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
В первом квартиле 2015 года подана заявка в государственную корпорацию - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на проведение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах.
Данным нормативным документом определено, что в 2015 году государственная поддержка на капитальный ремонт предоставляется на финансирование работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
В первом квартиле 2015 года подана заявка в государственную корпорацию - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки на проведение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах.
1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД.
2. Проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением или обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
3. Проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
(статья 170 ЖК РФ)
2. Проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением или обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
3. Проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
(статья 170 ЖК РФ)
Формирование региональной программы осуществлялось на основании данных о техническом состоянии МКД, предоставленных ОМС в Министерство. Информация о технических и проектных характеристиках МКД представлялась в ОМС управляющими организациями и ТСЖ (методика применения критериев отбора домов утверждена постановлением Правительства края от 20.12.2013 №676-п).
ОМС в рамках периодов, указанных в региональной программе и критериев определения очередности проведения кап. ремонта, к числу которых относится фактическое техническое состояние дома ( порядок формирования краткосрочного плана утвержден постановлением Правительства края от 29.10.2014 №511- п), формируют краткосрочные планы реализации региональной программы и передают их в министерство для утверждения сводного краткосрочного плана реализации рег. программы по краю.
Утвержденный Правительством края краткосрочный план реализации рег. программы опубликован в сети Интернет на официальных сайтах Министерства и регионального фонда капитального ремонта.
ОМС в рамках периодов, указанных в региональной программе и критериев определения очередности проведения кап. ремонта, к числу которых относится фактическое техническое состояние дома ( порядок формирования краткосрочного плана утвержден постановлением Правительства края от 29.10.2014 №511- п), формируют краткосрочные планы реализации региональной программы и передают их в министерство для утверждения сводного краткосрочного плана реализации рег. программы по краю.
Утвержденный Правительством края краткосрочный план реализации рег. программы опубликован в сети Интернет на официальных сайтах Министерства и регионального фонда капитального ремонта.
Средства не пропадут. Согласно ст. 24 Закона Красноярского края №4-1451 от 27.06.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Красноярского края» в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса (реконструкции) этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе (реконструкции).
Эти средства перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе (реконструкции) и осуществившему работы по сносу (реконструкции) многоквартирного дома, в течение 6 месяцев с даты получения региональным оператором заверенных в установленном порядке:
- копии соответствующего решения;
- копии договора подряда на работы по сносу (реконструкции) многоквартирного дома;
- копии актов выполненных работ, подписанных сторонами.
Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе средства, накопленные свыше объема средств, затраченных на снос (реконструкцию) многоквартирного дома, перечисляются региональным оператором собственнику на указанный им банковский счет в течение 6 месяцев с даты получения:
- заявления собственника;
- копий документов, удостоверяющих личность;
- копий документов удостоверяющих право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
Эти средства перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе (реконструкции) и осуществившему работы по сносу (реконструкции) многоквартирного дома, в течение 6 месяцев с даты получения региональным оператором заверенных в установленном порядке:
- копии соответствующего решения;
- копии договора подряда на работы по сносу (реконструкции) многоквартирного дома;
- копии актов выполненных работ, подписанных сторонами.
Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе средства, накопленные свыше объема средств, затраченных на снос (реконструкцию) многоквартирного дома, перечисляются региональным оператором собственнику на указанный им банковский счет в течение 6 месяцев с даты получения:
- заявления собственника;
- копий документов, удостоверяющих личность;
- копий документов удостоверяющих право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, к которому в том числе относятся лифты.
Согласно статьи 39 ЖК РФ собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей в праве общей собственности данного собственника.
Доля в праве общей собственности конкретного собственника в свою очередь пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего данному собственнику.
Частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Применяя вышеуказанные нормы в совокупности, можно сделать вывод, что собственники обязаны нести расходы на содержание общего имущества не зависимо от того, используют они данное имущество или нет. Размер платежей собственника пропорционален доле в праве на общее имущества и зависит от площади помещения, принадлежащего данному собственнику.
Таким образом, если МКД имеет переменную этажность и часть дома оборудована лифтами, то за их содержание и ремонт должны нести расходы все собственники помещений данного дома, даже если они данным лифтом не пользуются.
