Отдел реформирования и развития жилищного фонда

Положение

об  отделе реформирования и развития жилищного фонда министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

 

1.Общие положения

 

1.1. Отдел реформирования и развития жилищного фонда министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - отдел) является структурным подразделением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края  (далее – министерство).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом и законами края, указами
и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, актами министерства, настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями министерства, органами государственной власти Красноярского края и их подразделениями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

1.4. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отнесены соответствующие функции.

 

2. Задачи отдела

 

Основными задачами отдела являются:

2.1. Обеспечение создания условий развития жилищных отношений в части: управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2.2. Обеспечение реализации региональных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2.3. Обеспечение рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступающих в министерство.

 

3. Функции отдела

 

3.1. Для обеспечения полномочий министерства отдел:

3.1.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов министерства в области:

- управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

- организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов

3.1.2. Разрабатывает  предложения по развитию жилищных отношений, в том числе по вопросам:

развития инициативы собственников жилья;

управления многоквартирными домами;

капитального ремонта жилищного фонда;

реализации муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов.

3.1.3. Разрабатывает региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов и осуществляет мониторинг выполнения муниципальными образованиями края условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), в том числе:

определяет общий объем финансирования региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе средств Фонда; краевого бюджета; бюджетов муниципальных образований; ТСЖ  либо собственников  помещений многоквартирного дома;

формирует критерии отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

подготавливает обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

осуществляет расчет и обоснование размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;

осуществляет сбор и формирование предварительного списка муниципальных образований, подтвердивших участие муниципального образования в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

рассматривает заявки муниципальных образований на участие в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе осуществляет проверку выполнения муниципальными образованиями края, подавшими заявку на участие в региональной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

3.1.4. Формирует сводную заявку Красноярского края и прилагаемые к заявке документы на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе осуществляет:

формирование перечня муниципальных образований, подтвердивших выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ;

формирование перечня многоквартирных домов по муниципальным образованиям, подтвердившим выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, для включения их в региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3.1.5. Проводит мониторинг реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:

подготовку ежеквартального, ежегодного отчета о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

подготовку ежеквартального, ежегодного отчета о выполнении условий предоставления финансовой поддержки Фондом;

подготовку ежемесячного, ежегодного отчета о расходовании средств Фонда муниципальными образованиями края в рамках региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

подготовку еженедельной информации о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3.1.6. Формирует предложения по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.

3.1.7. Проводит мониторинг перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.

3.1.8. Формирует отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения 22 – ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по Красноярскому краю.

3.1.9. Осуществляет согласование в системе АИС ММО показателей мониторинга социально - экономического положения муниципальных образований Красноярского края по разделу: «Качество жизни населения» по показателям:

жилищный фонд, жилищные условия населения;

реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.1.10. Подготавливает предложения по финансированию муниципальных образований края по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство» в части:

реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов;

реализации долгосрочной целевой программы энергосбережения.

3.1.11. Обеспечивает реализацию и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» по следующим показателям:

доля коммерческих организаций коммунального комплекса, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;

доля организаций, действующих на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих на территории муниципального образования управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов;

доля многоквартирных домов, отремонтированных в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом, в том числе:

непосредственное управление;

управление товариществом собственников жилья;

управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности);

доля товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;

доля устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда.

3.1.12. Формирует показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края по следующим направлениям:

доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией всего, в том числе:

управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;

управляющей организацией (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

3.1.13. Формирует показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по следующим направлениям:

доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией всего:

в том числе управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;

в том числе управляющей организацией частной формы собственности хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов;

доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более чем 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);

доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более чем 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

3.1.14.  Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и возложенными на отдел задачами.

 

4.  Организация деятельности отдела

 

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается
на должность и освобождается от должности заместителем председателя Правительства Красноярского края - министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

4.2. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом;

2) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела, разрабатывает и представляет для утверждения представителю нанимателя положение об отделе и должностные регламенты гражданских служащих отдела;

3) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;

4) готовит предложения представителю нанимателя о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;

5) подписывает письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

6) осуществляет иные полномочия по руководству отделом.

4.3. Начальник отдела несет персональную ответственность
за деятельность отдела.

4.4. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.

 

Начальник отдела

реформирования и развития

жилищного фонда                                                                   Е.В. Терещенко

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель министра                                                           Н.И. Авдеева


Решаем вместе
Столкнулись с проблемой? Сообщите о ней!