Нормативы потребления коммунальных услуг


В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п  «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 370-п) на территории Красноярского края утверждены нормативы потребления коммунальных услуг.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края  информирует о применении положений  Постановления № 370-п.

 

1. По вопросу сроков применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением № 370-п.

Постановление № 370-п опубликовано 01.08.2013 на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» и вступило в силу через 10 дней после его официального опубликования.

При этом дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с частью 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

Также пунктом 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) определено, что информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Дополнительно стоит учитывать, что в соответствии с пунктом 37 Правил № 354 расчетным периодом для оплаты коммунальных услуг признается календарный месяц. Применение новых нормативов потребления коммунальных услуг не с первого числа расчетного периода приведет к необходимости для правильности расчетов в указанном месяце делить объем потребленных коммунальных услуг соответственно дням календарного месяца действия новых нормативов потребления, также  возникает необходимость сравнения объема потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной, горячей воды с объемом коммунальных услуг на общедомовые нужды, определенного по нормативам потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Таким образом, по мнению министерства, применение нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложениями № 1 и № 2 к Постановлению № 370-п, целесообразно для расчетов с ресурсоснабжающими организациями и  определения размера платы потребителей за коммунальные услуги, предоставленные в  сентябре 2013 года.

 

2. По вопросу применения пункта 5 Постановления № 370-п.

Пунктом 5 Постановления № 370-п установлено, что до утверждения нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях, при расчете объема коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях исходя из нормативов потребления, действующих по состоянию на 30 июня 2012 года, полученный объем уменьшается на объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленного на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 1настоящего Постановления.

Данная мера направлена на обеспечение доступности для граждан платы за коммунальные услуги, учитывая, что органами местного самоуправления муниципальных образований края нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях были установлены с учетом потребления коммунальных услуг в местах общего пользования многоквартирного дома.

При расчете размера платы за водоотведение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами холодной воды, горячей воды, стоков, размер платы определяется исходя из неснижаемого объема коммунальной услуги, определенной по нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилом помещении, действующему по состоянию на 30 июня 2012 года.

Таким образом, при расчете и предъявлении к внесению размера платы граждан за коммунальные услуги в жилом помещении, необорудованном индивидуальным прибором учета холодной, горячей воды следует:

 объем коммунальной услуги холодного, горячего водоснабжения, полученный исходя из разницы между объемом, определенным по нормативам потребления коммунальной услуги в жилом помещении и объемом на общедомовые нужды, приходящимся на данное жилое помещение, в платежном документе указать в объеме коммунальной услуги, предоставленной в расчетном периоде в жилом помещении;

 объем коммунальной услуги холодного, горячего водоснабжения, определенный исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленного на общедомовые нужды, приходящийся на данное жилое помещение, в платежном документе указать в объеме вида коммунальной услуги, предоставленной потребителю за расчетный период на общедомовые нужды.

Плата за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды с потребителей в многоквартирных домах, необорудованных коллективным (общедомовым) прибором учета стоков, не взимается.

 

3. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложением № 1 к Постановлению № 370-п.

Утвержденные Приложением № 1 к Постановлению № 370-п нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,0319 куб.м в месяц на 1 кв.м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальной услуги определены с применением расчетного метода и согласно специальным положениям, содержащимся в раз деле II Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, климатические, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома не учитываются в расчетах вышеуказанных нормативов потребления.

При этом дифференциация размера платы за холодное, горячее водоснабжение на общедомовые нужды производится между потребителями пропорционально площади занимаемого помещения.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на общедомовые нужды применяются для:

 определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в расчетном периоде на общедомовые нужды в многоквартирных домах, необорудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной, горячей воды согласно формуле 15 Приложения № 2 к Правилам № 354, полученный размер платы указывается в платежном документе отдельной строкой;

 реализации пункта 44 Правил № 354, согласно которому распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

 

 

Вопросы применения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приложением № 2 к Постановлению № 370-п.

В соответствии с Приложением № 2 к постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п  «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» (далее – Постановление № 370-п) на территории Красноярского края утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, определенные расчетным методом:

1. для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных

2. для полива земельного участка, мойки личного автотранспорта, бань.

 

Разъяснения по вопросам применения вышеуказанных нормативов потребления, поступившим в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края

Вопрос:
Для определения продолжительности поливного периода, каким нормативным документом руководствоваться в целях определения климатической зоны, к которой относится муниципальное образование Красноярского края.
Ответ:
Применяя Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 (ред. от 03.03.2012), в соответствии с которым утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера,

РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Красноярский край - районы:
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район; Северо-Енисейский и Туруханский
города:
Игарка и Норильск;

МЕСТНОСТИ, ПРИРАВНЕННЫЕ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Красноярский край - районы:
Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский;
города:
Енисейск и Лесосибирск

В данных муниципальных образованиях, в соответствии с Постановлением № 370-п продолжительность поливного периода установлена с 1 июня по 31 июля, на территориях муниципальных образований Красноярского края, не указанных в данном перечне, продолжительность поливного периода установлена с 1 мая по 31 августа.

Вопрос:
Кто предоставляет сведения о количестве сельскохозяйственных животных, птиц, о площадях земельных участках, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями, о наличии транспортных средств.
Ответ:
Согласно ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" учет личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о ЛПХ: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения ЛПХ, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение ЛПХ членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.
Форма и порядок ведения похозяйственных книг прописаны в Приказе Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2010 N 19007).

Вопрос:
Крупный рогатый скот делится на 2 группы: взрослые животные и молодняк. При этом не указан возраст животных, которых следует относить к молодняку.
Ответ:
Согласно Нормам расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения ВНТП-Н-97 к молодняку крупного рогатого скота относятся животные в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет.