Согласно статьи 39 ЖК РФ собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей в праве общей собственности данного собственника.
Доля в праве общей собственности конкретного собственника в свою очередь пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего данному собственнику.
Частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Применяя вышеуказанные нормы в совокупности, можно сделать вывод, что собственники обязаны нести расходы на содержание общего имущества не зависимо от того, используют они данное имущество или нет. Размер платежей собственника пропорционален доле в праве на общее имущества и зависит от площади помещения, принадлежащего данному собственнику.
Таким образом, если МКД имеет переменную этажность и часть дома оборудована лифтами, то за их содержание и ремонт должны нести расходы все собственники помещений данного дома, даже если они данным лифтом не пользуются.
Согласно статье 173 ЖК Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Необходимо на общем собрании собственников принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, а также в течение 5 дней направить данный протокол региональному оператору.
Решение об изменении способа формирования фонда вступает в силу через 2 года после направления протокола региональному оператору.
Региональный оператор в течение 5 рабочих дней после вступления решения в силу (т.е. через 2 года) перечислит накопленные средства на специальный счет.
При это необходимо учитывать, что изменение способа формирования фонда возможно только после того, как собственники помещений данного дома погасят задолженность за выполненные работы на данном доме (погасят кредит и т.д.).
Необходимо на общем собрании собственников принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, а также в течение 5 дней направить данный протокол региональному оператору.
Решение об изменении способа формирования фонда вступает в силу через 2 года после направления протокола региональному оператору.
Региональный оператор в течение 5 рабочих дней после вступления решения в силу (т.е. через 2 года) перечислит накопленные средства на специальный счет.
При это необходимо учитывать, что изменение способа формирования фонда возможно только после того, как собственники помещений данного дома погасят задолженность за выполненные работы на данном доме (погасят кредит и т.д.).
Согласно пункту 6 статьи 173 ЖК РФ, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 ЖК. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского Края № 97-п от 17.03.2015 «Об утверждении порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края в 2015 году».
Критериями отбора МКД по ремонту лифтов являются:
- этажность МКД 9 этажей и более, лифты введены в эксплуатацию до 1980 года и признанными непригодными для эксплуатации по состоянию на 01.01.2015;
- в МКД ранее не выполнялись работы по капитальному ремонту общего имущества за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки;
- работы по ремонту или замене лифтов включены в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением N 709-п.
- государственная поддержка предоставляется только в отношении лифтов грузоподъемностью не более 400 кг;
- стоимость работ по ремонту или замене 1 лифта, ремонту лифтовой шахты не может превышать 2359,3 тыс. рублей;
- уровень оплаты взносов на капитальный ремонт по МКД за ноябрь - декабрь 2014 года не ниже 70% от суммы, начисленной за капитальный ремонт в указанный период (п. 7 Постановления № 97-п).
- этажность МКД 9 этажей и более, лифты введены в эксплуатацию до 1980 года и признанными непригодными для эксплуатации по состоянию на 01.01.2015;
- в МКД ранее не выполнялись работы по капитальному ремонту общего имущества за счет средств государственной и (или) муниципальной поддержки;
- работы по ремонту или замене лифтов включены в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением N 709-п.
- государственная поддержка предоставляется только в отношении лифтов грузоподъемностью не более 400 кг;
- стоимость работ по ремонту или замене 1 лифта, ремонту лифтовой шахты не может превышать 2359,3 тыс. рублей;
- уровень оплаты взносов на капитальный ремонт по МКД за ноябрь - декабрь 2014 года не ниже 70% от суммы, начисленной за капитальный ремонт в указанный период (п. 7 Постановления № 97-п).
Государственная поддержка предоставляется только при наличии решения общего собрания собственников. На общем собрании должно быть принято решение:
- о согласии на проведение капитального ремонта с использованием средств государственной поддержки;
- о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в МКД;
- об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт в МКД (п. 6 Постановления № 97-п).
- о согласии на проведение капитального ремонта с использованием средств государственной поддержки;
- о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в МКД;
- об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт в МКД (п. 6 Постановления № 97-п).
