Отдел формирования и реализации программ в областях ГО ЧС и ПБ
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе формирования и реализации программ в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Красноярского края
1.Общие положения
1.1. Отдел формирования и реализации программ в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - отдел) является структурным подразделением министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом и законами края, указами
и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, актами министерства, настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями, подведомственными учреждениями министерства, государственными органами края и их подразделениями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
1.4. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет заместитель председателя Правительства Красноярского края - министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Разработка проектов ведомственных целевых и краевых целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности (далее – целевые программы).
2.2. Организация реализации целевых программ.
2.3. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров.
2.4. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Функции отдела
3.1. Для обеспечения полномочий министерства отдел:
3.1.1. Разрабатывает проекты ведомственных целевых и краевых целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности (далее – целевые программы).
3.1.2. Обеспечивает реализацию целевых программ.
3.1.3. Готовит и согласовывает проекты целевых программ в органах исполнительной власти и Законодательном Собрании края.
3.1.4. Организует выполнение целевых программ.
3.1.5. Вносит предложения в нормативные правовые акты по разработке
и реализации целевых программ.
3.1.6. Координирует деятельность подведомственных министерству учреждений, в части разработки и реализации целевых программ по вопросам, отнесенных к их деятельности.
3.1.7. Оказывает практическую и методическую помощь муниципальным образованиям края по реализации целевых программ.
3.1.8. Ведет работу с муниципальными образованиями края по подготовке документов для перечисления субсидий в рамках реализации целевых программ.
3.1.9. Ведет сбор, анализ, представляет документы в казначейство края
с целью перечисления субсидий.
3.1.10. Осуществляет контроль выполнения мероприятий по реализации целевых программ по срокам, содержанию и целевым использованием финансовых ресурсов.
3.1.11. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий по реализации целевых программ.
3.1.12. Уточняет объемы, источники финансирования мероприятий
по реализации целевых программ.
3.1.13. Осуществляет сбор бюджетных заявок по реализации целевых программ.
3.1.14. Готовит ежемесячные, квартальные и годовые отчеты
по реализации целевых программ.
3.1.15. Участвует в составлении технической документации
для аукционов, конкурсов, проведения запроса котировок цен.
3.1.16. Готовит документы для проведения централизованных конкурсов по заявкам муниципальных образований по реализации долгосрочной целевой программы.
3.1.17. Ведет сбор информации о размещении заказов на официальном сайте агентства госзаказа края и в официальном издании края «Конкурсные торги в Красноярском крае».
3.1.18. Принимает участие в разработке правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности по вопросам:
- создания для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и краевого характера резервов материально-технических ресурсов;
- проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
- обращения Правительства края к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- утверждения перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета;
- создания, реорганизации и ликвидации подразделений противопожарной службы края;
- утверждения перечня должностей работников противопожарной службы края, участвующих в тушении пожаров;
- установления формы одежды работников противопожарной службы края для несения службы и порядка ее предоставления;
- утверждения норм обеспечения аварийно-спасательными, пожарными
и другими средствами подразделений противопожарной службы края;
- установления численности личного состава противопожарной службы края;
- определения условий и порядка обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы края;
- введения или отмены особого противопожарного режима на территории двух и более муниципальных образований края;
- осуществления оперативного управления подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
3.1.19. Принимает участие в осуществлении управления в установленном порядке подведомственными министерству краевыми государственными учреждениями в областях гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3.1.20. Принимает участие в реализации государственной политики
в областях гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности:
- организация разработки и реализации планов гражданской обороны
и защиты населения;
- организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- организация создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, за исключением определения номенклатуры
и объемов запасов материально-технических средств;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
- организация обеспечения проведения эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
- организация разработки прогнозов возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
- организация осуществления мер пожарной безопасности;
- осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе
с пожарами;
- организация содействия деятельности добровольных пожарных;
- организация обеспечения деятельности краевой комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и краевой аттестационной комиссии для проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Красноярского края, а также членов их семей,
в установленном порядке;
- осуществление мер социальной поддержки спасателей, привлеченных Министерством к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.21. Оказывает содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков
для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств
для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.22. В случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в областях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности:
- направляет органам местного самоуправления запросов, документов
и иной информации, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
- осуществляет контроль за реализацией передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- выдает обязательные для исполнения письменные предписания
по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления
и (или) должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
- осуществляет иные права и обязанности, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий, за исключением отнесенных
к компетенции иных органов исполнительной власти края.
3.1.23. Рассматривает обращения граждан по вопросам нарушения условий жизнедеятельности.
3.1.24. Организует обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством
в части:
- ведения секретного делопроизводства в соответствии с действующим законодательством;
- осуществления контроля за соблюдением порядка работы с секретными документами гражданскими служащими отдела;
- осуществления иных полномочий, связанных с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.
3.1.25. Готовит материалы на граждан, лиц, замещающих государственные должности края, и гражданских служащих, оформляемых (переоформляемых) на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.
3.1.26. Готовит проекты нормативных правовых актов министерства
по мобилизационной подготовке и мобилизации, и в области гражданской обороны, относящихся к компетенции министерства.
3.1.27. Участвует в разработке и корректировке мобилизационного плана на расчетный год.
3.1.28. Участвует в разработке и корректировке плана основных мероприятий Красноярского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3.1.29. Осуществляет разработку и корректировку мобилизационных документов министерства и плана перевода работы министерства в условиях военного времени.
3.1.30. Участвует в организации и проведении специальных тренировок
по подготовке руководящего состава, органов управления к решению задач
по мобилизационной подготовке при переводе экономики края с мирного
на военное положение и в области гражданской обороны
3.1.31. Осуществляет ведение делопроизводства документации находящейся в отделе.
3.1.32. Участвует в работе созданных министерством рабочих группах
и коллегиях, а также иных совещательных органов по вопросам компетенции отдела
3.1.33. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и возложенными на отдел задачами.
4. Организация деятельности отдела
4.1. Отдел возглавляет заместитель министра - начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности первым заместителем Губернатора - председателем Правительства Красноярского края.
4.2. Заместитель министра - начальник отдела:
осуществляет руководство отделом;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
готовит предложения представителю нанимателя о поощрении государственных гражданских служащих отдела и применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;
визирует проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
осуществляет иные полномочия по руководству отделом.
4.3. Заместитель министра - начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
4.4. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.
Заместитель министра –
начальник отдела формирования
и реализации программ в областях
ГО, ЧС и пожарной безопасности Г.В. Антоненко