Отдел реформирования и развития жилищного фонда
Положение
об отделе реформирования и развития жилищного фонда министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
1.Общие положения
1.1. Отдел реформирования и развития жилищного фонда министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - отдел) является структурным подразделением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом и законами края, указами
и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, актами министерства, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями министерства, органами государственной власти Красноярского края и их подразделениями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
1.4. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, к компетенции которого в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края отнесены соответствующие функции.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение создания условий развития жилищных отношений в части: управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.2. Обеспечение реализации региональных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3. Обеспечение рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступающих в министерство.
3. Функции отдела
3.1. Для обеспечения полномочий министерства отдел:
3.1.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов министерства в области:
- управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов, содержания и ремонта жилых помещений; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
- организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов
3.1.2. Разрабатывает предложения по развитию жилищных отношений, в том числе по вопросам:
развития инициативы собственников жилья;
управления многоквартирными домами;
капитального ремонта жилищного фонда;
реализации муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
3.1.3. Разрабатывает региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов и осуществляет мониторинг выполнения муниципальными образованиями края условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), в том числе:
определяет общий объем финансирования региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе средств Фонда; краевого бюджета; бюджетов муниципальных образований; ТСЖ либо собственников помещений многоквартирного дома;
формирует критерии отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
подготавливает обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
осуществляет расчет и обоснование размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах;
осуществляет сбор и формирование предварительного списка муниципальных образований, подтвердивших участие муниципального образования в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
рассматривает заявки муниципальных образований на участие в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе осуществляет проверку выполнения муниципальными образованиями края, подавшими заявку на участие в региональной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.
3.1.4. Формирует сводную заявку Красноярского края и прилагаемые к заявке документы на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе осуществляет:
формирование перечня муниципальных образований, подтвердивших выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ;
формирование перечня многоквартирных домов по муниципальным образованиям, подтвердившим выполнение условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, для включения их в региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
3.1.5. Проводит мониторинг реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе:
подготовку ежеквартального, ежегодного отчета о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
подготовку ежеквартального, ежегодного отчета о выполнении условий предоставления финансовой поддержки Фондом;
подготовку ежемесячного, ежегодного отчета о расходовании средств Фонда муниципальными образованиями края в рамках региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
подготовку еженедельной информации о ходе реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
3.1.6. Формирует предложения по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
3.1.7. Проводит мониторинг перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
3.1.8. Формирует отчетность по форме федерального государственного статистического наблюдения 22 – ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» по Красноярскому краю.
3.1.9. Осуществляет согласование в системе АИС ММО показателей мониторинга социально - экономического положения муниципальных образований Красноярского края по разделу: «Качество жизни населения» по показателям:
жилищный фонд, жилищные условия населения;
реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.1.10. Подготавливает предложения по финансированию муниципальных образований края по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство» в части:
реализации региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
реализации долгосрочной целевой программы энергосбережения.
3.1.11. Обеспечивает реализацию и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» по следующим показателям:
доля коммерческих организаций коммунального комплекса, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
доля организаций, действующих на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих на территории муниципального образования управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов;
доля многоквартирных домов, отремонтированных в рамках реализации региональной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом, в том числе:
непосредственное управление;
управление товариществом собственников жилья;
управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности);
доля товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от общего количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;
доля устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда.
3.1.12. Формирует показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Красноярского края по следующим направлениям:
доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией всего, в том числе:
управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;
управляющей организацией (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).
3.1.13. Формирует показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по следующим направлениям:
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией всего:
в том числе управляющей организацией муниципальной (государственной) формы собственности;
в том числе управляющей организацией частной формы собственности хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов;
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более чем 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более чем 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.
3.1.14. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и возложенными на отдел задачами.
4. Организация деятельности отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается
на должность и освобождается от должности заместителем председателя Правительства Красноярского края - министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
4.2. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом;
2) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела, разрабатывает и представляет для утверждения представителю нанимателя положение об отделе и должностные регламенты гражданских служащих отдела;
3) обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
4) готовит предложения представителю нанимателя о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;
5) подписывает письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6) осуществляет иные полномочия по руководству отделом.
4.3. Начальник отдела несет персональную ответственность
за деятельность отдела.
4.4. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник отдела
реформирования и развития
жилищного фонда Е.В. Терещенко
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель министра Н.И. Авдеева