Собственники обязаны оплатить долю финансирования за период не более 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о проведении ремонта лифта с государственной поддержкой (п. 6 Постановления № 97-п).
В соответствии с Постановлением № 97-п источниками финансирования являются:
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства краевого бюджета;
- средства собственников.
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства краевого бюджета;
- средства собственников.
18. В какой срок собственники должны принять решение на капитальный ремонт с государственной поддержкой?
Собственники помещений на общем собрании принимают решение не позднее 30 дней со дня утверждения краткосрочного плана. Решение должно быть представлено уполномоченным собственником в адрес ОМС не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае непредставления решения ОМС исключает МКД из краткосрочного плана как не выполнивший условия предоставления государственной поддержки на капитальный ремонт (п. 13 Постановления № 97-п).
Собственники должны внести денежные средства в размере не менее 1 процента от стоимости работ по ремонту или замене лифтового оборудования (п.6 Постановления №97-п).
Оплата для нежилых помещений производится по платежным поручениям и через интернет банк Сбербанк.
Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 9 закон 4-1451).
Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем подписания акта приемки выполненных услуг и (или) работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников (ст. 19 закон 4-1451).
Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-п, на 2016 год согласно приложению 502-п от 01.10.2015.
Контроль за ходом реализации краткосрочного плана осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе являющиеся работниками юридических лиц, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупок), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером участника закупок, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера или усыновленными руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером участника закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, на которых не способны оказывать влияние участники закупок (п.1.4 пост. Правительства Красноярского края от 30.04.2015 №216-п).
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, на которых не способны оказывать влияние участники закупок (п.1.4 пост. Правительства Красноярского края от 30.04.2015 №216-п).
Региональный оператор информирует представителей собственников, органы местного самоуправления, и управляющие организации о предмете закупки, сроке и месте проведения закупки путем размещения информации на официальном сайте РО в день размещения документации на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.fondkr24.ru (далее - официальный сайт регионального оператора).
Права и обязанности собственников и регионального оператора согласно последним изменениям в ЖК РФ следуют из закона, а не из договора. Так, статьей 181 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, за которых в установленных ЖК РФ случаях такое решение принято органом местного самоуправления, обязаны оплачивать по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.
При непосредственном способе управления МКД начисление взносов на капитальный ремонт (на специальный счет) должна производить организация, с которой собственники помещений заключат договор на начисление взносов.
Согласно пункту3 статьи 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на кап. ремонт.
В соответствии со ст.95 ЖК РФ Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с кап. ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам соц. найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
1) граждан в связи с кап. ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам соц. найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в МКД, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта, но не позднее чем в течение 5 лет с даты включения данного МКД в региональную программу капитального ремонта. (ч 5.1 ст.170 ЖК)
В соответствии со ст. 191 ЖК РФ.
1. Финансирование услуг и (или) работ по кап. ремонту общего имущества в МКД, в том числе в МКД, не подлежащих включению в региональную программу кап. ремонта, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, УО, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами.
2. Меры гос. поддержки, муниципальной поддержки кап. ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в МКД способа формирования фонда капитального ремонта.
1. Финансирование услуг и (или) работ по кап. ремонту общего имущества в МКД, в том числе в МКД, не подлежащих включению в региональную программу кап. ремонта, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, УО, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами.
2. Меры гос. поддержки, муниципальной поддержки кап. ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в МКД способа формирования фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч.5 ст.189 Ж.К. Р.Ф. лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по кап. ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты утверждается общим собранием собственников.
В случае, если в 6 месячный срок, указанный в ч.4 ст.189, собственники помещений в МКД, формирующие фонд кап. ремонта на счете рег. оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом МКД, ОМС принимает решение о проведении такого кап. ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
В соответствии со ст. 106 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 ЖК);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 ЖК);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом
4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 ЖК).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 ЖК);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 ЖК);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом
4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 ЖК).
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
37. Каким образом собственник может оплатить взнос по капитальному ремонту, находясь в другом городе?