Вопрос:
В сельской местности огороды занимают значительную часть приусадебного участка, при этом основная часть огорода засаживается картофелем, который как таковой не требует поливки. Как учитывать земельный участок полностью, или учитывать только ту часть, что занята под грядки и теплицы?
Ответ:
Сельскохозяйственные культуры картофеля в климатической зоне Красноярского края требуют периодичной поливки в летний период.
Считаем, что при осуществлении полива земельного участка из водопроводной колонки осуществить полив картофеля ручным методом не представляется возможным.
Таким образом, при наличии водопровода на земельном участке при определении объема потребляемой холодной воды на полив стоит учитывать площадь участка, занятую картофельной культурой. При осуществлении полива земельного участка из водопроводной колонки для определения объема потребляемой холодной воды на полив не стоит учитывать площадь участка, занятую картофельной культурой.

Вопрос:
В случае если баня имеется, но гражданин оспаривает, что она не используется, например, в связи с ремонтом или наличием в квартире душевой кабинки, как избежать конфликтных ситуаций?
Ответ:
Каждый подобный случай должен рассматриваться индивидуально, поскольку потребителю необходимо предоставить обоснования, что баня им не используется. В качестве обоснований могут быть предоставлены акты проверки бани на наличие (отсутствие) условий, препятствующих пользованию баней (проведение ремонтных работ, отсутствие отопления (печи), неисправности водоснабжения и водоотведения, неисправности сантехнического оборудования и пр.), составленные при участии органа местного самоуправления. В акте также стоит указывать предполагаемую дату устранения причин, препятствующих пользованию баней, с последующим проведением проверки.
В случае наличия водопровода в бане и отсутствия причин, препятствующих пользованию баней, при этом потребитель изъявляет желание не использовать баню, возможна установка контрольных пломб на запорной арматуре, расположенной на трубопроводах, проложенных непосредственно в баню.
Наличие душевой кабины, ванны в жилом доме не может являться обоснованием, что потребитель не использует баню.
Для исключения возникновения конфликтных ситуаций стоит рекомендовать потребителям установку индивидуальных приборов учета.

Вопрос:
Что будет с выпадающими доходами в связи с введением дополнительных нормативов по водоснабжению, не относящихся к жилым помещениям?
Ответ:
Предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату холодного водоснабжения, установленную гражданам дополнительно к потребленному ресурсу в жилом помещении исходя из нормативов потребления, утвержденных постановлением Правительства края от № 370-п, при использовании земельного участка и надворных построек для водоснабжения и приготовления пищи для сельскохозяйственных животных, полива земельного участка, мойки личного автотранспорта, бань, в рамках действующего законодательства не предусмотрено.

Вопрос:
Каким образом определять количество моек автотранспорта в частном секторе?
Ответ:
Порядок определения количества помывок автотранспортных средств в течение 1 месяца – предмет взаимоотношений между потребителем и поставщиком коммунального ресурса, следовательно, данный вопрос регулируется условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Вопрос:
Какой норматив применим, если вода, входящая в дом, имеется, но для полива и других хозяйственных нужд используют воду из собственного колодца либо колонки, находящейся во дворе?
Ответ:
В случае если в домовладении имеется централизованное водоснабжение и при этом потребители используют водоразборную колонку во дворе, размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек при наличии водопровода.
Применение нормативов потребления холодной воды при использовании водоразборной колонки возможно только при фиксировании такого факта, при этом должно быть отмечено направление пользования водой, период пользования водоразборной колонкой. В случае фиксирования такого факта размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из тех нормативов потребления, направление использования которых фактически подтверждено. К примеру, есть водопровод в доме, есть баня и земельный участок. Если факт пользования колонкой подтвержден актом на месяц, при этом пользование водой из колонки направлено только на полив земельного участка, то размер платы определяется из норматива на полив из водоразборной колонки и норматива холодной воды при использовании бани при наличии водопровода. В следующем месяце должны учитываться нормативы потребления только при наличии водопровода.
Стоит отметить, что зафиксировать факт пользования колонкой, при несогласии потребителя подписать такой акт, крайне затруднительно.
В случае если в домовладении имеется централизованное водоснабжение и при этом потребители используют собственный колодец для полива земельного участка, и такой факт не зафиксирован, размер платы за холодное водоснабжение определяется исходя из нормативов потребления холодного водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек при наличии водопровода. При фиксировании факта потребления воды из собственных источников на полив земельного участка, а также при использовании надворных построек, определение объема потребленной холодной воды должно осуществляться без учета норматива потребления холодной воды на полив и при использовании надворных построек.

Вопрос:
Какой применить норматив на полив (при наличии водопровода п.6, или при наличии колонки п.7), если для полива земельного участка проложен временный летний шланг, присоединенный к уличной колонке, при этом жители за потребление холодной воды на индивидуальные нужды рассчитываются по нормативу с наличием уличной колонки?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов самовольное, без разрешения исполнителя, присоединение к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения не допускается.
Такие нарушения должны выявляться и устраняться.
Начисление размера платы при использовании водоразборной колонки должно производиться исходя из нормативов потребления холодной воды при использовании водоразборной колонки.

Вопрос:
При наличии в жилом доме (частный сектор) одного прибора учета, в т.ч. на полив, баню и индивидуальные нужды, каким образом делить показания прибора учета между направлениями потребления, для определения объема на который распространяется действие компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг?
Ответ:
При наличии в домовладении одного прибора учета холодной воды, показания данного прибора учета делиться по направлениям использования воды не могут. Для определения компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг учитывается объем потребленной холодной воды, определенный исходя из показаний индивидуального прибора учета за отчетный период.