Для оплаты взноса на капитальный ремонт из другого населенного пункта, либо муниципального образования, собственнику (для северных районов) необходимо обратиться в Региональный фонд капитального ремонта, для уточнения своего личного 25-значного номера лицевого счета. После этого необходимо зайти на сайт Сбербанка, во вкладку Платежи и переводы. Далее необходимо осуществить перевод с банковской карты на реквизиты Регионального фонда (которые указаны в платежном документе), и дополнительно собственнику нужно указать номер своего лицевого счета (который был получен в Региональном фонде).
Для собственников, получающих платежный документ от ОАО «Энергосбыт», необходимо обратиться в отделение ОАО «Энергосбыт» и далее действовать по регламенту, указанному выше.
Для собственников, получающих платежный документ от ОАО «Энергосбыт», необходимо обратиться в отделение ОАО «Энергосбыт» и далее действовать по регламенту, указанному выше.
Собственники помещений в МКД, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 155 ЖК. Должники оплачивают пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пени не допускается (в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ).
При прекращении деятельности владельца спецсчета собственники обязаны на общем собрании принять решение о выборе нового владельца спецсчета или об изменении способа формирования фонда. При непринятии собственниками такого решения в 2х месячный срок, ОМС принимает решение о формировании ФКР на счете РО, после чего владелец спецсчета обязан передать РО всю документацию, относящуюся к ведению спецсчета (ч.8,9,12 ст. 175 ЖК РФ).
При смене владельца спецсчета к новому владельцу переходят все права и обязанности прежнего владельца, включая возникшие по договорам, заключенным с банком, в котором открыт спецсчет, а также по иным договорам (займа, кредитным и др.) (ч.10 ст.175 ЖК РФ).Владелец спецсчета, деятельность которого прекращена, обязан обеспечить надлежащее исполнение обязательств в соответствии с требованиями, установленными ЖК для владельца спецсчета (ч.11 ст.175 ЖК РФ).
Актуализация региональных программ капитального ремонта в целях приведения их в соответствие с требованиями пункта 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона №176-ФЗ) осуществляется без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 статьи 169 ЖК доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в МКД, средства ТСЖ, ЖСК, в том числе доходы от хозяйственной деятельности ТСЖ, ЖСК, могут направляться по решению собственников помещений в МКД, решению членов ТСЖ, решению членов ЖСК, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом ТСЖ, уставом ЖСК, на формирование фонда КР в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на КР и (или) на формирование части фонда КР сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на КР, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Заключение договора о реструктуризации долга – это право, а не обязанность Фонда. Заключение такого соглашения позволяет решить вопрос погашения долга во внесудебном порядке, условия обговариваются индивидуально и дают возможность погасить долг в максимально короткое время, но без существенного ухудшения материального положения должника. Оформление договора не лишает должника прав на льготы, компенсации или субсидии. Погашение долга будет происходить не единовременно, как при судебном решении, а постепенно в суммах, которые являются посильными для жильца и в сроки, приемлемые для Фонда.
Для оформления соглашения по реструктуризации долга необходимо обратиться в региональный фонд капитального ремонта имея при себе свидетельство государственной регистрации и паспортные данные.
Для оформления соглашения по реструктуризации долга необходимо обратиться в региональный фонд капитального ремонта имея при себе свидетельство государственной регистрации и паспортные данные.
Обязанность собственников помещений в МКД нести расходы на выполнение работ по кап. ремонту общего имущества определена Ж.К. Р.Ф. Р.Ф с момента его введения в действие, то есть с 01.03.2005.
До 2013 года решение о введении платы за капитальный ремонт, о размере такой платы, принималось на общем собрании собственников помещений в доме. Причем если решение о накоплении средств на капитальный ремонт не принималось общим собранием, плата на капитальный ремонт не включалась в ежемесячные платежи собственников.
До 2013 года решение о введении платы за капитальный ремонт, о размере такой платы, принималось на общем собрании собственников помещений в доме. Причем если решение о накоплении средств на капитальный ремонт не принималось общим собранием, плата на капитальный ремонт не включалась в ежемесячные платежи собственников.
В соответствии с договором, который заключается между Региональным фондом и подрядной организацией, выполняющей работы по капитальному ремонту, подрядчик, в случае причинения материального ущерба, нанесенного собственникам помещений в многоквартирном доме и иным лицам при выполнении работ по данному договору, обязан возместить ущерб в полном объеме.
Для этого собственнику помещения необходимо пригласить сотрудников управляющей компании и подрядной организации для составления акта по факту причинения ущерба, в котором нужно указать объем причиненного вреда. Подписанный акт служит основанием для определения стоимости ущерба. Как правило, подрядная организация осуществляет расчет сметы на восстановление ущерба и организует подписание соглашения между собственником и подрядчиком (причинителем вреда) о сумме ущерба и сроках его возмещения. В случае если подрядная организация уклоняется от решения вопроса по возмещению ущерба, собственник вправе нанять иную (стороннюю) организацию для расчета суммы ущерба в судебном порядке.
Кроме того, отмечаем, что приемка выполненных работ осуществляется комиссионно. В состав комиссии включаются в том числе представители собственников помещений и управляющей организации. Соответственно при причинении ущерба необходимо проинформировать об этом уполномоченное лицо, которое при приемке работ будет учитывать информацию о наличии такого ущерба.
Для этого собственнику помещения необходимо пригласить сотрудников управляющей компании и подрядной организации для составления акта по факту причинения ущерба, в котором нужно указать объем причиненного вреда. Подписанный акт служит основанием для определения стоимости ущерба. Как правило, подрядная организация осуществляет расчет сметы на восстановление ущерба и организует подписание соглашения между собственником и подрядчиком (причинителем вреда) о сумме ущерба и сроках его возмещения. В случае если подрядная организация уклоняется от решения вопроса по возмещению ущерба, собственник вправе нанять иную (стороннюю) организацию для расчета суммы ущерба в судебном порядке.
Кроме того, отмечаем, что приемка выполненных работ осуществляется комиссионно. В состав комиссии включаются в том числе представители собственников помещений и управляющей организации. Соответственно при причинении ущерба необходимо проинформировать об этом уполномоченное лицо, которое при приемке работ будет учитывать информацию о наличии такого ущерба.
Необходимо обратиться в социальную защиту по месту проживания и предоставить: документ о составе семьи; копии трудовых книжек заявителя и членов его семьи.
(ч. 3.1 ст. 13 закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804).
(ч. 3.1 ст. 13 закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804).
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 13 декабря 2013г №656-п « Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы» утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на 2015 год.
Для МКД, расположенных на территории Красноярского края, за исключением районов Крайнего Севера и районов, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей - 6,6 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 6,3 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 6,6 руб./кв. м. в месяц
2. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 7,7 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 7,2 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 7,7 руб./кв. м. в месяц
3. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 9,1 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 8,7 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 9,1 руб./кв. м. в месяц
Для МКД, расположенных на территории Красноярского края, за исключением районов Крайнего Севера и районов, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей - 6,6 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 6,3 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 6,6 руб./кв. м. в месяц
2. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 7,7 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 7,2 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 7,7 руб./кв. м. в месяц
3. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 9,1 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 8,7 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 9,1 руб./кв. м. в месяц
На основании пункта 14.1. статьи 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
(часть 14.1 введена от 25.12.2012 N 271-ФЗ; 29.06.2015 N 176-ФЗ)
Пени начисляется в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
По состоянию на 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25 %.
Формула начисления пеней: W = S х N х К
Исходные данные:
W – сумма начисленной пени
S - сумма задолженности за прошлый период
N - количество дней просрочки внесения платежа
K - одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка РФ (8,25%)
(0,027% или 0,00027 – в текущем периоде)
(часть 14.1 введена от 25.12.2012 N 271-ФЗ; 29.06.2015 N 176-ФЗ)
Пени начисляется в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
По состоянию на 14 сентября 2012 г. ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25 %.
Формула начисления пеней: W = S х N х К
Исходные данные:
W – сумма начисленной пени
S - сумма задолженности за прошлый период
N - количество дней просрочки внесения платежа
K - одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка РФ (8,25%)
(0,027% или 0,00027 – в текущем периоде)
Согласно пункту3 статьи 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частями 14 и 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить пени. Размер пени определяется исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченной в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты.
Частью 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 установлен срок оплаты взноса в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – 20-ое число месяца, следующего за истекшим месяцем.
Таким образом, если взнос на капитальный ремонт за прошедший месяц не был оплачен до 20 числа текущего месяца, то с 21 числа начинает начисляться пеня.
Пример.
В августе был получен платежный документ за июль:
Задолженность на 01.07.2015, руб. - 363,51
Всего начислено, руб. - 363,51
Пени, руб. - 0,20
Оплачено в июле, руб. - 363,51
Дата последней оплаты - 22.07.2015
Итого к оплате, руб. - 363,71
В платежном документе отражено, что в предыдущей квитанции (за июнь) собственнику было предъявлено к оплате 363,51 руб. (задолженность на 01.07.2015). При этом собственник оплатил задолженность в полном размере 22 июля. Однако в соответствии с законодательством взнос на капитальный ремонт необходимо было оплатить до 20 июля, т.е. оплата была просрочена на 2 дня. За просрочку в оплате собственнику в июле была начислена пеня в размере 0,20 руб.
Необходимо обратить внимание, что средства, оплаченные в качестве пени за несвоевременную и (или) не полную оплату, поступают в фонд капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
Информационное сообщение о необходимости оплаты взноса на капитальный ремонт в установленные сроки было размещено в платежных документах за июль 2015 года.
Частью 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 установлен срок оплаты взноса в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – 20-ое число месяца, следующего за истекшим месяцем.
Таким образом, если взнос на капитальный ремонт за прошедший месяц не был оплачен до 20 числа текущего месяца, то с 21 числа начинает начисляться пеня.
Пример.
В августе был получен платежный документ за июль:
Задолженность на 01.07.2015, руб. - 363,51
Всего начислено, руб. - 363,51
Пени, руб. - 0,20
Оплачено в июле, руб. - 363,51
Дата последней оплаты - 22.07.2015
Итого к оплате, руб. - 363,71
В платежном документе отражено, что в предыдущей квитанции (за июнь) собственнику было предъявлено к оплате 363,51 руб. (задолженность на 01.07.2015). При этом собственник оплатил задолженность в полном размере 22 июля. Однако в соответствии с законодательством взнос на капитальный ремонт необходимо было оплатить до 20 июля, т.е. оплата была просрочена на 2 дня. За просрочку в оплате собственнику в июле была начислена пеня в размере 0,20 руб.
Необходимо обратить внимание, что средства, оплаченные в качестве пени за несвоевременную и (или) не полную оплату, поступают в фонд капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
Информационное сообщение о необходимости оплаты взноса на капитальный ремонт в установленные сроки было размещено в платежных документах за июль 2015 года.
В процессе подготовки сведения для печати платежных документов произошел сбой, в результате которого в платежные документы за август не была включена задолженность по оплате пени за июль (было отражено начисление пени только за август).
Таким образом, сумма, предъявленная к оплате, была занижена.
Чтобы предъявить собственникам корректные суммы в сентябре, была реализована следующая схема:
- в платежных документах в качестве задолженности на 01.09.2015 была отражена сумма только по взносу на капитальный ремонт (без задолженности по пени);
- в текущем начислении отражена сумма по взносу на капитальный ремонт за сентябрь, а также начисление пени за период с июля по сентябрь включительно;
- в строке «Оплачено» отражены все средства, которые собственник уплатил в сентябре (взнос и пени).
В результате, сумма, предъявленная к оплате, является полностью корректной, и учитывает всю задолженность, сложившуюся на 30 сентября.
Региональный фонд приносит свои извинения за доставленные неудобства и сообщает, что в платежных документах за октябрь 2015 года в строке «Задолженность на 01.10.2015» будет отражена сумма задолженности за взнос на капитальный ремонт и задолженности по пени за несвоевременную оплату. А в разделе «Текущее начисление» будет отражено начисление только за отчетный месяц.
Таким образом, сумма, предъявленная к оплате, была занижена.
Чтобы предъявить собственникам корректные суммы в сентябре, была реализована следующая схема:
- в платежных документах в качестве задолженности на 01.09.2015 была отражена сумма только по взносу на капитальный ремонт (без задолженности по пени);
- в текущем начислении отражена сумма по взносу на капитальный ремонт за сентябрь, а также начисление пени за период с июля по сентябрь включительно;
- в строке «Оплачено» отражены все средства, которые собственник уплатил в сентябре (взнос и пени).
В результате, сумма, предъявленная к оплате, является полностью корректной, и учитывает всю задолженность, сложившуюся на 30 сентября.
Региональный фонд приносит свои извинения за доставленные неудобства и сообщает, что в платежных документах за октябрь 2015 года в строке «Задолженность на 01.10.2015» будет отражена сумма задолженности за взнос на капитальный ремонт и задолженности по пени за несвоевременную оплату. А в разделе «Текущее начисление» будет отражено начисление только за отчетный месяц.
Собственнику необходимо обратиться на участок Красноярсэнергосбыта по месту регистрации и написать заявление о перечислении денежных средств со счета электроэнергии на счет капитального ремонта. К заявлению приложить копии документов: паспорт, документ на право собственности, чек об оплате. Срок перевода в течение 30 дней.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 13 декабря 2013г №656-п « Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Красноярского края, на 2014-2016 годы» утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД на 2016 год.
1. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края, за исключением районов Крайнего Севера и районов, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей - 6,9 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 6,6 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 6,9 руб./кв. м. в месяц
2. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 8,0 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 7,6 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 8,0 руб./кв. м. в месяц
3. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 9,5 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 9,1 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 9,5 руб./кв. м. в месяц
1. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края, за исключением районов Крайнего Севера и районов, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей - 6,9 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 6,6 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 6,9 руб./кв. м. в месяц
2. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах, приравненных к районам Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 8,0 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 7,6 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 8,0 руб./кв. м. в месяц
3. Для МКД, расположенных на территории Красноярского края в районах Крайнего Севера
- МКД до 2 этажей – 9,5 руб./кв. м в месяц
- МКД от 3 этажей и выше, не оборудованные лифтами – 9,1 руб./кв. м. в месяц
- МКД с лифтами – 9,5 руб./кв. м. в месяц
При принятии собственниками решения о формировании ФКР на специальном счете, собственники обязаны одновременно принять решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов на уплату ВКР на спец. счет, об определении порядка предоставления платежных документов, о размере расходов, связанных с предоставлением платежных документов и оплате таких услуг (ч.3.1 ст.175 ЖК РФ). Такое решение может быть принято только по согласованию с уполномоченным лицом. (Также стоит обратить внимание, что указанные решения могут быть приняты только одновременно с решением о формировании фонда ФКР на спец. счете, принимаемым в период после 30.06.2015 года).
В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу (п.7 ст.175 ЖК РФ).
На сайте Регионального Фонда капитального ремонта (www.fondkr24.ru) в разделе «баланс дома» можно посмотреть данную информацию. Также по письменному запросу собственника данную информацию можно получить у владельца счета. На основании запроса от собственника течение 10 рабочих дней данная информация должна быть предоставлена (закон 4-1451 от 27.06.2013г).
Через сбербанк онлайн (для абонентов Красноярскэнергосбыт):
-Платежи и переводы
-ЖКХ оплата и домашний телефон
-Квартплата
-Красноярсэнергосбыт
-Взнос на капитальный ремонт
Для города Норильска, Эвенкийского, Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского районов: Оплата посредством банковского перевода. Платеж необходимо перечислять по реквизитам указанным в квитанции. Для перевода необходимо в платежном поручении по поле «Код» указать 25-значный номер лицевого счета.
-Платежи и переводы
-ЖКХ оплата и домашний телефон
-Квартплата
-Красноярсэнергосбыт
-Взнос на капитальный ремонт
Для города Норильска, Эвенкийского, Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского районов: Оплата посредством банковского перевода. Платеж необходимо перечислять по реквизитам указанным в квитанции. Для перевода необходимо в платежном поручении по поле «Код» указать 25-значный номер лицевого счета.
Если кредитная организация, в которой открыт спец. счет, перестает соответствовать установленным требованиям,владелец спец. счета обязан предпринять необходимые действия по открытию спец. счета в другом банке и перевести средства ФКР на соответствующий новый счет (ч.2.1 ст.176 ЖК РФ).
При организации выполнения работ по капитальному ремонту РО обязан привлекать подрядные организации на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 5 ст. 182 ЖК РФ). Договоры на оказание услуг, выполнение работ должны предусматривать установление гарантийного срока не менее 5 лет с момента подписания акта приемки работ, услуг, а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных недостатков в разумный срок за счет подрядной организации (п. 3 ч.2 ст. 182 ЖК РФ).
В течении 10 дней РО обязан передать лицу осуществляющему управление МКД: копии документов о проведении капитального ремонта (в т. Ч. Копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и выполнении работ), иные документы, связанные с проведением капитального ремонта (за исключением финансовых документов) (ч.8 ст. 189 ЖК РФ).
Если ОГЖН устанавливает, что размер фактических поступлений ВКР меньше 50% от суммы по выставленным счетам, то он информирует владельца спец. счета о необходимости предпринять меры по погашению сложившейся задолженности в течении 5 месяцев. При этом, если задолженность не будет погашена в 3-х месячный срок задолжниками, то погасить оставшуюся задолженность обязаны собственники помещений в МКД вне зависимости от наличия или отсутствия у них соответствующей задолженности. Если в таком порядке задолженность не погашается, Владелец спец. счета обязан перечислить средства со спец. счета на счет РО (ч.8, 9, 10, ст. 173 ЖК РФ). Указанные требования не распространяются в случае наличия займа и (или) кредита, которые не погашены в установленные сроки и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на спец. счет (ч.10 ст.173 ЖК РФ).
Плановый срок реализации мероприятий, предусмотренных краткосрочным планом - 31.12.2016 года. Предельный срок проведения (завершения) капитального ремонта общего имущества в МКД – 31.12.2017 года.
Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются заказчиком (региональным оператором). В состав комиссии по согласованию включаются представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, общественных организаций.
Заказчик создает комиссию отдельно на каждую закупку. Число членов комиссии должно быть не менее семи человек (п.1.4 пост. Правительства Красноярского края от 30.04.2015 №216-п).
Заказчик создает комиссию отдельно на каждую закупку. Число членов комиссии должно быть не менее семи человек (п.1.4 пост. Правительства Красноярского края от 30.04.2015 №216-п).
64. Участие собственников в проведении отбора подрядных организаций на выполнение работ по кап. ремонту
Могут участвовать представители собственников, в отношении которых заказчиком осуществляется закупка, а так же представители собственников вправе знакомиться с документацией о закупке, присутствовать на заседании комиссии без права голоса, обжаловать решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством РФ. О своем решении присутствовать на заседании комиссии представитель собственников помещений сообщает секретарю комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения закупки в отношении МКД, расположенного на территории Красноярского края (п.1.5 пост. Пр. Красноярского края от 30.04.2015 №216-п).
Региональный оператор информирует представителей собственников, органы местного самоуправления и управляющие организации о предмете закупки, сроке и месте проведения закупки путем размещения информации на официальном сайте РО в день размещения документации на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.fondkr24.ru.
Региональный оператор информирует представителей собственников, органы местного самоуправления и управляющие организации о предмете закупки, сроке и месте проведения закупки путем размещения информации на официальном сайте РО в день размещения документации на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.fondkr24.ru.
Чтобы узнать о способах оплаты взноса на капитальный ремонт жителям, выбравшим спец. счет, необходимо обратиться к исполнителю, который заключил договор с платежными агентами (в качестве исполнителя может выступать управляющая организация, ТСЖ либо иная организация, которая была определена решением общего собрания собственников).
Согласно изменениям, внесенным в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на КР, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на кап. ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, и размера регионального стандарта нормативной площади помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и КУ.
1. Субсидии на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются:
а) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 %;
б) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, - в размере 100 %.
Размер субсидии рассчитывается исходя из минимального размера взноса на КР общего имущества в МКД за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера социальной нормы площади жилья, установленной законом края (для граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, - размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом края).
а) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 %;
б) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, - в размере 100 %.
Размер субсидии рассчитывается исходя из минимального размера взноса на КР общего имущества в МКД за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера социальной нормы площади жилья, установленной законом края (для граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, - размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом края).